Серая

         С Е Р А Я
         Достал, ох как достал меня этот подземный житель!.. Крот, кто же ещё, или слепец, как у нас его кличут. С некоторых пор у меня даже настоящая кротофобия развилась. А началось всё с того, что однажды я отметил на нашей свекольной грядке несколько холмиков свежевынутой земли, а так как мы были люди приезжие, северяне, от "материковской" жизни поотвыкшие, со здешней фауной знакомые лишь по книжкам , и, разумеется, пикаких кротов и в глаза не видевшие, то и знакомство с ними стало для нас настоящим откровением. Нам сказали, что подземная братия не только огородный ландшафт "корректирует", терриконы возводя, но и посадки портит. Советовали, как бороться с сией бедой; много советов было: развесить пивные банки (порожние, разумеется). Развешивал и что? И ни-че-го!
Один предложил оккупированную кротами территорию начинить бутылками (тоже пустыми) -- вкопать их по самые горлышки; дескать, ветер подует, бутылки загудят, землекопы испужаются и уйдут... Послушался, вкопал, аж восемь штук: шесть полулитровых из-под водки и две из-под шампанского... Дождался ветра... Да, бутылки загудели, сурово загудели, грозно, на разные голоса, так загудели, что самого жуть взяла! А что же кроты -- сбежали? Как бы не так, напротив, полюбопыствовали: "Что за дела! Мало вам, что мы слепы, так вы хотите, чтоб мы ещё и оглохли?!" А утром я вышел и увидел: над половиной моих "гуделок" высятся чёрные островерхие холмы.
         От кротовой напасти нас избавила кошка, и дело было так: 
         Она появилась у нашего двора сереньким утром, аккурат в апрельскую распутицу. Мы изгнали её, потому, как у нас уже был котик... Нет, разумеется сперва покормили -- попотчевали чем было и фийюить! -- теперь уходи, сказали. Послушалась, затрусила на улку. А вечером явилась вновь; ну что ты с ней делать будешь... Предложили поужинать... Не отказалась, поела. Опять вытурили: "Гуляй, мол, блохастая!" Гуляла, с полчаса, не дольше и -- вот она, на пеньке у калитки, морду лапами мусолит. На наше "Брысь!" не реагирует никак, только глаза недоуменно пялит: "Что за народ: то кормят, то гонят?"...
         Мы так и не смогли от неё отмазаться; серое лохматое создание так и прижилось у нас, а вскоре Серая, как мы её "окрестили", хлебушек отрабатывать стала --  добычу приносить: однажды мышь под дверь положила, в другой раз крота приволокла... Стоп! так кротов кошки не едят... Может она мёртвого нашла? Но когда Серая притащила второго, а следом и третьего подземного жителя, мне, несмотря на то, что слепыши доставили столько хлопот, стало жалко зверьков и я пригрозил ей... Увы, было уже поздно -- кротов она вывела подчистую! Вы думаете, я вру? Может быть, но только совсем чуть-чуть.

                04.09.2019, В. Хотин


Рецензии