r2

Рабочие руки на производстве нужны были в большом количестве. К образованию особых  требований не предъявляли. Вновь прибывших обучали на рабочем месте. На пробелы в  знаниях школьной программы никто внимания не обращал.
В одну из дневных смен я заполняла журналы в операторной, тщетно борясь со сном, потому что на кануне, после танцев в КСК, мы с мальчиками ходили на Печору встречать рассвет, потом гуляли туда-сюда по Бродвею.  Взбодрил меня  подошедший к столу начальник.
- Вот тебе рулетка, сказал он, сходи, замеряй Е-1, и посчитай объем.
Е-1 –это была ёмкость с метанолом,  сейчас то  я знаю, что ее объём 5 кубических метров, а в то время эта информация ну никак не хотела приживаться в моей голове.
Но я все же взяла рулетку и вышла на улицу, все лучше, чем заносить однообразные записи в журналы.
,,Объем ёмкости,, - в моей голове сразу  всплыла ассоциация - ,,Объем талии,,.  Я подняла голову –  да, одна я объем талии этой емкости, ну никак не замеряю, здесь нужны не меньше  троих человек.
Свернув рулетку, я пошла в кабинет начальника, где состоялся такой диалог:
-Ну. Посчитала?
-Как я тебе ее замеряю, у меня же не трехметровые руки.
-Ты ее обнимать ходила, или замерять.
- Ну, ты же сказал – объем.
- Ты что, забыла, как объем измеряется? Пи эр квадрат, на эль.
- А это чё?
И тут он понял, что для меня  сказанная им формула – китайская грамота. Пошли – сказал он.
Мы зашли в операторную, и сели за стол, и началось восполнение пробелов в знаниях: Он с запалом рассказывал мне, рисуя на листках, о значениях числа Пи, о радиусах, диметрах, длине, объеме и т.д.  А когда он победоносно поднял голову, желая разглядеть у меня в глазах проблески знаний, то увидел, что я мирно сплю «сном младенца» подставив под голову согнутую в локте,  руку.
-Люда! – Заорал он. Ты что не слушала?
Я открыла глаза – Ой, Равиль, ты так интересно рассказываешь, расскажи еще что-нибудь.
-Завтра пересчитаешь объём всех емкостей, сказал он, кипя от злости, и вышел из операторной. Я поняла - «будут бить».
На территории велись строительные работы, мастером у строителей был мальчик, с которым мы накануне ночью гуляли по улицам.
Я пулей полетела к нему - Витя, скорее помоги!
Мы с ним  за пятнадцать минут все перемеряли и пересчитали, и  я победоносно положила листок на стол начальнику.
И потом, когда мои дети учились в школе, я все спрашивала - не проходят ли они объем, желая показать, как на практике он измеряется.


Рецензии