Топор для Кузьмича

Кузьмичу было уже около 70-ти лет, но он еще продолжал работать механиком  на нашем предприятии. А что ему еще было  делать? Супругу он давно похоронил. Не лежать же одному на диване в своей квартире и смотреть телевизор? Сын со снохой жили недалеко и изредка навещали отца. У  них была своя жизнь. А внуки давно разъехались и забыли деда.
 
На работу Кузьмич ходил исправно, претензий к нему не было. Начальство, правда, постоянно ему намекало, что, мол, пора тебе Кузьмич на заслуженный отдых, уступить дорогу молодым. «А что нынешняя молодежь? Их еще учить и учить  надо, как работать», — отвечал им  Кузьмич.
 
Получая хорошую пенсию и неплохую зарплату, Кузьмич откладывал деньги в сберкассе на «черный» день, а также помогал сыну и внукам, оставляя себе только на пропитание и квартплату. А много ли старику еще надо?

Кузьмич на работе особо не напрягался. Главное, чтобы оборудование работало исправно, и во время провести профилактический ремонт, считал он. Дав утром слесарям задание, и не забывая вечером проверить выполнение, Кузьмич практически целый день был свободен. Он запросто мог, закрывшись у себя в кабинете, иногда даже вздремнуть на диване. А так, сидел где-нибудь в укромном местечке, подальше от начальства.

Как-то Кузьмича вызвал начальник подразделения и сходу, без вступления, предложил ему перейти в слесаря. Он не стал скрывать, что его должность механика нужна молодому специалисту, сыну начальника управления. Если надо, значит надо, начальству виднее, подумал Кузьмич.

На следующий день, на удивление своих слесарей, Кузьмич пришел на работу в новой спецодежде, предназначенной для рабочих. Он им объяснил, что теперь он им не механик, а такой же «работяга», как и они.

Пришел начальник участка и сам лично вручил Кузьмичу новый топор, чтобы тот вырубил весь клен, разросшийся по ограждению предприятия. Слесарить Кузьмичу уже возраст не позволял, а такую  неквалифицированную работу  выполнить ему было под силу, посчитал он.

До обеда Кузьмич исправно махал топором и даже сломал топорище. Слесаря дали ему другой топор. Он так рьяно взялся за работу, что у него вдруг заболела рука, и прихватило поясницу.
 
После обеда к еле двигающемуся Кузьмичу подошел начальник участка и поинтересовался: «Кузьмич, как у тебя идут дела?». Кузьмичу показалось, что начальник спросил его с неким сарказмом.  Тогда он, как бывалый охотник, «запустил» свой топор далеко в заросли клена, и  сказав: «Не стариковское это дело топором махать!», ушел через проходную с территории предприятия. Больше Кузьмича на работе никто не видел…

Проработав много лет на предприятии, Кузьмич, наконец, осознал, что надо вовремя уходить на пенсию, а не ждать «пинка под зад», как бы это грубо не звучало…


Рецензии