История одного города

Он называл себя скромно электротехником и жил в старинном узком доме, прижатом с обеих сторон такими же старинными домами на улице без деревьев.
Это был город, где старые дома часто оказывались в соседстве с новыми, нелепыми и скучными и от этого соседства уродство новых было еще очевидней.
Дом был старым, но не настолько, чтобы иметь многочисленные признаки архитектурной эпохи: разве только мансардная крыша и парадная дверь выдавали  его принадлежность времени увлечения  архитектурой модерна.

Все в этом доме, скорее даже домике, было маленьким и узким, словно архитектор был хоббитом или строил для хоббита-заказчика.
Узкий лифт с двумя решетками-дверями, такая же узкая  винтовая лестница на поворотах  имевшая угол  больше 45 градусов, так что идти надо было почти прижимаясь к стене и именно там, где ступенька была шириной в ботинок и гарантировала ноге не соскользнуть раньше своего хозяина, тем более без его согласия.
Вы удивитесь возможно, но у этого узкого домика есть двор—колодец, какой полагается всем уважающим себя домам этой эпохи.
С крыши, одновременно являвшейся балконом, на которой в подобных домах соседи устраивают место отдыха с открытой жаровней для мяса хорошо видно, как серо—пепельные от многолетней плесени стены спускаются вниз, прихватив с собою в бездну темноты колодца  все окна, что встречаются на их пути, будь то окно лестницы или окно квартиры.
В такие окна смотреть бессмысленно (разве что покойнику или самоубийце)и потому бессмысленно было само их наличие.

Электротехник жил прямо под этим балконом и можно было, прогуливаясь туда и обратно, видеть  его жилище с разных углов. Оно  напоминало склад вещей и вещиц, на первый взгляд никак не объединенных общей целью и смыслом.
Остов деревянной кровати, старый стол и множество ящиков из-под овощей и фруктов, матрас, в холодное время служивший занавеской и одновременно шумоизоляцией, ламинат и куски плитки, цепь и старый радиоприемник,
сумка на колесиках, спальник и холодильник, в морозильник которого электротехник ставил блюдечко с зефиром — подарок соседей на Рождество.
Он носил длинные с проседью волосы, убранные под резинку, короткую бороду и густые чёрные брови, нависавшие над крупным мясистым  с прожилками носом.
Черные глаза цвета неизменной кепки, лихо смотревшей козырьком назад, глядели внимательно и напряженно.
 Одевался всегда в чёрное, а на среднем пальце  красовалось массивное серебряное  кольцо с головой дракона — подарок старого колдуна, может быть. На левой — часы с крупным циферблатом.
Глубоким вечером он возвращался домой и раздевшись до пояса ложился поверх спальника на полу, сладостно вытягивая тело, предвкушая яркие сновидения, какие приходят и к электротехникам, в том числе.
Еще был запах, исходивший из окна его дома, пропитавший его одежду, кожу, волосы и смешавшийся с запахами бедных людей города, с их нуждой и ежедневной заботой.
Город был терпелив и снисходителен к своим жителям. Давал укрыться от дождя под козырьком эркера и обдувал теплым ветерком спящих на матрасах, выброшенных кем-то, прямо у заборов, за которыми могучие ветви деревьев простирали к людям свои зеленые, полные дружелюбия и защиты руки.
Проносились груженые товарами машины, оставляя за собою дорожку выпавших  из кузова листов картона, которые никто не подбирал.
 Мусорные контейнеры служили часто туалетами скорой помощи некоторым прохожим, добавлявшим свои запахи к уже имеющимся, оставленным собаками со всей старательностью и усердием во время прогулки и подтверждавшим отсутствие всякого усердия у их хозяев.
Когда же парфюм на городских улицах становился запредельным для восприятия, — наступало время щедрого очищающего дождя.
Дождь превращался в ливень, а гром, словно подбадривая приятеля, строго и решительно брался  за дело. Ведь нужны действительно могучие силы, чтобы отмыть, почистить, освежить улицы и дома. Вернуть городу лицо, помыв задницу.

Тут я остановлюсь. Нужно выбрать дальнейший событийный сюжет, иначе в чем смысл моего рассказа?

Соседи этого дома, как все соседи вообще, были в меру любопытны и старались жить своею жизнью, но встречая электротехника в лифте или у подъезда, вновь и вновь задавались вопросом: «Кто он?»
«Вот так, попросту, с бухты—барахты подойти к человеку и выпалить: «Кто ты?» — стеснялись».
Да и сразу ли найдешься,что ответить?
Вопросы без ответов копились и сами со временем звучали, как ответы.
С нескрываемым любопытством соседи следили за Алехандро, так звали электротехника, и интерпретировали его жизнь, как умели.
Они замечали, что он уходит поздним вечером, а возвращается глубокой ночью.
На всякий случай с ним почтительно здоровались (вдруг окажется, что он тайный миллионер), хотя вслед и крутили у виска.
Некоторые предполагали, что он художник: смотрит  на вещи под иным углом, давая им вторую, а порой и третью жизнь и оправдывали: именно поэтому все тащит в дом. Есть такие дома, — словно резиновые. Что ни принеси — помещается и даже как-то оказывается уместным и нужным в хозяйстве.
Всегда и во всем дом готов услужить своему хозяину, только мало кто это замечает.

Алехандро был очень высокого роста и был главным оборотнем в городе.
Ко всему прочему водил дружбу с луной, которая становясь время от времени красной снабжала город электричеством, поскольку обожала своего друга и хотела угодить ему во всем.
В полнолуние Алехандро получал зарплату и на радостях шел в ближайший ларек за сигаретами.
Он  любил затягиваться и выпускать дым колечками и другими фигурами, наблюдая как медленно поднимаются и растворяются в воздухе эти клубочки белесоватого дыма и тают, тают.
Это занятие приводило его  почти в  детский восторг. Он вспоминал отца, тоже электротехника, любившего пускать  сигаретный дым целыми вереницами колечек, превращавшихся в воображении Алехандро  в поезда и пароходы с гудящими трубами.  Пожалуй, еще только шоколадные батончики  доставляли ему такую же радость и наслаждение.
Время от времени Алехандро вынужден был покупать для города новые электропровода, заменяя старые и вышедшие из строя по причине грозы или бури.
В сущности, на провода он тратил всю свою зарплату, но вовсе не для того, чтобы снискать благодарность  горожан и иметь честь быть увековеченным  памятником на главной площади города.
Вовсе нет. Он просто так жил и мыслил: работая ночами под лунным светом перекидывался с луною короткими междометиями. 
Мог неожиданно, среди ночи,  громко и раскатисто вскрикнуть, да так сильно, что звезды начинали дрожать на небе, а соседи — дрожать под одеялами.
Иногда он пел песни, помогая себе взбодриться и смешил себя тем, что рассказывал анекдоты в лицах.
Луна была непременной участницей этих ночных посиделок.
Ей как и Алехандро было одиноко и он был ее единственным другом и собеседником.
Алехандро без удержу покупал провода, веря в их магическую силу и считая, что это  важно, чтобы город получал энергию для жизни и развития.
Его усилиями лампочки горели в фонарях и витринах магазинов, в скверах и парках, на рынках и в подъездах и непременно в квартирах людей, где они остаются один на один с собой.
Повсюду должен быть свет!— так он говорил.

Луна становилась красной и город наэлектризовывался  и накалялся от этого еще сильнее. В конце концов люди, живущие в нем, превращались в волков.
Они выходили из домов и бродили по улицам, переулкам и закоулкам. 
Знакомились друг с другом, чтобы завязать дружбу, потому что знали — это возможно  только в момент  Краснолуния.
Именно тогда, когда Луна становилась наиболее красной, волк мог отыскать себе настоящего друга и получал, таким образом, шанс вновь вернуться в человечье обличье.
Одинокий волк также, как человек, переживает одиночество и всеми силами стремится избежать его.
Немногие из Волков-людей догадывались, что  только ранним утром наступает момент, воспользовавшись которым можно вновь стать человеком.
Волки сбивались  в стаи и уходили из города в леса, предаваясь там волчьей жизни.
Ночь кончалась и если  они не успевали вернуться до рассвета в город, то оставались волками.
Те же, кому удалось вернуться, пребывали  до конца своих дней в иллюзии, что  все остается как раньше и все по — прежнему.
Они смотрели на их окружавшее, словно через огромную линзу или калейдоскоп, складывая цветные и бесцветные кусочки историй друг друга в одно  большое событие.

Электрический Дух поселился в городе, наполненном людьми и волками-оборотнями.
Это он не давал покоя ни днём ни ночью нашему знакомому электротехнику, поднимая его спозаранку, а то и вовсе лишая сна.
Электрический дух влетал в окно квартирки или вползал через щель под дверью, поднимаясь по винтовой и затхлой, вобравшей в себя запахи нескольких поколений жильцов лестнице этого дома и подкрадывался к спящему, ничего не ожидающему электротехнику. Будоражил его сон, вторгаясь в него черными и серыми пятнами, словно скопированными со стен дома и размноженными в тысячи экземпляров.

Электротехник так волновался перед приходом каждой ночи, что заранее во всех углах своего небольшого жилища оставлял включенным свет: будь то настольная лампа, торшер или фонарик.
Все, что могло давать свет — светило.
От этого разнообразного, разнонаправленного света, комната приобретала несвойственные ей, милые и даже загадочные очертания.
Но электротехник не позволял себе никаких романтических настроений и спал всегда при полном свете, как в хирургической: абсолютно конкретно, без какой-либо недосказанности, препарируя лампами комнату и лишая всякой светотени вещи, находящиеся в ней.
Казалось, даже за закрытой дверцей холодильника горит свет и подсвечивает плесень на колбасе и сыре.
Были в городе и такие жители, которые не видели красной Луны по простой причине: они не спали рядом с окном, боясь сквозняков или света фонарей, от которого не вырабатывается мелатонин и  поэтому с ними не происходило никаких превращений. 

Жизнь этих людей была ровной и размеренной, как односторонняя шоссейная дорога.
Люди, оставшиеся людьми, все до единого видели повторяющийся от ночи к ночи сон: они живут в цветном, ярком и пестром от цветных лампочек городе  и на них каждую ночь нападают волки, движимые инстинктом и подталкиваемые наэлектризованным пространством улиц и домов.
Алехандро, главный оборотень, ведущий двойную, как казалось соседям, жизнь становился то частью этого безумия, то его противником.
Люди, превратившиеся в волков были под электрическим напряжением до такой степени, что даже волками их было назвать уже трудно. Они бродили по городу, притягивая к себе электропровода, которые срывались с крыш высоких домов и падали, опутывая волков и перенося на них свои магические свойства.

Главным магическим свойством, которым обладали волки была супер-сила: видеть инфракрасные излучения других живых существ. Оставаясь при этом незамеченными, они могли легкими и высокими прыжками развивать невероятную скорость и летать, достигая цели в считанные минуты, при этом виртуозно управляя дыханием, как собственным, так и любой из стихий: воды, огня, земли, воздуха.

Наступило время, когда минутная и секундная стрелки часов склеились неразрывно и удвоили темп.
Город на глазах начал разрушаться: оползали стены домов, крошился, превращаясь в пыль, асфальт. На дорогах возникали проломы, в которые попадали и деревья и люди и волки и  исчезали, исчезали беззвучно.
В городе слышен был только треск ломающихся стен, скрежет железобетонных балок и звон разбивающегося стекла.
Фонари ломались, как ветки. Ветки гнулись, как железные провода и торчали из всех домов и всех расщелин.
Вот, когда пригодились по-настоящему способности волков.
 С Алехандро во главе  они стали спасательными командами и благодаря чудесному свойству видеть инфракрасные излучения, исходящие от человеческого тела, волки быстро могли находить и откапывать из-под завалов людей и скорейшим образом доставлять их в больницы.
От непосильной работы Луна плохо себя чувствовала и в последнее время выходила на работу на небо едва способная светить, но не могла теперь  наделять провода магическими свойствами.
Потерявшие силу электрического тока провода, безжизненно свисали со столбов и от перепадов настроения ветра скручивались в жгуты и завязывались в узлы так легко, как  макароны на вилке в умелой руке.
Алехандро, переживая за самочувствие Луны и проявляя заботу и внимание, кормил ее шоколадными батончиками, купленными в ближайшем ларьке, которые, как и вода, стали лучшим лечением для Луны.
Оказалось она, занятая многочисленной  работой, не заметила, что перестала завтракать, обедать и даже ужинать.
Луна постепенно выздоровела и вновь засияла на ночном небе среди звезд—подруг своим ярким пронзительно белым светом.
А вот Алехандро понадобилась помощь, после того, как наэлектризованная стая волков в ночном столкновении изранила его.
Он потерял много крови и лежал без сил в своей комнате, среди проводов, абсолютно один.
Луна, увидав эту картину через открытое окно, тут же отправила в помощь другу маленькую девочку-звезду по имени Мирра, которая обладала способностью спускаться на землю и находиться здесь какое-то время, очень непродолжительное, но достаточное для того, чтобы изменять жизнь тех, кому это было необходимо.
На ее лице всегда светилась легкая улыбка.
Когда она грустила, то тело ее излучало мягкий пульсирующий свет.
Когда веселилась — каталась колесом по всему небу из стороны в сторону и обратно с еле слышным мелодичным звуком, который издавало ее тело.
Порой казалось, что Мирра раскачивается на невероятно огромных качелях, размером с небо, но невидимых глазу.
Она появилась вовремя и в жизни Алехандро наступили перемены.
Девочка-звезда умела все и ловко справлялась с самыми трудными заданиями, которые не всегда под силу даже взрослому человеку. Она так вымыла окна, что комната Алехандро стала светлее и даже, как будто, больше.
Она смотала в катушки провода, разбросанные по комнате и расставила вещи на полках, почистила до блеска посуду, давно не чувствовавшую на себе струй чистой воды и испекла пирог с картошкой и грибами, отчего дом наполнился теплом и уютом настоящего человеческого очага.
 Мирра улетала домой на небо к своим подружкам-звездам и возвращалась проведать Алехандро, потому что волновалась за него, ведь он теперь был ее другом.
Со временем волчьи страсти в городе затихли и город постепенно стал принимать вполне мирный облик.
Алехандро продолжал охранять город со своей спасательной командой, теперь только сохранявшей свое название, полностью потеряв первоначальный смысл  назначения.
Город оживал и строился заново.
Так закончилась эта странная и удивительная история, случившаяся в одном из крупнейших городов Южной Америки в наши /не наши дни (нужное подчеркнуть).
январь,2024.


Рецензии