3 глава. Элезиум

В Элезиуме я была впервые. Выросла я в морской крепости отца, потом Фемискира, область где обитали ники и киры, а затем казармы. До столицы добираться ещё не приходилось.
Я на удивление правильно сделала, решив путешествовать на паровозе. Элезиум оказался покрытым хрустальным куполом, и вход в него был только через пещеры дикталиев. Говорят, они и купол строили над Элезиумом.
Эти мелкие мужички, чуть выше колена, как стая налетели на паровоз, сунули носы по всем вещам. Я даже ойкнуть не успела, они досмотр ещё и крыльев провели. А вот с документами пришлось с ними идти. Не ожидала я, что попасть в столицу так серьёзно.
Пока паровоз стоял, группу путешественников отвели в пещеры, я была среди них.
Уже выпал первый снег, и пришлось кутаться в меховой плащ. Армейского, привычного комбинезона я с собой не взяла.  Надо будет раздобыть тёплую одежду для штатских. Когда подо мной поехала дорожка, я чуть не грохнулась, не привыкшая к технологиям бескрылых.
В пещерах дикталиев всё шумело искрилось. Разные механизмы, шестерёнки, рычаги, торчали отовсюду. Мелкие существа только и следили, что бы мы ничего не трогали.
Они собрали документы. Самый носатый бойко с них перепечатывал на машинке Ремингтона, говорят изобретатель какой-то родственник дикталиев и сатиров. Человечек, одетый в строгий серый сюртук, проворно работал крючковатыми пальцами, набивая информацию из документов. Потом он вкладывал её в цилиндрические сосуды и отправлял по бесконечным желобам куда-то в недра горы.
Мне, кроме документов ещё измерили размах крыльев, и занесли это в реестр. Рост записали 179 см, хотя у меня на сантиметр больше, всё это скрылось в подземельях дикталиев. Даже если бы я захотела, между всеми автоматами и механизмами, вряд ли нашла их хранилище. Наверняка ещё по пути всё окружено ловушками. Раньше мне такого видеть не приходилось. Говорят, именно эти лилипуты содержат в надлежащем виде хрустальный купол столицы.
Интересно, для чего измеряли крылья… Раздумывая я вернулась в своё купе. Там уже сидел молодой мужчина моего возраста. Думаю, рост у него в реестре написан все 190. Худой, с длинным узким лицом, и лисьими глазами с эпикантусом, он походил на ядовитых гадюк гор. В своё время я читала по ним работу.  Ещё недавно, они отличались злобностью, мстительностью и дикостью. Из-за этого считались хорошими воинами. Данный бескрылый индивид казался внешне спокойным. На всякий случай я держала его в поле зрения.
Облачённый в элегантный зелёный сюртук, с повязанным на шее платком, скреплённым серебряной брошью, не смотря на изящество, он был похож на крокодильчика, такого же, какого крутил в руках. Перехватив мой взгляд, молодой человек тут же уточнил:
- Маме, подарок…
Я только фыркнула, представив как бы отреагировала на такое Блистательная.
- Офицер? – крокодильчик бросил на меня беглый взгляд, и продолжил играть со своей зелёной ящеркой.
Интересно, по чему он определил, что я из военных? Если из-за ранения, то эроты вовремя тренировок тоже ноги и руки ломают.
Видимо, в моём взгляде промелькнула нерешительность, ибо я думала над этим вопросом. Крокодильчик довольный собой надул узкие губёшки.
- Ну и..? – осведомилась я, действительно, чего скрывать. Эроты тоже иногда в армии служат, редко, но бывает. Они там больше красуются, даже хуже альвов, и чувство самосохранения у них ниже, по этому их в бой стараются не брать. А вот дуэли, перед врагом гоголем пройтись, да, это эроты любят.
- Вы в Элезиум лечиться? – попутчик у меня любопытный попался…
- Нет, работать пособием для прозекторов, -  хмыкнула я. У бескрылых что так принято, с расспросами к незнакомцам лезть. Делать ему что-ли нечего, как в пути языком чесать. 
Крокодильчик вздёрнулся, побледнел, поджал губки.
- Господин эрот шутник? – вытянув свою и без того длинную физиономию проблеял попутчик. Я только ухмыльнулась и поудобнее расположилась на мягком кожаном диване купе. Встряхнув крыльями проверила, ничего ли не повредили лилипуты эти, уж больно шустрые. Крокодильчик смотрел на меня с чувством оскорблённого достоинства. Чем же это я его так обидела, тем что трепаться не люблю? 
У зашедшего проводника, я заказала себе свинины на хлебе, что бы перекусить по быстрому, то же, что принесли моему попутчику у меня вызвало оторопь.
Перед крокодильчиком поставили этажерку с пирожными. Каких тут только не было, высокие с воздушным кремом и ягодкой посередине, слоёные с кремом, всевозможные рожки и засахаренные в меду фрукты. У меня даже слиплось от взгляда на такое… Надеюсь, в Элениуме не все пожирают одни сладости.
Хорошо, что на вокзале наши дорожки разбежались. Я, опираясь на тросточку направилась в сторону академии, хлыщ же сел в поджидающий его автоармату и укатил, оставляя послед себя вонючий след по столичным улицам. Которые и без того смердили, из-за обилия автоматов.
Под куполом было голубое небо, в Элезиуме царила вечная весна. Цвели яблони, трава была молодая   изумрудная ещё, в воздухе кружили лепестки цветов. Вода в реке была чистая до звона. И так было всегда, всё поддерживалось хрустальным куполом и работой дикталиев. Я втянула носом запах цветов…
В этот момент проезжавший мимо паромобиль издал гудок и столб вонючего пара пронёсся радом со мной, чуть не ошпарив. По голубому небу, на котором не было ни облачка парили дирижабли разных конструкций. 
По мощёным дорогам неслись паромобили, автоарматы, крытые колесницы…  Сияющие мраморные здания покрывали леса из подъемников и бегающих дорожек. По ним сновали люди, туда – обратно, вверх-вниз. Весь город шумел и суетился. Паровые двигатели, изобретённые когда-то давно, здесь обрели своё многоуровневое развитие. Разных конфигураций и типов они использовались повсеместно.
Когда-то Элезиум был весенней страной, прекрасной, возвышенной, с цветущими садами, журчащей водой. Сейчас это был муравейник из изобретений дикталиев. Уже не цветы, а автоматы украшали столицу. Здесь были птицы и звери, даже бабочки летали – автоматические. Первозданную природу полностью вытеснила человеческая мысль. Всем руководил мелкий народец, который сновал везде, поддерживая весь этот мир в постоянном движении.
Я поняла, купол над столицей не давал вони промышленного прогресса распространяться повсеместно. Ладно. Как-нибудь выживем.
Всё это вызывало у меня разочарование столицей. Я не из тех, кому нравиться технический прогресс, зловоние, горящие газовые светильники, носящиеся автоарматы на перегонки с паромобилями… не сказать, что я бы хотела прожить свою жизнь в диком и прекрасном уголке природы. Да не в жизнь. Но и такое количество автоматов перебор.
Вспомнив, что до Академии далеко, и напутствия Молниеносной, я вскочила на подножку катящейся по рельсам конки. Шла она как раз в нужном направлении. Лошади, придирчиво окинули меня взглядом. Клянусь головой, там была издёвка, смешно им было, как я со своими крыльями внутрь помещусь. Не доставлю им такого удовольствия. Останусь на подножке, по берегу крылья, надеюсь, никакой паромобиль их не заденет.
 Пара уже полностью забыть, что я девочка и даже мысленно к себе так не обращаться. Не люблю врать, но по другому никак. Чтобы не проколоться, надо запретить себе думать в женском поле. Это очень тяжело.
Так в раздумьях о собственной конспирации я добралась… Нет, не думать как о девочке! Я выхожу у академии.
Огромное, многоэтажное здание очень походило на древние, даже красные колоны небольшого портика отправляли мысли в древнюю историю басилевса Миноса, её я тут и надеюсь преподавать.
По всему фасаду размещались спуски, по которым скользили учащиеся. Подъёмников было немного, своим тяжеловесным скрежетанием они оповещали о своём наличие. Купол в центре сразу сказал мне, что и о крыланах позаботились, не забыли сделать им место для раскрытия крыльев.  Не зря академия “Говорит Молодость” славилась на всю Макарию.
Гнездо главы академии находилось на самой вершине купола. При входе меня встретила старая гарпия, как мне было известно, дальняя родственница главы. Её руки крылья цепко выхватили у меня документы и, прежде, чем нести их своей госпоже, она скрупулёзно начала их изучать, ища любой подвох. От бумаг она по питчи наклонив голову на бок, рассматривала меня… Хорошо, что мне приходилось не однажды встречаться с ними. Пугают они только своим видом, а мозгом природа их не наделила. Эта здесь сидела только потому, что родня. Видя, что я не реагирую, Озомена Тавмантовна, так звали гарпию, кряхтя, на кривых полусогнутых, птичьих лапах, вошла в кабинет главы академии, и перед самым моим носом закрыла дверь, зло сверкнув на меня глазом.
- Нда, и не таких видали, -  Посвистывая и облокотясь на стену, мне мне оставалось только ждать. Пролетавшие мимо эфебы с интересом окидывали меня взглядом.
Для учеников новое лицо всегда вызывает повышенный интерес. Когда-то эфебами называли юношей, достигших определённого возраста и впервые начавших служить своему государству. Сейчас же это почётное имя носят ученики из элиты общества, из самых знатных и богатых семей, которые займут высшие места в этой жизни, когда отучатся.
Говорят, что представители учащихся этой академии могут выступать на собраниях и требовать аудиенции Великой Жрицы – Ма. Именно выборные в этой академии представляют интересы молодого поколения в Макарии.
На таких собраниях решают основные государственные вопросы. Все чиновники, вся административная и земельная власть находиться в ведение басилевса. Вся власть военная в руках ванака. И над всеми возвышается Великая Жрица, Ма. Басилевса и ванака избирают на собрании, а вот Ма назначается предыдущей. Вообще, весь её институт скрыт от простых смертных и немногие допущены в эти святая-святых. А наша академия входит в её штат, так как обучает юных аристократов, которые и займут все высшие посты. Учитывая, что я здесь нанимаюсь всего лишь простым преподавателем, можно сделать вывод, что моё обучение проходило не здесь и эфебом мне быть не доводилось. Мне посчастливилось закончить военную академию под покровительством ванака.
- Эрот, заходь, - гарпия с недовольным клёкотом открыла мне дверь.
- Огромное спасибо, почтеннейшая Озомена Тавмантовна, - поклон головы в знак благодарности. Гарпия, не привыкшая к такому отношению, довольная закудахтала, пропуская меня вперёд. Мне голову склонить, и вежливость показать не тяжело, на новом месте ещё не известно, кто друг, кто враг. Сначала присмотреться надо, понять где я и кто вокруг. Так, что пока радуемся всем, а уж если кто против перьев погладит, там и болт из гастрафета получит.
Комната которая предстала передо мной была похожа на тайную библиотеку хранящую древние манускрипты. Под кварцевыми часами находилась схема многомирности по Демокриту, древнему мыслителю. Под ней восседала глава академии Сфена Форкисовна.  Горгона была белой масти. От крылатых кентавров и палканов горгоны отличались змеями в волосах и длинными, узкими клыками, которых не скрывали губы.
Сфена Форкисовна была модно одета, даже её лошадиные ноги были затянуты в клетчатые чулки, а ботинки на копытах украшали кокетливые бантики. Змеи в волосах были перетянуты лентами и тихо спали, не выказывая интереса к вошедшему. Когда-то горгоны носили маски, но это старый, давно изжитый анахронизм. Лицо главы академии было выбеленно, на щеках был нанесён нездоровый румянец, модный в этом сезоне. Сочный, алый рот украшенный перламутровыми клыками чувственно улыбнулся, а глаза… Глаза были скрыты под круглыми чёрными очками, дабы не вводить посетителей в смятение.
- Вот и свежее мясо, - томно, немного гортанно произнесла она. Мне было в пору драпать.
Она смотрела на меня через свои маленькие круглые чёрные очки, и от этого взгляда, холодок пробегал по позвоночнику. Да что на меня нашло, химеры страха не вызывали, а тут кобыла какая-то белая со змеями…
- Мадам, вы не в моём вкусе, - я смотрю прямо в очки и вижу своё отражение, а вовсе не какие-то рентгеновские лучи.
- Что, только с передовой? – горгона хищно улыбнулась. – Как там тебя зовут? Верный Днестрид…
Она изучала мои документы. С Молниностной мы решили отчество моё не менять, то, что у меня морские корни по крыльям видно, да и лишняя ложь только вредить будет.
- Что же мне так не везёт, - бормотала глава академии, переводя взгляд с документов на меня. – Как эрот, так недоделанный какой-то. Верный, однолюб значит… Нет, чтобы Сладкий, или Вожделенный, так вот, что мне прислали… Наверняка ещё и девушка есть, а то что к нам в Элезиум пожаловал, Верный Днестрид?
- Есть, - для ответа мне думать не надо, потом разберёмся, что наговорю… Главное сейчас из цепких лап вырвется, пока в койку не потянула. А то там раз, а я баба…
Сфена Форкисовна хищно щелкнула клыками. Мне оставалось только гордо вскинуть подбородок, ибо было страшно.
- Ладно, лети, птенец. Гнездись на третьем ярусе, там есть незанятая комната для преподавателей.
Уже рассматривая предназначенное мне жильё, и радуясь наличию холодного там душа, возник вопрос: Что только что было? Старая кобыла правда к каждому мужику липнет, или это она надо мной издевалась? Но тогда, она мужиков ниже плинтуса ставит, либо догадалась, что я не мужик… Одни вопросы… Что же мне делать?
Делать мне действительно было нечего, оставалось плыть по течению на милость развивающихся событий. Любое лишнее телодвижение в такой ситуации выдало бы меня и прощай академия. А то, что тётка могла поиздеваться над новеньким, вполне нормально. Да и слух, что к каждому липнет те же мужики пустили, они те ещё сплетники. Самомнения много, самцового гонора хоть отбавляй, любую такую проверку воспримут однозначно. Значит и мне её надо так же воспринять, я же мужик.
Мои опасения на счёт горгоны не подтвердились, следующие две недели мы не встречались, говорят, что в академии она часто отсутствует, так, что потихоньку войдя в русло преподавательской жизни, я погружаюсь в академическую среду.
Прежде всего пришлось познакомиться с замами главы академии “Голос Молодости”, и знакомство оказалось приятным. Во первых, это был альв, красивый сильный, с повреждённым крылом. По ранению было видно, что там поработала не одна химера. Его имя мне было известно как храброго и безрассудного офицера. Ярик Морисович был легендой среди молодых воинов. Встретив его воочию, моё сердечко замерло, забив как биться. Красив, величественен… мечта любой девушки. Правда на меня смотрит как на желторотика.
Второй заместитель главы был старый крылатый кентавр Ройк Борид. Мне он понравился умный, серьёзный, чем-то напоминающий легендарного Хирона.
Ко мне они отнеслись хорошо, поставили удобные для меня часы, да и классы дали спокойные, желающие учиться, а не виселица. Так, что дни в академии начались спокойно, без эксцессов. Это было великолепное подспорье для моей защиты. Все расы, обитавшие в Макарии, собрались здесь.
Даже среди совета эфебии прослеживалось это разнообразие. Командир - архонт был из рода панов, двое коребантов, мальчик и девочка, один курет, и один кобир в лисьем плаще. Всегда очень хотелось посмотреть как они превращаются в этих пушистых зверьков. За советом всегда таскалось что-то аморфно блёклое, мне не удалось определить, кто это мальчик или девочка и к какой расе относиться, но из бескрылых.
Больше всего, кажется, в академии сатиров. Может, это ощущение возникает из-за того, что они повсеместно, могут залезть в любую щель, выскочить из-за любого угла. Они не сидят на месте, они радуются жизни, выселяться, скачут. Их продвижения хаотичны и непредсказуемы, и из-за этого кажется, что их слишком много. Попробуй такому скакуну скажи, что он козлоногий. Тут же рядом образуется какая-нибудь очень умная менада, или хитрая вакханка  с неизменным замечанием:
- Называть сатиров козлоногими не полит корректно…
Сами же сатиры тут же начнут задирать свои лохматые ноги объясняя, в чём разница козлиных, ослиных и оленьих, и у кого из них какие. И обязательно, найдётся один, который опрокинувшись спиной на пол, начнёт тебе тыкать в нос голой пяткой, доказывая, что у сатиров вообще-то человеческие ноги, а ты расист проклятый.  А дальше попрыгает от тебя повиливая хвостиком. Ну как на таких сердиться.
Вот так начались мои будни на поприще преподавателя академии.


Продолжение следует.


Рецензии