Маруся

Солнце ласковое, по-летнему тёплое, заглянуло в больничную палату, где лежала Настя. Лучи солнца гладили молодое, бледное, нежное личико будущей мамы. Настя жмурилась и отворачивалась от него к стеклянной двери. Но лучи солнца отражались в стекле, прыгали солнечными зайчиками по стене, словно бы хотели развеселить молодую женщину, которую казалось, уже ничего не радовало. Она держала руку на животе и чувствовала,  каждый раз, как под её рукой собирался  твёрдый комок, который готов был вот- вот выпрыгнуть из молодого тела. К боли Настя привыкла. Она хотела лишь одного, чтобы этот комочек дотерпел до нужного времени, а потом пусть и выпрыгивает на Божий Свет!  На дворе стоял сентябрь, начало сентября. Настёна лежала на сохранении четыре с половиной месяца. По срокам должна была родить в октябре, но понимала, что не дотянет до положенного срока. Да и врачи понимали.  Её  увозили в родильное отделение, где она благополучно пролежала три дня, а потом привезли обратно.
И вот Настёна опять оказалась в гинекологическом отделении. Её положили в ту же палату, на ту же кровать возле двери. Когда Настёну привезли обратно, то сняли с неё ночную рубашку, так как она числилась на родильном отделении. Обнаженная молодая женщина оказалась в подсобном помещении, где по стечению обстоятельств, из - за нехватки кабинетов, в пристроенном к нему маленьком кабинете вел прием молодой хирург. Дверь в подсобное помещение была открыта. Молодая женщина села в угол, на мешки с грязным бельем, скрестив руки на груди, подальше от глаз хирурга и его пациента. В помещении было холодно. Через какое-то время в него вошла кастелянша тетя Вера и, увидев Настёну в таком виде, запричитала: «Родная моя, ты, что же совсем голая здесь сидишь?» Ну- ка надень рубашку! И достав из шкафа, протянула молодой женщине,  рубашку. Как ты здесь оказалась? Я думала, ты уже родила?
- Нет,  сказали  рано,- ответила Настя.
- Ничего моя девочка, всё будет хорошо! Родишь крепкого малыша! Ещё вспомнишь меня! Пойдём к лифту, а то ты совсем слабая!
Настёна теперь всё больше лежала на кровати, врач запретила ей хождения по палате, только  в туалетную комнату было разрешено ходить.
Как- то утром, в полудрёме молодая женщина открыла глаза и увидела старичка, который стоял за стеклянной дверью, и пристально смотрел на неё. Он был весь прозрачный, как из воздуха. Настёна не испугалась, лишь с любопытством рассматривала старичка. Он был невысокого роста, в  одежде до пят. Над его головой был виден  прозрачный полукруг. Молодая женщина закрыла глаза, а когда открыла их, то старичка уже не было.
- Зачем же я закрыла глаза? Я не успела спросить,  для чего он приходил ко мне?
После обеда пришла сестра к Настёне. Молодая женщина рассказала ей об увиденном.
- Может быть, тебе это приснилось?- спросила Татьяна.
- Нет. Я ясно видела старичка,- сказала Настя.
Сестра перевела разговор на другую тему, покормила молодую женщину и ушла домой. Настя помахала ей в окно и села на кровать. У Насти отошли воды. Об этом она сообщила своему лечащему врачу и вдруг неожиданно   разрыдалась: «Я хочу, чтобы она была живая!»
-Кто живая?- спросила врач.
- Дочка моя!
- С чего вдруг она должна умереть? И почему ты решила, что у тебя будет дочь, а не сын? - шутила врач.
- Я знаю, что будет дочь, но она восьмимесячная, а восьмимесячные не живут,- ещё громче прежнего рыдала Настя.
- Кто тебе это сказал? Восьмимесячные  живут, - спокойно ответила врач, - они крепче семимесячных. Хватит нюни распускать!  Рожать поедем! Собирайся!
Настя вошла в палату, взяла халат, туалетные принадлежности и села в карету скорой помощи.
Вскоре она находилась в профилактории, так как родильное отделение закрыли на ремонт. Никаких лифтов и других приспособлений там не было, так как это помещение не предназначалось для рожениц. На первом этаже Насте сделали все необходимые процедуры и повели на второй этаж, который оборудовали для родильного отделения. Её положили в палату с женщиной, которая трое суток не могла родить. Она лежала в бреду и постоянно кого-то звала. Врачи приходили, щупали ей живот, говорили, что ещё рано, вкалывали какой -то укол и уходили. Настя с обеда до позднего вечера пролежала вместе с этой женщиной, которую звали Тамара. И вот в очередной раз, подходя к Тамаре, врач решила осмотреть и Настю.
- Милая, да тебе  пора рожать. Воды у тебя, когда отошли?
- Утром, - ответила Настя.
- Схватки у тебя есть?
- Не знаю?
- Ну, в туалет тебя тянет по - большому?
- Несколько раз было.
- Пойдём! - сказала врач.
Она взяла Настю под руку и довела её до родильного зала. Настя  забралась на кресло и почувствовала что - то неладное. Ни схваток, ни потуг не было.
- Давай, будем тужиться! – скомандовала врач.
Настя несколько раз, сколько было мочи, напряглась.
 -Давай, ещё! Иначе ребёнка потеряем!
Настя  тужилась изо всех сил, даже подключила голос.
- Что ты мычишь, как корова?- сердилась врач.
- Ну, давай, моя, хорошая, ещё немножечко!  Давай моя хорошая, давай! Умница! Смотри, какая красивая девочка у тебя! Настя не видела ничего, пот застилал ей глаза.
- Отдохни, отдохни немножко, а потом ещё рывок и мучения твои закончатся.
У Насти в голове всё кружилось: комната, окно, врач, кресло, двери. Казалось, это состояние не закончится никогда.
 - Давай же тужься!
- Стой! Стой! Моя хорошая!  Послед будем извлекать вручную. Терпи, моя хорошая, терпи,  если хоть маленький кусочек останется, может случится заражение крови. Терпи моя хорошая, терпи…
Насте намучившейся от всех этих болей, казалось, уже было и не так  больно. Только изредка тупая боль заставляла стонать.
Два с половиной часа врач по кусочкам извлекала послед. Управившись, она  села на стул рядом с креслом Насти и сказала:
- Ничего, ничего, моя хорошая, всё будет хорошо.
Затем она положила грелку со льдом на низ живота роженицы, дала распоряжение вновь поступившей медсестре и ушла домой, её смена на сегодня закончилась.
Настя лежала, глядя в потолок, потому что сил не было повернуть голову ни вправо, ни влево.
Через два часа пришла  медсестра и спросила, как Настя себя чувствует? На что Настя ответила, что хорошо, хотя не могла оценить своё состояние, лежа в кресле и уставившись в одну точку на потолке.
- Тогда спускайся , - сказала медсестра.
Настя хотела с привычной ей резвостью спуститься с кресла, но руки и ноги задрожали, она сползла с него и  села на пол, потому что голова закружилась ещё сильнее и затошнило, в глазах потемнело.
- Вставай, - тихо сказала медсестра, нам надо с тобой подняться на третий этаж.
- Я не смогу, - сказала Настя.
- Сможешь. Я тебе помогу. Персонала не хватает, да и носилок нет, это же не роддом,- оправдывалась девушка.
Она приподняла Настю с пола, и, прижав к себе, шаг за шагом они стали преодолевать путь наверх.
 Настя увидела стул на этаже и села на него.
- Хорошо, посиди  пока. Твоя палата находится в конце коридора, последняя. Дойдёшь до неё сама,  у меня  дел много.
Настя была счастлива, что может не торопясь отдышаться на стуле, а потом тихонечко добраться до своей палаты.
Сколько она добиралась до палаты, ей было неизвестно, казалось, что целая вечность прошла. Когда она вошла в неё, кровать была голая. На неё надо было уложить матрац и подушку, на что у Насти сил не было. Она села на голую сетку.
- Сейчас я тебе помогу! Встань. Отойди в сторонку. Сейчас, сейчас. Женщина средних лет положила матрац на кровать, заправила простыней, сверху положила подушку и помогла Насте лечь.
- Спасибо, Вам,- сказала тихо Настя и тут же закрыла глаза. Женщина укрыла её одеялом, погладила, и Настя впервые за долгие бессонные ночи заснула.
- Что с тобой?- тормошила Настю соседка по кровати.
- Не знаю?- ответила молодая женщина.
- Ты кричала во сне. Наверное, кошмары снились? Я решила разбудить тебя.
- Спасибо Вам. Да, наверное, - ответила Настя.
- Меня Милой зовут, - протянула руку женщина средних лет Насте.
- Меня Настя.
- Ну, вот. Будем знакомы.
-Ты, что же такая слабенькая совсем? Мне даже жалко тебя стало.
 - Я на сохранении лежала четыре с половиной месяца, последние две недели с кровати вообще не вставала, силы потеряла.
- Ну ничего, всё уже позади! Поправишься и забудешь всё, как страшный сон! Мне с первым ребёнком кесарево сечение делали. Думала, больше никогда рожать не буду.  Вот видишь, за третьим пришла и сама родила,- заулыбалась женщина. Ты сильно не переживай, а то молоко может пропасть.
В первый день Насте девочку не принесли. Она разволновалась и начала спрашивать у медсестры, почему всем принесли, а ей нет?
- Ты только вчера родила. Рано. Завтра малышку принесут. Да к тому же у тебя ещё молока нет.
- Можно мне посмотреть на мою дочку,- спросила Настя.
- Хорошо. Пойдём со мной, - ответила девушка.
Она провела Настю в комнату, где лежали новорождённые дети и показала её дочь.
Настя  успокоилась и зашла в палату, легла на кровать, положила голову на подушку, чтобы немного отдохнуть.
Окно в палате было открыто. Стояли тёплые дни, и было слышно всё, что творилось за окном, как звонко и ласково пели птицы, лаяли собаки, проживающих поблизости жильцов, разговоры молодых и не очень папашей, интересующихся своими новорождёнными детьми и жёнами, их здоровьем.
- Настёна! Выгляни в окошко! – донеслось до уха молодой женщины.
Это пришёл Сергей.
Настя, конечно, обрадовалась, но каких же трудов ей стоило, чтобы встать с кровати и подойти к окну.
- Давай, я скажу, что ты спишь,- предложила Мила.
- Нет. Он ведь не успокоится и попросит, чтобы ты разбудила меня. Разве им понять, что такое родить ребёнка?
- Это верно, - поддержала Настю Мила. Только хорошо закутайся в одеяло, чтобы не продуло.
Мила помогла Насте подняться с кровати, закутала в одеяло, подвела к окну.
- Поздравляю, малыш! Я знаю, что у нас с тобой родилась дочка! Как ты себя чувствуешь?
- Нормально,- ответила Настя.
- Я коляску с кроваткой купил и ванночку. Так, что наша девочка ни в чем нуждаться не будет!
- Хорошо.
Настя почувствовала головокружение и сказала Сергею, что  возле окна холодно.
- Хорошо. Отдыхай. Я завтра приду.
Назавтра  Настену положили под капельницу. Когда Сергей пришел, Мила ему  объяснила, что такое у рожениц бывает, чтобы он не переживал и приходил на следующий день. После капельницы Настя крепко уснула.
Девочка лет полутора, светленькая, с вьющимися волосами смотрела на Настю и громко рыдая, протягивала к ней свои ручки.
- Тебя как зовут?
- Малуся,- ответила девочка.
 – А почему ты плачешь? Где твоя мама? Ты что потерялась?
Настёна открыла глаза.
- Ну,  приснится же такое?
- Молодые мамочки готовимся к кормлению! Сейчас принесём вам деток!
Настя с нетерпение ждала свою дочку.
- Вот, принимай свою красавицу!- сказала медсестра и протянула Настёне   ребёнка огромного размера, которого  она еле удержала на руках.
- Это не мой ребёнок! – закричала Настя. Моя девочка в два раза меньше и светленькая!  Эта смуглая и крупная!
 - Ничего страшного, - ответила медсестра, значит, твоя девочка у какой-то другой мамаши находится. Завтра обменяем.
- Ты сходи в соседнюю палату и посмотри, у кого находится твоя девочка, - шепнула на ухо Мила.
- Можно?
- Это твой ребёнок! Хочешь, я с тобой пойду!
- Хочу!
Мила с Настей зашли в соседнюю палату, и поздоровались с женщинами.
 Молодые женщины ответили на приветствие.
- У нас подмена произошла, - улыбнулась Мила. Нам вместо маленькой светленькой девочки принесли крупную и смуглую. Вот мы и решили узнать, с кем произошла подмена?
- Это моя, Ритулечка! Давайте мне  скорей мою девочку!  Мне принесли дюймовочку. Я её уже накормила,  молока много осталось!
Настя отдала женщине её Ритулечку, а свою Малусю забрала себе.
- Ну надо же, сон в руку! - улыбнулась Настя.
 Она теперь точно знала, как назовёт девочку.   Настя стала  другая. Она поняла, что эта крошка полностью изменила её жизнь.
Через неделю Настю с Марусей выписали из роддома, и у них началась новая жизнь.


Рецензии
Душевно... понравилось

Максим Егоров 5   28.04.2024 19:57     Заявить о нарушении
Благодарю Максим! С теплом и уважением

Ирина Вириитина   28.04.2024 20:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.