Бабник

Дед Григорий, семидесяти шестилетний лысый и тощий старичок, оглядываясь на свою избу, пряча под выцветшим пиджаком мешочек с куриными яйцами,  прихрамывая, торопливо  ковылял по тропинке, вдоль забора.
-Ах, ты бабник, опять к зазнобушки пошкандылял?- Громко ругалась семидесяти летняя бабка Фрося, махая палкой в след супругу. – Когда ты, старый обормот, угомонишься? Послала вражину в курятнике почистить! Восьмой десяток, а все туда же! Супруга еще что-то крикнула ему вдогонку, погрозила  кривой, деревянной тростью, но уже совсем беззлобно, потом махнула рукой.
- Баба Фрося, опять дед  понес Клавке гостинец?- Проходя мимо, спросила Тоня, средних лет женщина, недавно переехавшая в их село из города.- И как вы это терпите? Соседи сплетничают, что он давно к ней бегает и носит подарочки… В магазине сельчане  об этом только и судачат.
- Да пусть языками чешут! На чужой роток не накинешь платок,- прошепелявила Бабка Фрося.- Заходи, чаю выпьем!
- Спасибо. Зайду. Внуки уехали, что-то мне скучновато стало одной-то. Я как раз из магазина ползу.
  Женщины зашли в дом.
- Садись за стол. Я чайник поставлю.
Через несколько минут женщины уже сидели за большим деревянным столом с кружками горячего чая, в воздухе вкусно пахло душистыми листьями смородины и медом. Гостья стала выкладывать на стол конфеты, печенье.
- Ну как, нравится тебе у нас в селе?- Поинтересовалась хозяйка.
- Нравится. Магазин есть, медпункт есть, школа, садик- все имеется, клуб и тот есть, да и от города не сильно далеко. Я от города устала, как на пенсию вышла, так и решила в село, какое нибудь перебраться.- Рассказывала не торопясь гостья. -Квартиру оставила  семье сына, у него трое пацанов, а сама сюда…здесь спокойно и нет городского шума.
- У нас хорошо. Мы тут всю жизнь живем. Дети, а теперь уж и внуки, в город зовут, но мы никуда…Где родился, там и пригодился, не даром народ поговорку придумал…все из жизни.- Разливая горячий чай, говорила баба Фрося.
- Расскажите, почему про вашего деда соседи сплетничают. Только в магазин зашла, так и слышу только …
- А че рассказывать? Это надо всю жизнь рассказывать. Ты не торопишься?
- Да, нет…
- Так вот слушай…Мы молодые были. Гришка баянист, красивый парень …и веселый, все девки влюблены были в него, ну и я –конечно. Он меня на пяток годков старше. В деревню приехала к нам Клавка с матерью. Мать не путевая была у нее, пьянчужка. Председатель сжалился, выделили им хатку маленькую и её на ферму взяли за телятами ухаживать. Клавка уже тогда была худая, как трость, но красивая. Она на два годка младше Григория…Так вот, когда Григорий в армии отслужил, вернулся значит в село, механизатором стал работать и значит…жениться треба. Хотел он сватов к Клавке отправить, но его родители, уважаемые в нашем селе люди: мать бригадиром у телятниц была, отец в мастерской по технике был главным, не разрешили.
- И такое было раньше?- изумилась гостья.
- Было, было. В наше время мы родителей –то слушали…Кому нужна худющая девка,  без приданного,  у которой мать пропойца. Он обиделся на родителей и два лета не хотел семью заводить. Потом видать родители его образумили, стали рядом новый дом возводить ему-то.
-Тогда  к моим родителям послали сватов. Я как раз окончила школу, поступила  заочно на агронома…Красавица, « кровь с молоком», статная,- слышала, как свекровь, меня людям хвалила.  Да и семья у нас неплохая…я одна дочь, самая младшая, среди пятерых братьев.
- Как интересно, - разливая опять чай, интересовалась гостья.
-Свадьба была, как говорят сегодня, шикарная. Вся деревня три дня гуляла. Родители  Гришки свинью закололи, мои – двух баранов. Подарили нам новый дом и в сарай,  всю живность.
-Этот?
- Да, этот! Но мы еще потом достроили большую кухню и веранду.
- А как же Клава?
- Она уволилась с фермы и в город уехала, там замуж вышла… Родила дочку. Так жизнь и шла своим чередом.
- А у вас сколько детей?
- У нас: четверо. Три сына, как по заказу  через два года рождались. Жили хорошо. Он меня не обижал…Когда младшему сыну лет десять исполнилось, решили дочку родить- поскребыша….Сейчас сыновья далеко, по всей России разбросала их жизнь, а дочка в городе- медсестрой работает в  Областной больнице. Вот незаметно и жизнь прошла. Григорий у меня хороший, плохого слова не слышала я за всю нашу жизнь.
- А как же эта женщина Клавдия?
- Весной  вернулась она с двумя внуками сюда. Оказывается, супруг давно у нее умер, попали в аварию дочь с зятем и остались два внука. Как в городе на пенсию прожить…Молодежи  в городе большой соблазн и не всегда хороший. Слышала я, что старший- пятнадцатилетний, в плохую историю попал,  бабушка продала квартиру и заплатила…отдала за материальный ущерб потерпевшей стороне, а на остатки денег приобрела небольшой домик здесь.  Увезла  мальчишек  в село, от греха подальше…
- Да, какая жизнь непредсказуемая… - удивлялась Антонина.
- Так вот Григорий -то и помогает им материально…С мальчишками разговаривает, должно  быть в семье мужское слово…
- А вам -то не обидно? Не ревнуете?- Удивилась женщина.
- Мне что, жалко десяток яиц или яблок с огорода…Про любовь -то ты что ли спрашиваешь? Какой из него изменщик-то? Старый уж до измен –то.

Дверь открылась, вошел хозяин, увидел гостью, поздоровался.
- Ну что, унес –то яйца?- спросила хозяйка.
- Унес, унес,- переминался с ноги на ногу старик.
- Садись, чаевничать. Там тебя не напочтовали-то? Как там  у них?- Наливая горячий чай, спрашивала баба Фрося.- Бери сметану,  масло мажь на хлеб.
- Фрося, можно мне им отнести сметаны и масло? Мальчишки растут…- несмело спросил «бабник».
- Отнеси, отнеси. Я вот чё предлагаю. Давай отдадим им одну дойную козу. Ты поможешь с сеном. Мальчишкам забот прибавится, все при деле будут. Молочко своё будет. Зимой, даст Бог, двух козлят принесет, наши козы меньше двух не приносят, вырастут на мясо.
- Как это…- хотела спросить гостья, но увидела строгий взгляд  старушки, замолчала.
- Чай, не чужая она нам…твоей зазнобушкой была…в молодости,- тяжело вздохнула баба Фрося.
-Тогда и мне козочку молодую продайте. На зиму начну заготавливать сено,- произнесла гостья.
- Конечно, конечно. Научу тебя, как ухаживать за козами.
- Пора и честь знать. Спасибо за чай бабушка Фрося. Пойду  я, мне надо огурцы еще полить…
ххх


Рецензии