Подлинная безграничность

   Когда начинается настроение ложных всплесков (по горизонтали, а не вертикали), всегда читаю припасённый специально для этого “Календарь знаменательных и памятных дат Ч-ской области”.

   На обложке — Г. Борейко и Д. Постников, исполняют балетные партии Ромео и Джульетты в 1963 году. Меня ещё не было.

   Потом читаю постранично. Гордыню сметает под корень.
Остаётся восхищение “тружениками моря”. Врачи, учёные, краеведы, писатели, поэты, режиссёры, актёры, журналисты, геологи, художники, ювелиры.

   Узнаю и неожиданное: оказывается, в 1941 году в Катав-Ивановске “приземлился” метеорит.

   На 7 странице гордости как не бывало.

   Девственная пл0ск0сть.

   Неприступная для гордыни.

   Вертикаль и гордыня не совместимы.

   Вертикаль — это ОСОЗНАНИЕ!

   
   (Нарцисс, смотрящий в отражение и пытающийся узнать там другого (ложного или чаемого, героического Я), отрицает своё ложное отражение сравнением себя с Сизифом и Ахиллом из апории. Он не узнаёт себя <в другом>. И понимает, что только так и узнаёт...)


+


-2-

САМООГРАНИЧЕНИЕ ДО НАСЕКОМОГО


    Итак. Истина безграничности: ей легко ограничиться. Истина же мелкого, маленького человечка — иная. Когда его, чуть поднявшего свою головку, просят ограничиться*, чтобы он не сильно выделялся из серой массы послушных демиургическим эгрегорам пешкам, он идёт нередко на бунт. По примеру Альбера Камю, Великого Постороннего. Но, мир нуждается в других героях. В послушных трудягах, конягах, которые несут ярмо покорно, как деревянные кони. Но, постойте, деревянный конь был в Трое. И он был огромным.

     Вспомнила фильм. “Сколько весит Троянский конь”, польская романтическая комедия. Хорошо.

     Вообще, Троянского коня специально сделали для съёмок фильма “Троя”.
И он как-то где-то хранится как реквизит. Забавно. Да здравствует Искусство!
Великий Наблюдатель! Со СТИГМАМИ**!



/*образ фимобустора

//**аллюзия угадывается


Erdgeist: Квазиматематический этюд


Рецензии