Хруст-аль поэмы

 или Каша вторая

С большой сумой. Над маленькой спиной.
Всякое начало трудно, когда сказано... как это представить, я о трудности, есть склон, найдется всегда, встать на склоне, где-нибудь посередине, и стоять, хотя бы постоять. Склон, понятно, окажется приличным, какие сомнения, ноги придется расставить пошире, одну ногу согнуть, второй упереться, стоять будет неудобно, сколько можно переставлять ноги, через некоторое время придется покинуть, я о склоне. Повернулся, в ту или иную сторону. Пошел. Что-то началось. Смотрим вперед.
Не что-то закончилось, а что-то началось.
На склоне, все побывали, хоть однажды, понятно, есть и другие формы.
Откашлялся, собрался, запел, хотя бы просто начал речь. Или оборвал, едва начавшуюся речь. Можно, чуть резче, эту еще не начавшуюся речь. На то и начало, чтобы его прервать, не допустить. Понятно, рядом, запустить.

В порядке продолжения. Чем на склоне стоять. Лучше просто шагать.
Как представить себе склон, можно образно: чем плечом подпирать, лучше столб подставлять. Можно заглянуть в мир вещей отвлеченных. Сознание способно отвлекать, отвлекаться?.. от каких угодно предметов, но оно же способно и создавать эти самые предметы. Если не сами предметы, то их образы. Куда-то повернуть? Для начала встать. Тем самым обозначить себя стоящим. Далее? До говорящего, хотя бы время от времени. Войти. Дойти. Достояться. До застоявшегося? До заговорившегося? Возможно. Куда проще, до отслужившего. Чем проще, тем скорее.
Стоять на склоне, можно и стоять.
На деле, с учетом крутизны, постоять долго не удастся. Придется шагать, понятно, вверх или вниз. Туда — обратно, тебе и мне, кавычки опущу? Те же качели, качайся. Верно, идти одновременно туда и обратно невозможно, а вот качаться можно долго, очень долго.

Небольшое сравнение, или отступление, кому как удобнее.
Любая вещь, чуть иначе предмет, перед нами, понятно, есть вещь ограниченная. Можно представить, допустить возможность деления любого предмета до бесконечности. Без конца? Не проще ли зажечь звезду, но это к слову. Делить. Сколь угодно долго. Начали. Делим. Можно продолжать, сколь угодно долго. И что? Устали. Не хватит жизни. Или просто надоело. Пора вернуться. Вернулись, куда? К началу деления, к тому самому предмету, а куда еще возвращаться. И что, неужели создали бесконечную вещь? Как же это удалось.
Пришлось. Преодолеть. Предметную ограниченность.
Опредметить? На то воображение, вещь бесконечная по определению, предаваться бесконечности? Ну, не беспечности же. Что же касается предмета. Бесконечно делить ограниченный предмет, не значит преодолеть его ограниченность. Всякий раз возвращение есть возвращение в ограниченные предметные пределы того самого предмета. Может просто предположить, всякий предмет содержит в себе бесконечность, свою? Или ту, что ему припишут? Опредметить, более конкретно, не значит ли, сделать попытку опредметить бесконечность. А как еще ограничить бесконечность. Зачем? Говоря образно, взять в свои руки. И что можно взять в свои руки, некий кусочек бесконечности. Возможно? Продолжение порядка.

Коль так, не обратиться ли теперь к человеку.
Заняться его делением, я о человеке. Делить человека? Можно, конечно, обратиться к телу, к телесности, к телесной ограниченности, представить себе бесконечное деление данной столь видимой конечности. Как всегда. Воображение в ход. Можно упражняться бесконечно долго. Предпочтительнее. Поместить себя на склон, встать, стоять на склоне. Как всегда. Некоторое под-разделение. Делить тело, идти вниз. Желательно, вверх. Потому. Начать углубление. Начать углубляться в самого себя. По мере углубления. Поверхностное. Менее глубокое. Отделяется. Снимается. А то и отбрасывается. Выходит. Деление человеком самого себя позволяет ему углубляться в самого себя. Через менее глубокое — к тому, что в глубине, есть у человека такая уверенность в собственной глубине, а иначе и делить было бы нечего. Поделился, углубился. Убедился, как сейчас принято, в глубине своего внутреннего мира. Тогда? Как отделить себя от мира внешнего. С помощью мира внутреннего. Провести некоторую границу. Открыться самому себе. Затем? Убедиться в неограниченности вновь открытого мира. На каком-то уровне деления предмет перестает быть самим собой. Человек, напротив, чем глубже, тем более он становится человеком, все-человеческим. Воплотить в себе все-человеческое, наверно, один из отцов-основателей, я о наших отцах двадцатого века, всерьез полагал, что он решает именно эту задачу. Хотя, можно ли утверждать наверняка? Может, напротив, предполагал явить прочим народам истинно все-человеческое.

Зачем помещать себя на склон, конечно, для преодоления ограниченности.
Чем более всего озабочен человек, судя по историческим справкам, собственной ограниченностью, которую, как ему видится, он сможет преодолеть. Во всяком случае. Соответствующее желание непреодолимо. Что остается, по-следовать, по-следовательно? Вот это далеко не всегда. Преодолеть, встать, стоять на склоне, встал, шагай, куда? Два вектора, или два направления, всего-то. Шагай, куда сможешь. Куда желают шагать, понятно. Потому, можно сказать. Склон, способ расставить всех на свои места. Вверх, по склону. Вниз, по склону. Склон, если довести его до предела, естественно, вертикаль. Предпочитают образ пирамиды. Образ предлагает способ, он же возможность, пользуйся, человек. Стать ныряльщиком? Предпочел стать рыцарем. Но это к слову. И заключая. Как увидеть бесконечное, единственно, стать бесконечным.
Тащить. Тащиться. Тщиться.
Скажи, еще вцепиться. Но где-то надо же остановиться. Придется. А как еще доказать, что движение есть.

В большей суме. На тощенькой спине. Или на тоненькой. Лишь бы не на согнутой.
Город. Центр города. Где-то затеряться. На окраине центра. На окраине города. Вдали от центра. Вдали от города. Вдали от центра, не обязательно за пределами города. А вдали от города, столь же далеко и от центра, я о центре города. Можно оказаться, дело случая, рядом с другим центром, скажем, центром покоя. А может ли город быть центром покоя. Как всегда. Город есть Град, претендующий на бесконечность. Его обитатели пользуются сим. Но однажды, утомленные этой бесконечной бесконечностью, они решили избавиться от богов, навсегда, для чего, пригласили нового бога, а кто еще избавит их от богов.
Придется. Одни избавляют. Другие изгоняют. Третьи сохраняют.

Необязательное
Начало, чрезвычайно сжатая вещь, внешне невелико, но его, я о начале, информационное содержание, как говорят в таких случаях, база, велико чрезвычайно. Не хватает? Процесса, без процесса — какое начало. Процесс полагает свое начало, полагает сам себя. Или все-таки, начало содержит, дает, выдает процесс.
Говоря о жизни, для нее возможно, как бытие, так и не-бытие.

Дисциплина побуждений. Дисциплина рассуждений. Дисциплина мнений. И что? Подчиняться или подниматься. Вопрос, наверно, нужно ставить несколько иначе. Ведь подчиниться, значит войти в иерархию, возможность подняться есть, если проявить некоторые данные, можно будет подняться.

Древнейшей, и потому вреднейшей. На деле. Было наоборот, вреднейшей и потому древнейшей.
Перечень древнейших, обычно с имен правителей, нередко начинается с женщин.


Рецензии