Глава 332. Тухманов. По волне моей памяти
«По волне моей памяти»
Концептуальный песенный альбом
Жанр альбома арт–рок
Исполнители:
Мехрдад Бади
Игорь Иванов
Александр Бырыкин
Владислав Андрианов
Сергей Беликов
Людмила Барыкина и др.
musikus: Положа руку на сердце, не очень понимаю какой-то такой интонации исключительности, которая до сих пор начинает каждый раз звучать в разговорах об этом диске Тухманова. Конечно, надо сразу и бесспорно признать, что в сравнении с нашей нынешней абсолютно пошлой и художественно ничтожной эстрадой это сочинение Давида Федоровича, действительно абсолютный шедевр.
Но позвольте я продолжу.
…Я хорошо помню появление этого диска в середине 70-х. Да, звона было много, и оно понятно. Тухманов сделал такой расчетливый, я бы даже сказал — провокационный, вброс — кинул палочку в человейник. На фоне эстрады тех лет это выглядело, конечно, вызывающе. Именно вызывающе, так как дело вовсе не в художественных достоинствах сочинения Тухманова (которые, на самом деле не слишком велики), а в его коьюнктурных свойствах, нарочито остраненной (для типового уха тогдашней аудитории) стилистике этой музыки, включая ее инструментальную фактуру и, особенно, манеру пения. Но не только это. В опусе Тухманова вообще много претенциозности, давшей повод для обширного «бла-бла-бла» разным шибко умным комментаторам, но вряд ли замеченной теми, кто гонялся за этим модным диском тогда, в 70-х. В частности, до сих пор много разговоров об изысканности текстов Сафо, Шелли, Гильена, Верлена, вагантов, которые будто бы придают особенный глубокий смысл этому сочинению, позволяющий говорить не просто о диске с песнями, но — о «цикле». Но о чем цикл-то? Кто-нибудь может мне объяснить? Есть ли в нем хоть какие-нибудь элементы сквозного действия и единого смысла, которые должны там быть, если это цикл? Их, увы, нет. И, главное, молодежь, бросившаяся тогда на этот диск, как-то оценила этот поэтический изыск? Вряд ли… Кто-то на форуме верно заметил, что, «по странности» больше всего из песен «цикла» становится заметной «студенческая» песенка («Во французской стороне»), довольно, на самом деле, банальная, если не дурацкая. Я очень хорошо помню, что из всего диска именно эта (почему-то хочется сказать «вертлявая») песенка в основном-то и звучала. И еще замечу в заключение, что претензии Тухманова, на «непростую», обогащенную (будто бы) опытом музыкальной классики фактуру песен альбома, на мой взгляд, обернулись «пестротой без простоты», отсутствием единого стиля, и это определенно порок. И наконец. Тут было высказано опасение, что появление опуса Тухманова на нашем сайте — прецедент, дырочка, сквозь которую просочится и многое другое в том же роде. На мой взгляд, произведние Давида Федоровича Тухманова — вещь абсолютно эстрадная, и делать ей на сайте академической музыки совершенно нечего. Дырочку, друзья, нужно бы зашпаклевать.
Свидетельство о публикации №224020300382