И стал размахивать оружием

Светлана первая узнала и окликнула бывшую одноклассницу.
- Светик, как я рада тебя видеть! – радостно бросилась та
навстречу. – Столько лет прошло с выпускного, сорок восемь?
Какой дружный класс у нас был! Теперь таких нет, наверное. Как
послушаешь, везде буллинг, троллинг и еще черт знает что......
Как семья? Ты до си пор такая интересная... А я недавно Костю
Черного встретила, представляешь?
- Поболтав минут десять, женщины обменялись телефонами. Через
пару недель Ольга пришла к Светлане в гости. Увидела альбом с
фотографиями и попросила посмотреть. Молчаливые кадры могут
за полчаса рассказать о жизни человека больше, чем слова. Ольга
уселась на диван с ногами и принялась с интересом
рассматривать фотографии.
- - А что это за форма у тебя? – полюбопытствовала она. – Шапочка
как у стюардессы, а петлицы как прокурорские.
- - Скажешь тоже! – усмехнулась Света. - Это спецсвязь. Я
работала водителем фельдъегерем.
- - Ух ты, расскажи.
- - Это грустная история, – вздохнула хозяйка.
- - Все равно расскажи.
- - Спецсвязь – один из отделов КГБ, – начала Светлана. - Мы возили
документы, посылки и даже золото в ювелирные магазины и
стоматологические клиники, поэтому были вооружены.
Однажды начальник отдела поехал со мной в Таганрог.
Конец мая, а в Ростове не продохнуть от тополиного пуха, а степь
благоухала цветами. Петр Петрович попросил остановиться,
вышел из машины покурить. Я тем временем решила нарвать
цветов.
- Потом он вдруг подошел ко мне, положил руки на плечи, резко
повернул к себе. Я уперлась ладонями в грудь, а он говорит:
- - Разве ты не за этим в поле пошла?
- - За цветами.
- - Но он меня словно не слышал, ловко повалил на землю,
приговаривая:
- - Неужели я тебе не нравлюсь? В отделе каждая хотела бы
оказаться на твоем месте.
- Он был очень похож актера Тихонова, а когда одет в форму, бабы
вообще глаз оторвать не могли.
- После случившегося работа в отделе стала для меня
невыносимой.Я попросилась в отпуск, мне дали путевку в
Пятигорск. Петр Петрович узнал откуда-то об этом и пришел на
вокзал. Ну, думаю, ладно, две минуты неловкого разговора, потом
я уеду, а он останется. Не тут-то было!
- В последние секунды перед отправлением начальник показал
проводнику удостоверение и шустро прыгнул в вагон. Как был в
форменном костюме, так и поехал. Жил в гостинице, ходил за
мной по пятам.Мне тогда было 23, а ему 45. Пытка.
- Только вернулась домой, я вздохнула с облегчением: кавалер на
работе, а я еще в отпуске. Возвращаюсь как-то раз из магазина, а
он сидит у нас в квартире и разговаривает с мамой! Я от стыда
перед ней готова была провалиться сквозь землю. На днях ко мне
должен был приехать в отпуск друг из армии, мы с ним
переписывались год. Когда его часть стояла в Волгограде, я к
нему летала, но Олегу не дали увольнительную – только на КПП
пообщались. Но Петр Петрович сказал, что заберет меня к себе и
со временем мы распишемся.
- Я чувствовала себя опустошенной, опозоренной, не понимала, как
жить дальше. Мама не знала всего, меня отговаривала: "Что ты
будешь делать со стариком через пять лет?" Но я согласилась и
ушла жить к нему.
- Однажды Петр вернулся с работы сильно пьяным, захотел еще
выпить, а я не дала. Тут вся его нежность куда-то делась, он
схватил стул и бросил в меня. Чудом увернулась. Стал избивать
меня, еле убежала. Дома ничего не рассказывала: синяки
говорили сами за себя.
- Мама все это проходила в своей 20-летней семейной жизни, пока
после очередного избиения суд не приговорил отца к двум годам
колонии. Она осталась с тремя малолетними детьми. И мне
говорила: "Не позволяй мужу поднимать на тебя руку и никогда
извинениям и клятвам.
- Через пару дней Петр пришел извиняться. Я была на работе. Этот
негодяй достал пистолет и стал угрожать маме, размахивая
оружием. "Значит так, дочь моя, если не пойдешь к
вышестоящему начальству и не расскажешь все, то я отправлюсь
в редакцию "Вечернего Ростова" и подниму всю прессу!" – заявила
мама.
- Я надела форму и пошла в райком партии. Меня сразу провели к
первому секретарю. За столом сидел молодой обаятельный
чиновник. Я слегка растерялась, но потом рассказала ему все без
стеснения. Стенографистка записала наш разговор.
- – Света, а дальше что? – спросила притихшая Ольга, уже жалея,
что разбередила такую рану.
- - Петра уволили, исключили из партии. Он переехал в Ленинград,
но в тот же год , в очередной раз напившись, повесился.
- - А это кто? – спросила Ольга, спешно переведя взгляд на другую
фотографию.
- - Олег, – улыбнулась Света. – Он вернулся из армии, я уволилась и
уехала с ним в Ульяновск. Его родители меня тепло приняли.


Рецензии