Гриша-завгар

Гриша-завгар (мемуары)
Григорий Васильевич Кожнев, завгар совхоза Хромцово, первая жена из Черемховой, фамилия и видимо сам он — Камышевские. Пятеро детей, мои сверстники, «иных уж нет», с некоторыми переписываюсь. Помню, в начале 60-х Гриша вез на грузовике «массовку» в лесок перед трактом, там заметил ухажера возле жены Шуры, скомандовал «кто домой? Быстро садись!». И погнал полевыми дорогами в п. Совхозный  На повороте люди качнулись все вправо, борт разломился, благо никто не выпал, а Сережке Кырманову придавило палец другим бортом... В общем, на всю жизнь я зарубил себе, что такое настоящая мужская ревность... Я дружил с его сыном Толькой (он на год старше), играли в конце 50-х перед домом Кожнева, приехал на машине Гриша, вспрыгнул в кузов что-то выгружать, а мы шмыгнули под грузовик. Толька выскочил из-под грузовика, а сверху уже летел распахнутый борт и угодил кромкой поперек черепа Тольке. Передняя половина черепа стала ниже задней на сантиметр, так он и жил, потом доучивался в Черноусовской спецшколе. Много пережил Гриша и обрел решительный характер, и это «отразилось» на его работе завгара. Рассказывала Ольга Николаевна Макриди, диспетчер гаража: «Пошлют к нам из отдела кадров шофера устраиваться. Гриша стоит посреди помещения спиной к двери, лицом в сторону моего окошечка. Вижу, крадется новенький, а мне уже позвонили Говорю, мол, вон шофер устраиваться пришел. Гриша поворачивает назад только голову, смерил взглядом с ног до головы, всего секунду, и мне отвечает (чтоб я сообщила кадрам): «Нам такой щофер не нужен!» И ни грамоты и благодарности прежние — ничто не могло поколебать решение Гриши. Другой случай: звонят, мол, шофер к вам придет, только у него статья за пьянку и прочее, решайте сами. Гриша также оборачивается, бросает взгляд и выдает: «Принять!»... В 80-е с запчастями было плохо. Я был год механиком гаража, Гриша вышел (был давно на пенсии) вместо завгара Дюндина (ушел в отпуск). Я поехал с шофером в Свердловск в Сельхозтехнику, Гриша дал наказ, мол сразу в такой-то склад к «девкам», передай привет от меня и список запчастей. «Девки» (женщины старше среднего возраста, кладовщицы) все загорелись, спрашивают про Гришу (Гриша за запчастями с пустыми руками не приезжал, а либо с мясом, либо с огурцами...). В общем, я привез все что нужно и чего не было в прейскуранте как «имеющееся». Вот так, повторю, что Григория Васильевича Кожнева помнят многие. Гриша рано овдовел, уже с пятью детьми. Женился второй раз, жил в одном доме с моей матушкой, мы здоровались обыкновенным образом, без распахнутых рук, как просто здороваются мужики в одной деревне (но не со всеми, некоторым даже не кивают!). Гриша не был сентиментальным, был скорее молчуном и деловитым. Для детей второй жены он стал отчимом, о котором вспоминает с любовью падчерица Людмила.


Рецензии