Россия отстала от Европы? И в чём?

Совсем одичала ты, мать, на этой Мальте. Именно эту фразу я повторяла сама себе в первый день пребывания на родной земле. И точно - одичала.

Всем, кто читает меня в первый раз, хочу сообщить: я работаю на Мальте уже скоро три года, и больше года нахожусь под санкциями. Ну, что поделать, издержки профессии, работа такая, Родину защищать на дальних рубежах. Не удивительно, что за время отсутствия я много от чего отвыкла и много что упустила. В частности это касается карт и прочих видов безналичных платежей. Именно об этом и пойдёт сегодняшний рассказ.

Итак, я высадилась во Внуково после небольшого инцидента при посадке, теша себя надеждой, что на этом мои приключения завершились. Приключения - возможно, а вот впечатления только начинали сыпаться на меня как из рога изобилия.

Покупая билет на аэроэкспресс, я по привычке протянула единственную имеющуюся у меня двухтысячную купюру и лишь тогда, когда кассирша стала пробивать чек, вспомнила, что у меня вообще-то есть карта. Вот она, сила привычки. Как только хочешь расплатиться, автоматом вытаскиваешь наличные. Ну, ладно, беру сдачу. Опять сюрприз: купюры, которых я раньше не видела. Ими оказалось новые сотенные, поступившие в оборот в прошлом году. В ответ на моё удивление мне пояснили, что это не всё, ещё я могу встретить 5-ти и 10-ти рублёвые купюры, которые с недавнего времени также стали использоваться. Ну, как говорится, поживём - увидим.

В ожидании аэроэкспресса решила скоротать время в ближайшем кафе. Заказала любимый облепиховый чай, которого на Мальте в принципе не найти, а так хочется... Вопрос: как будете расплачиваться: по карте или по коду? По коду? Какому коду? Ах, куар-коду? А разве такое бывает? Оказалось даже очень, судя по тому, как много молодых людей наводили камеры своих телефонов на планшетик с нарисованным квадратиком, стоящим на стойке. Чаевые? Да, конечно, можно с мобильного банка. Нет мобильного банка? В глазах читалось: а так бывает? Бывает, спасибо, что не отказалась от наличных.

Вечером ждал очередной сюрприз. Заметила, что многие, расплачиваются телефоном, прикладываю его не со стороны экрана, а наоборот, с тыльной. При этом у прозрачных телефонных чехлов есть какие-то кармашки, в которых явно просматривается какой-то странный кусочек пластика. Не выдержала, спросила совсем юную девушку, а что это, собственно, такое? В ответ - удивлённый взгляд и вопрос: вы не из России?
- А почему вы так решили?
- Просто у нас все ими пользуются.
- Даже люди моего поколения?
- Конечно, и моя мама, и бабушка сделали себе такие
 Это очень удобно, не надо с собой карту брать. Это стикер. Надо же, для меня стикер - канцелярская принадлежность, для моих соотечественников - дублёр банковской карты.

Девушка даже любезно разрешила мне сфотографировать столь поразившее меня средство платежа, при этом одарив меня взглядом, полным участия.
Совсем одичала ты, мать, на этой Мальте, в очередной раз подумала я. Надо срочно учиться всем этим пользоваться. И это, пожалуй всё, как я могу прокомментировать утверждение, что Россия отстала от Европы.

Нет, не всё. После того, как материал уже был опубликован, зашла в обычную костромскую аптеку, где мне предложили расплатиться... улыбкой! Как мне пояснили, теперь и такое возможно при наличии программы распознавания лиц в телефоне. Оказалось, что это весьма распространённый вид оплаты, так что пока я обалдевала, моя подруга улыбалась.


Рецензии