Инфинифор. Искания. Глава 7

Содержание: http://proza.ru/2023/11/14/1709
Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/01/02/1227




    Глава 7 - Сердце, жаждущее поединка
    Рассказ ведётся от лица Ни'Фоуэра



8 лет назад…

Вот и подули северные ветра. Свет пробивается сквозь желтеющий лес. Ноги напряжены. Звук вращающегося посоха в отцовской руке. Его хищный взгляд. Рывок. Глухой удар. Шесты соприкоснулись. Ещё удар. И снова. Раз за разом. Первый, второй, третий. Слева. Сверху. Справа. Снова слева. Дыхание. Следи за дыханием. Снова справа. Медлить нельзя! Ещё один рывок.


Ноябрь выдался знойным. А летом и вовсе казалось, что под ногами раскалённая лава. Отец хвалит меня. Я сдержанно улыбаюсь. Форзи машет ногами, сидя на пне с топором. Отца это радует. Он хотел, чтобы мы с детства учились, как постоять за себя.


День за днём мы тренировались от самого рассвета. Порой мне казалось, что всё это зря. Но со временем я привык, что каждый день начинается с тренировок. Я не хотел огорчать его. Своего папу. Снова удар. Боль. Равновесия больше нет. Шест пронёсся по воздуху и сбил меня с ног. Но отец не спешил поднимать меня. Выронив посох, я схватился за ногу, шурша головой о сухие листья. Земля укутана ими.


— Вставай, парень! — с негодованием ухмыльнулся отец, протягивая мне руку. Я поднялся и взглянул в его глаза, налитые кровью. Он снова не спал. Но вряд ли я замечал это в свои девять лет. — Ты ведь понял, что сделал не так на сей раз?

— Да, папа. — тихо сказал я.

— Ну-ка! Вытри сопли, и даже не вздумай реветь! — потребовал он. — Мужчина должен уметь за себя постоять! И кому, как не мне, тебя этому научить?


Сидящий неподалёку братик зевнул. А затем подбежал к папе.

— Папа-папа! — дёргая отца за рукав, тарабанил Форзи. — Можно я поиграю с друзьями?

— Ишь какой торопыга! Чего же тебе не сидится на месте? — почесывая затылок, отвечал он. — Скоро мы и тебя научим, как обращаться с такими вещами! А пока и посмотреть полезно было бы!

— Ну па-апа!..

— Чего ты заладил? Сядь на пень и не шуми!! — рявкнул отец. — Дисциплина — вот чего тебе не хватает, Форзи!

— Чего это вы тут расшумелись? — вышла на улицу мама. — Ах, Файз! Опять ты за своё!

— Ну что ещё?

— Я же просила сегодня попроще! — растревожилась вдруг она.

— Ну, подумаешь… синяк твой сын схлопотал! Это ещё что!.. Правда ведь, Фоуэр?

— Да… папа прав… Просто пустяк! — сказал я.

— Раз пустяк, то хоть Форзи не мучал бы!

— Ма-а-ама!! — помчался к ней братик.

— Радвера! Прекращай драматизировать! — нахмурился папа. — Форзи уже не маленький, ему…

— Что «ему»? Шесть лет?! Это ты сказать собирался?! — прижав Форзи к себе, раскричалась мама. — Другие дети играют себе и в ус не дуют, а наши… В такой-то день! Ты бы хоть раз подумал, чего они сами хотят…

— Но Радви!..

— Иди, Форзи. Можешь немного погулять.

— Пра-авда? — запрыгал от радости он.

— Только недолго! Обязательно придёшь пообедать.

— Хорошо!!


Бросив очередной колкий взгляд в сторону папы, она вновь ушла на кухню. Но раздосадованный отец даже не думал прекращать тренировки. Схватив меня за руку, он подошёл к пню, на котором сидел Форзи, и выхватил из него топор. Лезвие так и скользило у меня перед глазами. Наконец, отец отпустил меня.

— Хороший боец может орудовать чем угодно. Запомни, Фоуэр: не оружие и не сила создают воина, а его сердце и разум.

— Папа, а зачем ты взял в руки топор?

— С ним звучит убедительнее. — улыбнулся отец, после чего с размаху кинул его в сторону дерева.


Раскрутившись, топор проскользил по воздуху, едва не задев проходящую мимо мать Димии, и вскоре врезался остриём прямо в дерево. В этот же миг я услышал её перепуганный голос, а отец, не теряя ни секунды, тут же рухнул на землю, попытавшись скрыться за пнём.


Неуклюже поправляя светлые волосы, девушка обернулась и, скорее всего, увидела лишь мальца с синяком на колене и торчащую из-под пня отцовскую задницу. Со стыдом подняв голову, папа взмахнул рукой, как бы приветствуя, и крикнул соседке:

— Заходите к нам вечерком! Сегодня праздновать будем…


Девушка прикрыла ладонью глаза и, чуть было не стукнувшись лбом о рукоять топора, ушла восвояси. Отец поднялся и отряхнулся. Он с улыбкой похлопал меня по плечу, и отошёл, чтобы забрать свой топор.


Сколько себя помню, отец всё время хотел чему-то меня научить. И каждый новый удар, каждый приём — всё, что он только мог показать, я старался в точности выполнять, дабы не разочаровать его. Мы могли тренироваться с утра до вечера, и я никогда не отказывался. Отец, словно одержимый какой-то идеей, изо дня в день устраивал поединки со мной. И всякий раз, когда у меня что-то не получалось, в его глазах рождался этот озлобленный взгляд. Он ничего мне не говорил — лишь требовал продолжать до тех пор, пока не получится.


Уже не первый месяц я обучался орудовать шестом, но только в этот день дело дошло до приёма с вращением. Отец рассказывал, что, правильно раскрутив шест, можно не только дезориентировать противника, но и отразить его удар. Чем мы и занимались весь день.


Отец выглядел таким сильным и уверенным. И, думаю, ожидал от меня того же. Но всё, на что я был способен — это неумело раскрутить посох в руке, после чего тот закономерно падал на землю. Оставшись без обеда из-за нескончаемых тренировок, я окончательно выбился из сил. Мама совсем заработалась, подготавливая праздничный стол и еду, а отец вовсе потерял счёт времени. Я уже даже не замечал урчание живота и очевидную усталость, продолжая стоять на своём. Надеясь, что рано или поздно смогу оправдать отцовские ожидания.


Удар. Шесты соприкасаются. Я отхожу назад. Отец напирает, удар за ударом! И я вновь роняю посох. Знойное утро сменилось лёгким вечерним дождём. Ветер по-прежнему завывал свою холодную песнь. Слетались вороны. Казалось, что они наблюдали за нами всё время.


Наконец, отец остановился. Он сказал, что сегодня и впрямь «не стоило так напирать», после чего принялся колоть дрова. Эти удары выглядели намного сильнее, чем те, что мне приходилось отбивать мгновением ранее.


Форзи радостно бежал к дому после прогулки, уже второй раз за сегодня. Он помахал нам рукой, но у меня не было сил, чтобы ответить. В отличие от отца, который встретил его с широкой улыбкой.

— Пойдёмте скорее! — прокричал Форзи. — Мама, наверное, уже нас заждалась!

— И правда, сынок! — оставив топор, согласился отец.


Нас тут же встретила мама. Я еле стоял на ногах, отец выглядел тоже слегка полусонным. Лишь Форзи, кажется, был действительно счастлив, когда увидел праздничный торт. Но в честь чего? Что сегодня за праздник? На торте надпись: «С днём рождения, Фоуэр!» и огромная десятка под ней.

— С днём рождения, сынок! — воскликнула мама. Я не знал, что и сказать. Так и тянет в сон, что даже не понимаю, о чём вообще речь. Она ведёт меня за собой ко столу, и братик, и папа — тоже идут. Наконец, мы все сели. — Чего же ты такой грустный, Фоуэр? Улыбнись! Сегодня твой день рождения!


День выдался долгим. И в одночасье он стал ещё дольше. Сидя за огромным столом, укрытым скатертью с множеством блюд — от салата до запечённой курицы, я таки вспомнил, что сегодня за праздник! Мама отрезала кусочек торта и вновь посмотрела на меня.


С натянутой улыбкой я таки начал есть, как вдруг! — раздался громкий стук в дверь, и я чуть было не подавился этим чёртовым тортом. Пришли гости, которых звали родители. В мгновение ока в просторном, тихом и уютном доме собрались почти все наши соседи-сельчане, и начали поздравлять меня. За окном смеркалось, поднялся сильный ветер. Серые листья врез;лись в стекло.


Кашель уже прошёл, но тут вдруг образовался старик Панкрат — и как начал стучать меня по спине!

— Давай, внучок, прокашляйся! Полегчает! — как сейчас помню: второй раз подряд давлюсь тортом из-за этих гостей.

— Что же ты так неаккуратно ешь, сынок? — вдовесок спросила мама. А гости продолжали рассаживаться за столом.


Когда же Панкрат, наконец, перестал бить и без того ноющую от усталости спину, он куда-то отошёл. Но ненадолго. Старик притащил граммофон и поставил его прямо на стол. Износившийся проигрыватель тут же заревел на весь дом какую-то заунывно-похоронную музыку, которую тот прозвал «северным вальсом».


Соседи столпились у входа и начали танцевать, и за всем этим шумом не было слышно даже собственных мыслей. Когда же музыка прекратилась, старик подошёл к граммофону и перевернул пластинку, предварительно сдув с неё пыль, что следовало бы сделать пораньше.


И снова — вопящая музыка заполонила всю гостевую, так что я перестал понимать, что вообще происходит вокруг. Все с кем-то общаются, слева кто-то смеётся, справа отец уже успел встать из-за стола и поздороваться с другом, а позади всё время кто-то проходит. Казалось, что все эти люди даже не в курсе, что я вообще здесь.

— Фоуэр, а ты чего сидишь? Иди, может познакомишься с кем-нибудь! — подбадривала мама, но тут же переключилась на разговор с нашей светловолосой соседкой. Та явно собиралась пожаловаться на моего отца из-за сегодняшнего, но я всё равно не мог ничего расслышать.


Тогда я решил последовать совету своей мамы и «пойти», но не для того, чтобы с кем-то знакомиться… я просто хотел поскорее добраться до своей комнаты и лечь спать. Всё равно еда в горло не лезет, так и смысла засиживаться здесь никакого.


Отец тем временем о чём-то говорил со своим другом, и почему-то позвал меня.

— Ты, верно, знаешь моего приятеля, Алана. Он поселился у нас пару месяцев назад и помог нам запастись древесиной: мы ведь могли не успеть до холодов!

— Да, я помню, папа. Ты рассказывал о нём.

— Извините, что мы так вторглись в ваш дом... думаю, твоя супруга просто хотела, чтобы Фоуэр с кем-то познакомился.

— Вполне возможно. — отвечал отец. — Это ведь твой праздник, Фоуэр! Отчего ты не развлекаешься?

— Прости, отец, я устал. Можно мне пойти в свою комнату?

Отец молча переглянулся с мамой, и после этого согласился отпустить меня.

— Не переживай так, Файзеро. — послышался голос Алана. — Найдёт ещё с кем пообщаться, деревенька у вас довольно приятная.

— Да, ты прав... Но, боюсь, это я во всём виноват.


Лишь мельком что-то расслышав, я ушёл из гостиной на кухню, решив немного промочить горло. Было темно, и я не сразу заметил, что там уже кто-то стоял. Я только увидел два синих глаза, что пристально смотрели на меня, не моргая. Перепугавшись, я даже на мгновение схватился за сердце, но после увидел чёткий силуэт другого мальчишки.

— Что-то не так? — вежливо спросил он.

— Фух!.. Со мной-то да, а чего ТЫ стоишь здесь в темноте?

— Не люблю всякие празднества. — допивая воду из стакана, отвечал мальчик. — Много людей, много шума... это отца моего сюда принесло, не знай каким ветром.

— Понятно. — понурив голову, я тоже налил немного воды и ещё раз оглядел гостя.

— Постой-ка, так это ты что ли? — встрепенулся мальчишка. — Этот, как его... именинник?

— Ну да. А как ты догадался?

— Меня зовут Иэн! — поставив стакан на тумбу, протянул руку он.

— А я Фоуэр.

— Отец рассказывал, что сын его друга, а это ты, не особо то и хотел праздника. Мы здесь одни, кто не празднует. И если именинник не я, то это, наверняка, ты!

— Соображаешь... Твой папа прав, это мама хотела праздника. Я всё никак не пойму, сдался он ей?

— Дурак ты!

— Почему это?!

— Да просто так! Дурак и всё. — ухмыльнулся Иэн.

— Да я... я между прочим и кости переломать тебе могу!!


Но после этих слов у меня самого что-то хрустнуло в ноге, и я тут же схватился за неё, тяжело вздохнув.

— Что-то не похоже... Ты ж на ногах едва стоишь! — встревоженно заявил Иэн.

— Так ты нарываешься?

— Остынь, друг... Я не хотел тебя обидеть, просто ты правда неважно выглядишь.

— Д-друг?! Но ты прав. — выпив немного воды, продолжил я. — Мне бы отдохнуть…

Из гостиной послышался голос Алана. Он позвал сына, уже явно собираясь уходить.

— Ладно, свидимся ещё! — попрощался Иэн.

— Пока... — с грустью ответив ему, я таки тоже пошёл в свою комнату, оставив стакан на столе.


В тот день я без оглядки рухнул на кровать и уснул. Никакой рёв музыки уже не мог меня потревожить. Гости вскоре ушли, и ночью кто-то из родителей укрыл меня одеялом.


С тех пор прошло немало времени, и странно, что именно эти воспоминания мне пришлось вновь пережить. Но скоро сон пройдёт. Я снова буду тренироваться, и теперь-то уж точно смогу превзойти все ожидания своего отца.




Следующая глава: http://proza.ru/2024/02/20/1218
Предыдущая глава: http://proza.ru/2024/01/02/1227
Содержание: http://proza.ru/2023/11/14/1709


Рецензии