Гость из аула проклятых. Часть 6

При выходе из ресторана, Суанда собиралась сказать, что ей пора домой, однако Зауркан, словно предчувствуя ее намерения, немного ее опередил.
- Я хочу тебе кое-что показать. Потом отвезу тебя к твоей машине.
Черный Мерседес на средней скорости ехал по Майкопу, привлекая к себе оценивающие взгляды любителей автомобилей. Заехав в один из жилых дворов, Зауркан остановил машину.
- Здесь моя тайная квартира.
Перед Суандой предстал пятиэтажный дом, построенный явно недавно. Здание имело мало общего с привычными советскими хрущевками. Сам фасад был выстроен из белого кирпича, аккуратные подъездные дорожки располагались в четыре ряда, между которыми лежал подстриженный газон, а также цвели мелкие кустарники.
- Я купил ее в 2001, почти сразу после того, как дом ввели в эксплуатацию. – продолжал Зауркан, ведя Суанду к подъезду.
- Странно, что не раньше.
- Я долго сомневался, имеет ли смысл что-либо покупать здесь. Я люблю Майкоп. Здесь тебя всегда сопровождает чувство, словно ты вдали от насущных мировых проблем, защищенный со всех сторон. Но Псэкъод относительно недалеко, да и потом, когда ты вампир, расстояния перестают играть для тебя существенную роль.
- Что же изменилось?
- Думаю, ты поймешь, когда мы окажемся внутри.
Общедомовые помещения выглядели куда лучше, нежели Суанда привыкла видеть в многоэтажках. Здесь довольно ярко горело освещение, отсутствовал неприятный затхлый запах, а стены и пол были относительно чистыми. Они поднялись на третий этаж, после чего Зауркан открыл перед ней дверь квартиры под номером двенадцать.
Внутреннее убранство жилища вампира имело две комнаты – рабочий кабинет с огромными набитыми книгами шкафами, располагавшимися вдоль стен, а также нечто, напоминающее гостиную, где судя по всему хозяин квартиры проводил очень мало времени. Кроме того, в квартире естественно были небольшая кухня и ванная комната.
- Мило. – прокомментировала Суанда, возвращаясь с Заурканом в кабинет. В центре комнаты стоял стол с огромным «Маком», усеянный большим количеством книг, рукописей, газет и свитков пергамента. – И часто ты тут бываешь?
- В последнее время да. В какой-то момент потребность в этой квартире возникла у меня из-за того, что понадобилось неприметное место для уединения и хранения кое-каких артефактов. – ответил вампир.
- Артефактов? – с недоумением спросила Суанда.
- Именно. – ответил Зауркан и потянувшись правой рукой под стол, нажал на скрытую от незнающего человека кнопку, после чего один из книжных шкафов, словно стоящий на рельсах, отошел назад и открыл вход в потайное помещение, располагавшееся прямо за ним.
- Вау! – произнесла Суанда, широко улыбаясь. – Всегда мечтала увидеть подобное в реальной жизни.
- Прошу. – улыбнулся в ответ Зауркан и элегантно указал рукой на обнаружившийся вход.
За шкафом оказалось небольшое помещение, выложенное кафелем. Одну из стен наполовину занимала огромная пробковая доска, предназначенная для крепления записок и плакатов, а на другой половине висела белая скрижаль, исписанная черным маркером химическими формулами. Вдоль других стен располагались белые столы из плотного пластика, где стояли два микроскопа, подставка с пробирками и центрифуга. В углу виднелся медицинский холодильник.
- Так вот зачем тебе вся эта квартира. Здесь ты исследуешь свою кровь.
- Можно сказать и так. До поры до времени я занимался этим в ауле. Оборудовал под это дело одну из комнат моего дома там, но затем это стало привлекать слишком пристальное внимание.
- Какое их дело?
- Любопытство. – усмехнулся Зауркан. – Ты думаешь, мы сильно отличаемся от людей в плане порочных черт? Нет. Я уже говорил, что мало кто из моего клана проявляет интерес к знаниям и внешнему миру. Большинство просто живет своими страданиями от того, что не может найти покой. Да и к тому же, вампиры в целом с недоверием относятся к тем из нас, кто исследует наш вид. На это есть еще одна причина.
- Какая же?
Зауркан устремил взгляд в никуда. Молчание затянулось и Суанда стала испытывать неловкость, но несмотря на это все же решила спросить еще раз.
- В чем же причина?
- Эта информация может навлечь на тебя опасность. Я показал тебе все это, чтобы ты знала, из-за чего погибла твоя подруга. Остальное тебе знать необязательно, это и правда опасно.
Суанда опешила. Девушка чувствовала себя так, словно ее обманули.
- Я все равно никому не собираюсь рассказывать все то, о чем я узнала от тебя и то, что ты мне показал. Да и потом, ты открылся мне вовсе не из-за гибели Светы. Либо лишь отчасти из-за этого.
Зауркан смотрел на нее, стоя неподвижно, словно статуя. Но несмотря на внешнее спокойствие, вампир пребывал в смятении. Его тянуло к этой девушке, за добрую сотню лет он истосковался по женским ласкам. Но самое главное – он нуждался в единомышленнике, который разделял бы его чаяния.
Вместе с тем, с его стороны было крайне эгоистичным предлагать такое девушке, которая могла бы вести нормальную человеческую жизнь. И в то же время его сознание настойчиво принимало оправдание, заключавшееся в том, что не будь у Суанды аналогичного желания быть с ним, она не стояла бы сейчас в потайной лаборатории его квартиры, о которой не было известно ни одной душе – ни живой, ни мертвой.
Он подошел к ней, медленно, словно опасался, что она вырвется из его плена. В глазах Суанды не было страха, она смотрела на Зауркана с вызовом. Ему нравился этот задор, эта смелость и стремление заглянуть в самые потаенные и жуткие тайны этого мира. Вампир взял ее руку в свою и отвел взгляд, устремив его на пальцы Суанды – теплая и нежная кожа, ногти, покрашенные в насыщенный черный цвет, изящное золотое кольцо в виде двух скрещенных листьев. Сложно описать ту степень эстетического удовольствия, которое испытывал Зауркан рядом с ней.
- Знаешь, когда я решился открыться тебе, я преследовал цель не только объяснить тебе причину смерти твоей подруги. – Вампир вновь поднял глаза и увидел, что девушка все это время не отводила от него взгляд. Вместе с тем, он чувствовал, как ее дыхание становится все более прерывистым и еле заметным.
Суанда выдохнула
- Да, я догадывалась, что это лишь одна из причин. Ты ведь сам намекнул мне на это в нашу первую встречу наедине.
- Это так странно. – усмехнулся Зауркан. – Я так долго ждал человека, которому мог бы открыться полностью, рассказать о своих тревогах. И вот теперь, когда я встретил его, мне все равно так сложно это сделать.
Девушка взяла его ладонь в обе свои руки. Она была холодной, словно только что ее вытащили из чана с ледяной водой.
- Что же тебя тревожит?
Зауркан молчал примерно минуту прежде чем произнес
- Моргулс.
- Что? – в недоумении переспросила Суанда.
- Не что, а кто. Это вампир, очень древний. Вирус поразил его еще в 15 веке, и он до сих пор жив. Все потому что почти все время после перерождения Моргулс исследует свою природу, как и я. Но если меня это интересует только тем, чтобы в дальнейшем использовать свои знания ради облегчения участи мне подобных, то цель Моргулса –  обрести бессмертие и власть над нашим видом.
- Но зачем ему это?
- Когда кто-то овладевает большой силой, которую дает наш вирус, немногие могут устоять от соблазна жажды власти. До сих пор вампирам удавалось сдерживать себя за счет контроля друг за другом. Община или ковен всегда следят за тем, чтобы каждый из нас не слишком высовывался, потому что тем самым он подвергает других опасности. Человек способен убить вампира. Это будет тяжело для него, но это возможно.
- И неужели никто не сумел осадить Моргулса?
- Нет. В своих краях он обрел практически неограниченную власть над сородичами. Пойдем, я покажу тебе кое-что.
Зауркан и Суанда вышли из лаборатории, вернувшись в кабинет. Вампир подошел к книжным полкам, висевшим на стене между окнами прямо перед креслом, и достал оттуда два пронумерованных фолианта. Их обложки явно были сделаны из натуральной кожи светло-коричневого цвета и на каждой из них красовались даты. На одной – 1880 – 1915 годы, а на другой – 1915 – 1950. Первым Зауркан открыл тот, где стояла более ранняя дата.
- Я узнал о Моргулсе в 80-хх годах 19 века. В те годы я отправился в пеший поход в Европу в поисках таких же, как мы. В Словакии знали о нем немного, но и этого им хватало для того, чтобы испытывать трепетный страх от одного только упоминания его имени. После чего я отправился на север, полагая, что слухи о древнем вурдалаке ничто иное, как обычные байки невежд, коих и среди европейских вампиров достаточно. Мне сообщили, что еще человеком Моргулс родился в Восточной Пруссии, сегодня это Калининградская область, где-то на границе с современными прибалтийскими государствами.
- И что было дальше? – спросила Суанда. Зауркан сопровождал свой рассказ перелистыванием страниц. Как оказалось, фолианты были чем-то вроде дневников с хроникой тех лет. Помимо написанного от руки текста, на страницах книг располагались расклеенные газетные вырезки и фотографии. Странные происшествия, загадочные исчезновения людей и убийства… Хроники Зауркана фиксировали каждое событие, которое могло хотя бы отдаленно напоминать след загадочного прусского вампира.
- В Латвии и Литве картина для меня начала потихоньку проясняться. Мне рассказали о коварстве Моргулса, о том, как ему удалось втереться в доверие многих аристократов. Он плел бесчисленные интриги среди правящих кругов своей страны. Моргулс был напрочь лишен страха перед людьми и хоть он создавал образ самого обычного, хоть и немного загадочного землевладельца и усиленно скрывал немалую часть своей жизни, при необходимости он частенько выходил в свет. Многие считали его масоном, имеющим доступ к тайным знаниям.
- Оставляя за собой флер таинственной тьмы… - произнесла Суанда.
- Именно. Вскоре он сам вышел на меня. Видимо из страха кто-то из вампиров донес ему о моих расспросах. К слову, он радостно принял меня, поведал о нашей сущности то, что знал сам. Правда, у него иное мнение относительно происхождения нашего вируса, но да ладно. В общей сложности я провел в его поместье несколько месяцев. По мере нахождения там, в моей душе разрасталась все большая тревога. Я стал все отчетливее ощущать на себе, как Моргулс наблюдает за мной. Внешне он оставался все таким же гостеприимным хозяином, но на подсознательном уровне я начинал понимать, как ему удается обретать власть над людьми. Вечерами он много разглагольствовал о том, что хочет добиться полного бессмертия для вампиров. Для этого он много лет изучает скрытые свойства крови, мутацию и вирусы. Моргулс так давно увяз в этой теме, что начинал это изучение еще с алхимии и ее практик. А некоторые его теории и вовсе вызывают ужас. Как-то он обмолвился мне, что считает наш вид следующей ступенью эволюции человека и в идеале все живущие на Земле должны стать вампирами. На следующее утро после одного из таких «вечеров офигеных историй» я просто собрал вещи и покинул его дом. Во время прощания на его лице отражалось явное подозрение, смешанное с чувством сожаления в утрате потенциального единомышленника.
- И что случилось потом?
- Вернувшись домой, я приступил к активному изучению биологии и биохимии. Какое-то время я еще переписывался с Моргулсом, но делал это нехотя. Естественно, его интересовали результаты моих исследований. К тому же, он все еще питал надежду перетянуть меня в свои ряды. После двух мировых войн, он стал понимать, что я продвинулся значительно вперед. Кроме того, его цикл уже тогда начинал угасать, он живет слишком долго и с каждым десятилетием его жажда становится все сильнее. Ему отчаянно необходимо средство бессмертия – то, что сможет обуздать нашу жажду. И он убежден в том, что я обладаю ответом на этот вопрос. Он настойчиво писал мне об этом, побуждая поделиться с ним информацией. И если я не сообщу ему то, что он желает услышать…
- То что тогда?
- Он нанесет мне визит. – Зауркан поднял глаза – И попробует принудить меня к этому силой.

К тому времени, как мерседес Зауркана покидал Майкоп, окончательно стемнело. Несмотря на недвусмысленные слова вампира о том, что ему самому грозит опасность от его древнего сородича, Суанда чувствовала себя в полной безопасности. Между тем, у девушки еще оставались некоторые вопросы.
- А ты не думал о том, чтобы ввести Моргулса по ложному следу?
- Это рискованно. Пойми, что вокруг него немалое количество вампиров, разделяющих его взгляды, которые и при жизни успели стать опытными исследователями. Среди них есть даже профессура. Они ведь проверят сообщенную мной информацию и если выявят ложь, то последствия для меня примут совершенно неблагоприятный оттенок. Если я попытаюсь обмануть клан Моргулса, то сначала они силой выпытают у меня нужные сведения, а затем просто убьют. Пока же я нужен Моргулсу живым, потому что он все еще мечтает о нашем союзе.
- Что же ты думаешь делать?
Зауркан молчал, неотрывно следя за дорогой. Ему явно не хотелось отвечать на заданный вопрос. Ответ на него словно висел в воздухе, но его необходимо было произнести в слух.
- Я собираюсь покончить с Моргулсом и всеми его планами. Нанести ему удар, которого он явно не будет ожидать.
- Ты имеешь в виду?
- Убийство. – произнес Зауркан. – И я очень надеюсь, что убивать остальных членов его клана не придется. Возможно, с кончиной Моргулса умрет и сама пагубная идея вечной жизни вампиров, их господства над миром.
Слова Зауркана напомнили Суанде Исмаила, убийство Светы, черную кровь убитого вурдалака. Когда они находились в кабинете, и она смотрела на фото Моргулса, он показался ей ничуть не приятнее убийцы ее подруги – большие хищные глаза, острые черты лица и подлая улыбка. Суанда не была знакома с ним лично, но после произошедшего со Светой, в ее голове прочно засела мысль о том, что физическое устранение негодяев, порой, действительно является единственным выходом.


Рецензии