Пустынная Родина

Пустынная Родина – место негаснущей скуки,
И вновь быстротечное время – причина разлуки.
Но право, возможно, прощание наше вселенной
Начертано мелом по чувствам; никак, неизбежно.

Навеки останешься в памяти, Родина мысли,
На долгие годы во снах я с тобою, поверь мне.
Уфа, вероятно, растёт, но прогресс мне замылен –
Всегда ты являешься мне пересохнувшей верфью.

В сугробах твоих похоронена злоба величья,
Поэтому ветер колюч и поэтому вечен.
А солнце, куда-то сбегая, не трогает лица,
Поэтому здесь так туманен народ, столь беспечен.

По сердцу стреляют иголками, страх – по сознанью.
Откуда берётся вся эта тоска? Не познать мне.
Так грустно бежать без оглядки назад в никуда всё,
Так грустно мечтать беспристрастно о чувствах, метаньях.

Прощай же Уфа,
Пустынная Родина,
Прощай навсегда,
Прощай же без ропота.

3 февраля 2024.


Рецензии