Случайная встреча

Глава 9

Третьего января ребята встали вместе с отцом

-Вы чего так рано, спите, на улице темень

-Мы привыкли рано вставать, хотим по Москве погулять, потом на ледовое шоу и к маме пойдем, у нее заночуем. Так что не ждите нас.

-Понял - сказал отец.

Они вместе позавтракали, и Марк довез их до города

-Счастливо отдохнуть - у самого сегодня был трудный день. Три плановые операции. Болезнь не спрашивает, когда можно прийти, а когда надо подождать. Новогодние праздники для нее совсем неуважительная причина. Да и дежурства никто не отменял, хотя если честно, Марк немного устал. Каждый день такой ритм, когда некогда остановиться и отдышаться. Может это и хорошо, но иногда сил явно не хватало.

А ребята, расставшись с отцом, бродили и любовались зимней Москвой и считали, что красивее города, чем этот, найти в мире трудно. Они вспоминали о детских годах, когда отец, гуляя с ними по Москве, рассказывал интересные истории. Их лица раскраснелись от мороза, и когда они уже направились к Дворцу спорта, Глеб вдруг увидел запряженный лошадью двухколесный экипаж и махнул кучеру, тот был в красивой шапке и тулуп был подвязан красным кушаком.

-Можно прокатиться по сказочному зимнему королевству.

-Отчего же нельзя, садитесь, молодые люди. Эх, прокачу с ветерком!

Брат с сестрой держались за руки и радовались, как малые дети.

- Я как будто побывала в детстве - радостно говорила Маруся.

-Я тоже — вторил ей брат.

Балет на льду -Спящая красавица» им очень понравился и Дед Мороз всех поздравил и каждому вручил шоколадку. Они смеялись и обнимались, поздравляя друг друга с Новым годом. В Англии они только перезванивались, поскольку учились в разных учебных заведениях. Они уже стояли возле квартиры Светланы, когда от нее вышел молодой мужчина. Брат с сестрой переглянулись и заметили, что мать немного покраснела и засмущалась.

-Проходите, я вас ждала - и обняла их.

-Это твой мужчина вместо папы? - спросил сразу Глеб

-Ну почему вместо папы, просто мужчина, он сглаживает мое одиночество, папа ваш совсем забыл сюда дорогу.

- Может, поэтому и забыл? - по-взрослому спросил Глеб.

-Вы ничего не знаете, не надо меня осуждать

-Мы знаем, что папа подает на развод

- Я тоже об этом знаю, но не хочу с ним разводиться.

-Почему? — спросила дочь - неужели все из-за этих денег

- Нет, я его люблю.

В этот момент Маруся встала и направилась в свою комнату

-Ты куда, дочь?

-Мам, не хочу, чтобы ты все так же держала меня за дуру. Этих мужчин мы у тебя видели и раньше, о какой любви речь.

-Ты совсем еще молодая девочка ..

-Молодая-перебила ее дочь — не значит глупая. Я все прекрасно понимаю и вижу.

-Это вас отец настроил против меня?

-Папа слишком порядочный для этого, ты его так и не узнала за время вашей супружеской жизни. Он напряженно работает, оплачивает учебу нам, содержит тебя, хотя ты могла бы работать

-Нет, уже не могу. Квалификацию потеряла.

-Как же ты собираешься жить после развода?

-Надеюсь на то, что папа останется порядочным мужчиной и будет также меня обеспечивать.

-Мам, но отцу тяжело, ему ведь шестой десяток пойдет, это ты молодая женщина.

-Дело не в возрасте, он полон сил и у него долг перед семьей, вот пусть его и выполняет.

Ребята поняли, что говорить бесполезно

-Ладно, мам, это ваши взрослые дела и мы надеемся, что вы разберетесь и, по крайней мере, не останетесь врагами.

Она кивнула и, нагнувшись к елочке, отдала ребятам подарки.

-Это вам Дед Мороз просил передать. Он заезжал, но не застал вас, чем был очень огорчен.

Ребята опять смеялись и поспешили развернуть подарки.

-Обедать будете?

-Да

-Но у меня нет таких разносолов как у Зинаиды, я заказала кое что в ресторане, садитесь — и она присела за стол, на свое привычное место.

Вечером позвонил Марк, чтобы узнать, как ребята провели время, но по восторженному голосу сына, понял, что они довольны.

- Я сегодня дежурю, приеду домой только утром.

-Мы тоже утром приедем- пообещал Глеб.

На следующий день они опять встали рано, когда Светлана еще спала, она вставала не раньше десяти, ей просто нечем было заняться в такую рань. Ребята сами приготовили себе яичницу и сварили кофе

-Я напишу маме записку — сказал Глеб.

Листочек положили на видное место и тихо прикрыли двери.

-Позвони папе, может, он за нами заедет

-Пап, ты где?

-Выезжаю из клиники

- Мы только что вышли от мамы, заберешь нас

-Конечно, стойте и никуда не отходите.

Минут через пятнадцать они увидели черную машину отца и побежали навстречу

-Ну как провели время с мамой?

-Нормально вот подарки от Деда Мороза везем.

Перед тем как уехать с работы, Марк позвонил своему адвокату

-Игорь Владимирович, с Новым годом!

-Здравствуй, дорогой и тебе всего самого! Что-то случилось?

-Да случилось это давно, но только сейчас я готов стать свободным человеком.

-Решился все-таки

-Да, дальше тянуть нет смысла.

-Хорошо, я пока подготовлю все бумаги, и сразу после новогодних каникул начнем процесс.

-Спасибо. Привет супруге

-Непременно.

После этого звонка ему стало легче, казалось, что он сделал маленький шажок к Катерине, пусть робкий, но в ее сторону. Марк скучал по ней и очень хотел бы увидеть, но все будет после того, как уедут дети. Потому что следующая их встреча будет только первого июля.

Дни, которые Глеб и Маруся провели вместе в Москве, можно было назвать сном наяву. Они обожали эти короткие зимние каникулы и всегда спешили домой. Марк, конечно, устал, после трех операций и ночного дежурства, хотя три часа сна он все-таки урвал, но не хотел терять время и предложил детям поехать на каток

-Я вас жду к трем часам — громко сказала Зинаида — будет вкусный обед.

И вся компания укатила в город. Марк неплохо держался на коньках и с удовольствием вспомнил, как когда-то с детьми часто приезжал сюда. Но по паре раз все упали, это было даже забавно

-Все - сказал отец — больше не могу.

Переодевшись, они еще немного побродили по аллеям, занесенными снегом, зашли даже к художественную галерею, где неожиданно всем понравилось. Посмотрев на часы, Марк сказал -Пора — и усевшись в машину, поехали домой. Стол уже был накрыт, вкусно пахло, а Зинаида, щурясь от радости, приговаривала -Ешьте на здоровья.

Дни пролетели мгновенно, к матери они заезжали еще раз, у не опять был мужчина и Марусе показалось, что не тот, которого они видели первый раз.

-Что же вы не позвонили, прежде чем приехать?

- А мы должны своей маме говорить заранее, чтобы приехать в свой дом?

-У вашей мамы есть своя жизнь, о которой она не обязана перед вами отчитываться, понятно.

-Да, извини, мама - тут же сказала Маруся.

В этот раз они ночевать не остались, а перед отъездом просто позвонили

-Мам, завтра мы улетаем, увидимся только летом. Извини нас, если было что-то не так - сказал Глеб как старший

-И вы меня извините, если обидела, но я вас люблю.

Марк уехал из аэропорта, когда самолет с детьми на борту поднялся в воздух и крестил до тех пор, пока эта громадина не превратилась в точку. Ему всегда было грустно, когда дети уезжали и сейчас сердце немного ныло. Он очень скучал по ним. Посидев немного в машине, он позвонил Кате

-Здравствуй, Катюш!

- Добрый день, Марк! Детей, наверное, провожал

-Да, вот только самолет скрылся из вида, а я уже скучаю Кать, у меня завтра свободный день, я могу к тебе приехать?

Она не верила своим ушам

-Насколько?

-Часов на пять

-Так мало?

-Пока да, но скоро многое изменится, я подал на развод, очень переживал, как это воспримут дети, но они меня поняли.

- Я жду тебя , прилетай!

Продолжение


Рецензии