Коммунисты любят смородину

Поработав на установке пару лет, я уже считалась старожилом, и все, вновь пришедшие прислушивались ко мне.
Но… Молодость брала свое, и, хотелось и повеселиться, и пошалить.
На дворе стояло не самое худшее для Севера лето. В тот год был хороший урожай грибов и ягод.
Установка была окружена лесом, а в двухстах метров от неё протекал ручей, по берегам которого густо росла красная смородина.
Ко мне в смену на обучение поставили новичка, Люду Герасимову.
Я ее везде водила, всё показывала, рассказывала, но видела. что она, далекая от производства девушка, просто не в состоянии переварить такой объем информации.
И тут я ей говорю – Смородины хочешь?
-Да! Обрадовалась она.
И мы смело направились к ручью. Смородина была такая крупная и сочная, на солнце ягоды светились как янтарь. Мы уплетали за обе щёки, пока не появилась оскомина. На прощание еще и наломали целые охапки веток с ягодами, и довольные пошли на установку.
На выходе из леса нас встретил начальник Равиль, и так украдчиво спросил – За смородиной ходили?
-Да, ответили мы радостно, и я протянула ему одну охапку – Угощайся!
-Нет, спасибо, сказал он и ушел за чем-то в склад.
Мы только успели занести смородину в помещение, как услышали, что Равиль нас зовет.
 В руках он держал кирку, лом, и две лопаты, сказал, чтобы мы следовали за ним.
За помещением он прочертил лопатой линию метров 15 до самой дороги, и сказал – Будете копать дренажную канаву сорок сантиметров глубиной, пятьдесят шириной, чтобы навсегда запомнили, что рабочее место бросать нельзя.
Деваться некуда, стали копать, как на зло в земле было море булыжников, а Равиль сел на трубу, и принялся проводить с нами ,,политработу,, в основном направленную на меня, потому, что меня только месяц назад приняли в члены КПСС.
Целый час я выслушивала – Коммунист Костенко повела беспартийную Людку в рабочее время за смородиной, какой позор!!! И все в таком духе.
Я же, выворачивая из земли очередной булыжник, тихо шептала – Лучше бы ты меня премии лишил. Спустя час Равиль ушел, чем подсластил нам пилюлю наказания.
Но тут подошел слесарь, -А что это вы делаете?-
спросил он.
И мы принялись кокетничая, просить нам помочь.
Уж очень ему хотелось поиграть мышцами перед молодыми девчонками, и ин принялся яростно долбить землю ломом, а мы, присев на край канавы стали его нахваливать – Витюша, какой ты сильный, какой ты мужественный…
И тут появился вездесущий Равиль, от нашего нахальства у него перехватило дыхание. Он взял лопату, перешел через дорогу, прочертил вторую линию метров десять, вручил лопату Вите, и сказал – Тоже хочешь поработать? Давай, сорок сантиметров глубиной, пятьдесят шириной. Вперёд!
Дальнейшие наши ,,раскопки,, проходили в полной тишине, только слышно было недовольное сопение Вити. Через часа три опять
подошёл Равиль. Витя недовольный возмутился – За что ты нас заставил копать?
-Потому, что коммунисты сильно любят смородину, ответил Равиль.


Рецензии