Перечитывая произведения А. С. Пушкина

                Подготовка к занятию ЛИТО «Марьинская муза»,
                посвящённому Дню рождения А.С. Пушкина.

Поэт приоткрывает двери…
Я слышу исповедь Сальери.
Тяжёл и страшен монолог.
Стократ биографы напишут:
«Сальери отравить не мог.
Злой рок, увы, ниспослан свыше».

Когда вокруг так мало света,
я в проницательность поэта
скорей поверю. Вот слова
Сальери после размышлений:
«Ужель он прав, и я не гений?».
Душа завистника мертва.*

А вот и новые герои.
Незримо в царские покои
вошёл великий Карамзин.**
Поэт последовал за ним,
чтоб возвести на трон и снова
лишить престола Годунова.

Измена, заговор, коварство
разрушить могут государство.
И некуда бежать… Беда!
Шесть лет тревог. Шесть лет сомнений
и тайных тяжких преступлений
не стёрли в памяти года.

Оставим царские палаты,
где гибнет род. И мы богаты
печалями. Себя развлечь
хочу забавным водевилем –
французской модой, словом, стилем,
сложив на час заботы с плеч.

Граф Нулин - мОлодец и хват.
Пусть не родной, но сводный брат
Онегина. Счастливый Лидин,
Наталья Павловна… Она
супругу верная жена.
Ведь адюльтер не очевиден.

И вновь меня за сотни лет
уводит в прошлое поэт.
«Полтава». Неисповедимы
пути и поворот судьбы.
Любовь, безумие Марии…
Мазепы месть. Исход борьбы.

России давние победы…
Сегодня в НАТО рвутся шведы.
Секрета не открою вам:
тревожны ночи Украины.
Уже вступили в НАТО финны –
«все флаги в гости будут к нам».***

Затем степенная октава
меня в пути сопровождала,
рифмуя всё через строку.
Мне эта важная "лазанья"
урок давала. Наказанье!
И как кухарка я сбегу.

В Коломну! Там у Покрова
был домик и жила вдова
с прелестной дочерью. А дальше
какой – то старый анекдот.
О нём скажу без всякой фальши:
интрига есть, но нет острот.

То – помнится, а то – забыто.
Но книга на столе закрыта
(надеюсь, что не навсегда).
Читайте Пушкина. Быть может
нам это сохранить поможет
язык до Страшного Суда.

*А.С.Пушкин, «Моцарт и Сальери»: «Ты заснёшь надолго, Моцарт! Но ужель
он прав, и я не гений? Гений и злодейство две вещи несовместные».
**Драму «Борис Годунов» А.С.Пушкин посвятил выдающемуся историку
Николаю Михайловичу Карамзину.
***А.С.Пушкин, «Медный всадник»: «Сюда по новым им волнам все флаги
в гости будут к нам».


Рецензии