Скрепка

 
  Весна. Утро выдалось теплым, солнечным, радостным. Днём расплакалось небо холодным дождём, вечером выпал тёплый снег, от которого уже отвыкли, а ночью ударил небольшой морозец. В Сибири всегда так: погода меняется довольно быстро, как настроение у избалованного ребёнка.
Сейчас - гололёд. Осторожно пробираясь по скользкому тротуару, высматриваю подходящее место, где бы перебежать на ту сторону, потому что до светофора далеко, да и тащиться до него не охота. Останавливаюсь, смотрю налево - никого, смотрю направо - никого и начинаю скользящим, семенящим шагом переходить улицу.  В этот момент из - за угла вылетает машина и на бешеной скорости движется на меня. Ещё секунда и...
Вскрикивая во сне, вскакиваю и просыпаюсь в холодном поту. Приснится же такое.
Нехотя встаю с продавленного дивана, подхожу к спящему столу и закуриваю
успокаивающую сигарету. Дым тянется к потолку и растворяется в сером воздухе, кошмарный сон улетучивается и нехотя растворяется в глубинах памяти. Смотрю на часы - четыре утра, ещё спать, да спать. Однако, ночной ужас ещё не испарился полностью и, в связи с этим, в памяти всплывает американский сериал "Очертания сновидений", из которого я запомнил только то, что, если человек умирает во сне, то умирает и в жизни.
Другими словами, если вы во сне падаете в пропасть, то прежде, чем разбиться,
проснётесь, а если разобьётесь, то уже не проснётесь никогда. Ну и дурь в башке в четыре утра? Ладно, отправляюсь спать дальше, только теперь закажу интересный сон, например, эротический или приключенческий, можно - фантастический.
Затушив окурок, плюхаюсь на любимый диванчик и мгновенно оказываюсь в кинотеатре
для индивидуальных просмотров.
Пи-пи-пи противным, нудным, комариным писком ноет, проснувшийся будильник.
Нехотя открываю заспанные глаза, без пятнадцати восемь. Как здорово, у меня ещё в запасе пятнадцать минуточек до подъёма. Вместо того, чтобы поставить будильник ровно на восемь, я, впрочем, как и большинство россиян, ставлю его на без пятнадцати, намеренно обманывая себя, что могу спать ещё целых пятнадцать
минут. Закрываю на секунду глаза, открываю их и, как подорванный, вскакиваю, ведь уже пятнадцать минут девятого.
Потом делаю всё быстро, как робот: туалет, ванная, кухня, шкаф, прихожая и вот я на улице. Холодный утренний ветер хлещет по щекам и я окончательно просыпаюсь.
"Сегодня гололёд, значит, машину оставлю у подъезда, доберусь автобусом, - логично рассуждаю я и осторожно плетусь на остановку. Юзом, на тормозах подползает маршрутка, всасывая в своё брюхо меня, ещё трёх ранних пташек и
морозный воздух. В салоне висит едкий запах дешёвого курева и, вновь прибывшие пассажиры, начинают кашлять, зажимать носы и материться шёпотом. Ну, что за манеры такие у этих водил - дымить на рабочем месте? У меня, например, запах сигарет утром вызывает острую тошноту. Хочется высказать шофёру всё, что я о нём думаю и дать по морде за такой сервис, но я, как и все, молчу, наверное я просто трус, или настроение не хочется портить с утра пораньше.
Это сегодняшняя Россия, здесь каждый думает только о себе, а водитель - не
исключение, он тоже думает только о себе. Ему захотелось покурить, а пассажиры - до лампочки. Кому такой сервис не по душе, - выметайтесь из моей маршрутки и топайте пешком, тоже мне интеллигенция вшивая!, - резонно рассуждает хам за рулём.
Ровно в девять снимаю холодную куртку в своём офисе и включаю чайник.
Подтягиваются коллеги и рабочий день вступает в свои права, оставляя в стороне
домашние заботы, семейные проблемы, недосыпы, головную боль с похмелья, обиды на
наглых водителей и весенний гололёд.
Сегодня много работы. Необходимо подготовить в окончательном чтении контракт с
белорусами на поставку трикотажа. К слову сказать, трикотаж у них очень качественный, расходится в лёт! Вызываю к себе бухгалтера, юриста и коммерческого директора. Ребус для бухгалтера - просчитать все возможные риски. Работа юриста - обеспечить правовую защиту и учесть все подводные камни в договоре.
Коммерческий директор обязан придумать, как быстро реализовать вагон трикотажа,
лучше оптом и за наличные. Моя задача, как директора, организовать бандитскую, ментовскую и чиновничью крышу этой сделке.
Так бесхитростно пролетает рабочий день: выпито почти ведро кофе, выкурено три
пачки сигарет, сделаны десятки звонков и контракт, наконец, готов. Когда я о
чём - то думаю, то всегда что-то кручу в руках - карандаш, скрепку, ручку, кнопку, такая у меня дурацкая привычка ещё со студенческих лет. В тот момент,
когда работа близилась к концу, в моей руке болталась изогнутая несколько раз скрепка, которую я бросил в урну, но промахнулся. Она упала на пол и затаилась, ожидая своего часа, чтобы на следующий день рано утром быть выброшенной уборщицей.
Бухгалтер, довольный проделанной работой, собрал листы договора и удалился. Юрист и коммерческий директор допивали свой кофе, а я взял переполненную пепельницу и
направился к урне. Когда окурки посыпались в мусорную корзину, я случайно наступил на изогнутую скрепку, которая одним острым концом воткнулась в подошву и легла в углубление протектора кроссовки, причём, в левую. В общем, скрепку я не
заметил, одел куртку и отправился домой.
Остановка находилась почти рядом, через дорогу. Однако, сначала необходимо
тащиться до пешеходного перехода, пересекать улицу, а потом метров триста
возвращаться назад. Я остановился, посмотрел налево - никого, посмотрел направо - никого, и начал скользящим, семенящим шагом переходить улицу, но, сделав шаг на мостовую, вдруг, вспомнил кошмарный сон и вернулся на тротуар.
Бережёного Бог бережёт, - смекнул я и поплёлся к пешеходному переходу.
Мимо пронеслась машина, которая, по сонному сценарию, должна была сбить меня.
Помахав ей вслед, я окончательно успокоился.
уже появилась передо мной. Остановившись, я дождался сигнала светофора, на всякий
случай, покосился налево - никого, посмотрел направо - никого и начал скользящим,
семенящим шагом переходить улицу. Какое - то сплошное де жавю получается.
Наконец - то, добрался до середины. В этот момент из - за угла вылетает машина и на бешеной скорости мчится на меня. Водитель даже не пытается тормозить. Я тоже не пытаюсь тормозить и давать задний ход, а наоборот, стараюсь резко перестроиться со скользящего шага на спринтерский бег, чтобы, как можно быстрее, пересечь вторую половину дороги. С силой опёршись на левую ногу(опорная нога у меня левая, поскольку я левша), ощущаю острый укол в ступню. Попытка рвануть с
места не получается: я отпрянул назад и запрыгал на правой ноге. В этот момент, в десяти сантиметрах от моего носа проносится машина и быстро удаляется в свете уличных фонарей. На долю секунды поворачиваю голову и успеваю заметить, что это чёрный Лексус. Опять гляжу по сторонам и хромая заканчиваю свой путь по Зебре, потом сажусь прямо на бордюр, снимаю кроссовок и обнаруживаю скрепку, которая проткнула подошву и вонзилась в ступню.
Выдернув скрепку, бережно кладу её в карман и ковыляю до остановки, затем плюхаюсь на скамейку и закуриваю. Сигарета успокаивает и возвращает меня к жизни, нога ноет, а мозг лихорадочно анализирует ситуацию: во - первых, если бы я рванул с места, наверняка, не успел бы добежать до тротуара, и моя траектория пересеклась бы с траекторией Лексуса. В этом случае меня запросто размазали бы по асфальту, как кошку неудачницу, во - вторых, если бы водитель тормозил, то его точно, занесло бы на скользкой дороге и он сбил бы меня. В первом случае - спасибо скрепке, а во-втором - респект водителю, почему - то, не заметившему меня и красный свет светофора.               
Размышляя, докуриваю сигарету и только сейчас замечаю на другом конце скамейки цыганку, одетую в тёплую пуховую шаль и чёрное старое плюшевое пальто позапрошлого века, из под которого виднелись многочисленные юбки. Как я не разглядел эту цыганку сразу? Она же в упор уставилась на меня и молчала. В этой зловещей тишине таился укоризненный вопрос, ответ на который я не знал.
Подрулил мой автобус. Я зашёл в переднюю дверь, а цыганка - в заднюю. Рассчитавшись за проезд, продвигаюсь по салону, вглядываясь в лица пассажиров, но её среди них нет.
Какая - то мистика, - подумал я и взглянул в окно на удаляющуюся остановку. А там, на скамейке, на том же месте сидела цыганка и на прощание махала мне рукой.
Чувство радости от чудесного спасения не покидало меня. Это ощущение, однако,
перемешивалось с нахлынувшим страхом от пережитой ситуации. Я с трудом вылез из
автобуса и хромая заковылял к дому...


Рецензии