Феминистка Сара М. Гримке

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".
В этом величественном описании нет и намека на разницу между мужчиной и женщиной, а понятие "человек " присутствует как в слове "мужчина"(мен), так и в слове "женщина"(вумен).
Они созданы по образу Божию и владычествуют лишь над остальными тварями, но не друг над другом. Созданные в совершенном равенстве, они должны быть по воле Творца своего управлять всеми, живя в гармонии и любви...
Бог создал нас равными, он создал нас свободными, он - наш Творец, наш Владыка и наш Судья, и только перед Ним преклоняется женщина и отчитывается за то, как распорядилась она теми талантами, какими наградил её Отец Небесный..."

"Молчаливое согласие Адама с предложением его жены отнюдь не свидетельствует о его умственном превосходстве, которое приписывают мужчине.
Мужчина мог бы уже на протяжении шести тысяч лет насытиться своим превосходством и распорядиться им с большим благородством, спасая падших и поддерживая слабых, нежели порабощая женщин.
Но я не прошу милостей для своего пола и не отказываюсь от нашего права на равенство...
Единственное, о чём я прошу наших братьев, - так это чтобы они слезли с наших шей и позволили нам прямо стоять на земле, которую Бог для нас создал"...

"Жажда власти была первым результатом падения, а поскольку рядом не было ни единого разумного существа, женщина оказалась той жертвой, которая и была принесена на алтарь сей нечестивой страсти.
Вся история свидетельствует, что мужчина подчинил женщину своей воле, использовал её как средство утоления своих эгоистических устремлений, приспособил к своим чувственным желаниям, сделал инструментом своего комфорта; но он никогда не испытывал потребности поднять её на тот уровень, который был ей изначально предопределён.
Мужчина сделал всё, чтобы её унизить и поработить духовно, а теперь он победно взирает на дело своих рук, говоря, что существо, которому он так навредил, значительно ниже его"...

"Чрезвычайно важно для женщины и для всего мироздания, чтобы она вполне осознала свои обязанности и права как существа разумного и бессмертного"...

"Мужчина и женщина были СОЗДАНЫ РАВНЫМИ; на тех и других возложена одна и та же мораль и ответственность, и что правильно для мужчины, то правильно и для женщины"...

"Как ужасно, как не по христиански звучит утверждение, что женщина должна зависеть от мужчины!
Где в Священном Писании об этом сказано?.. 
"Правь кротостью и властвуй смирением" - другими словами, учись притворяться, будто смирилась, но добивайся своего - таков лейтмотив морали для домашнего употребления...
Бог сказал:" Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?"
Мужчина говорит: подчинись мне.
Бог говорит: " Впереди вас пойдет Господь ".
Мужчина говорит: я - ваш учитель.
Эта доктрина зависимости от мужчины противоречит учению Библии, где ничего не сказано ни о мягкости женщины, ни о жестокости мужчины - оба одинаково призваны приносить плоды Духа Святого: любовь, кротость, добросердечность и т.д.
А нам внушают: " Сила женщины в её зависимости, происходящей от той слабости, что Бог ей дал для её защиты ".
Если мои братья претендуют на грубую силу, я желаю им в этом всяческого успеха, но если они имеют в виду слабость женщины в моральном и духовном смысле, я полностью отвергаю это обвинение.
Наши духовные силы ослаблены настолько, насколько это удалось сделать мужчинам, наше нравственное чувство испорчено их пониманием наших обязанностей, но нигде не сказано Богом, что Он создал нас разными интеллектуально и нравственно"...

"Я решительно не согласна вести кого либо к пастору для наставления, поскольку сильно пострадала от мужской премудрости..."

"Многим из нас, женщин, пришлось испытать на себе эту неправедную власть, навязанную нам сильным полом, узнать, что под изящным словом "покровительство" скрывается в лучшем случае сломанный тростник, а в худшем - копьё, на которое нам предлагают опереться"...

"С ранних лет по воле судьбы я жила среди бабочек светского общества и знаю по собственным наблюдениям, что женщины этого круга получают жалкое образование.
Их учат почитать замужество единственной достойной целью существования, поэтому главное занятие этих женщин состоит в том, чтобы привлечь к своей внешности внимание мужчин.
Им не подходит в голову, что мужчинам может нравиться их интеллект, потому что повсюду они видят, как сторонятся женщин, обладающих умом и талантом, считая их "выскочками".
В этой среде женщины ограничиваются нарядами, танцами, развлечениями, чтением романов, разрекламированных газетами и весьма пагубно влияющих на их умственное развитие.
Светские женщины относятся к себе, как к красивым игрушкам или просто объектам вожделения, согласно требованиям мужской психологии.
Понять бездуховность, бессердечность и легкомыслие как следствие этого недостойного взгляда на природу женщины может лишь тот, кто сам окунулся в безумную, порочную светскую жизнь..."

"Есть ещё одно ужасное следствие не библейского взгляда на себе подобную: с детства приученные к мысли, что они ниже мужчин, женщины не испытывают к себе уважения и поэтому легко поддаются искушению считать связь с мужчиной - существом более совершенным - не унижающей, а возвышающей их"...

"Союз с мужчиной не облагораживает женщину, что можно было бы ожидать от союза с существом высшего порядка, а лишь способствует её деградации.
Она, как правило, теряет свою индивидуальность, независимость и духовную сущность.
Она поглощена им целиком, и окружающие воспринимают её только как отражение мужа".

"Подчинённая образу мыслей и прихотям мужа, женщина испытывает тайные страдания. Ей часто приходится идти на обман, чтобы достичь своей цели.
Её рано учат, что единственный способ добиться власти - это покориться.
Жалкий софизм! Я осуждаю подобные взгляды, как наносящие ущерб достоинству женщины.
Лучше бы ей поостеречься и не делать мужчину хранителем своей совести.
Во всех моральных вопросах она сама должна думать и принимать решения..."

"Я была потрясена тем, как обращаются с женщинами мужчины, претендующие на роль защитников.
Грубая сила и жесткость часто возведены в закон среди бедняков, где женщину трудно отличить от прислуги.
Здесь женщина не защищена общественным мнением, здесь ничто не скрыто внешним лоском.
Подлинной причиной падения и страдания замужней женщины является ложный тезис о превосходстве мужчины".

Сара М.Гримке


Рецензии