Этот страшный день зарплаты

Самый страшный день для меня – день зарплаты. Его я боюсь больше, чем дня рождения свекрови. Больше, чем неустанной заботы правительства о благосостоянии граждан. После этих забот благосостояние улучшается почему-то лишь у отдельно взятых граждан и у самого правительства.

День зарплаты – нервный квест и чистая жуть, когда утром в телефоне срабатывает будильник и писклявый голос заявляет:

- Аллё, хозяйка, подъём! Ты не забыла, что у тебя сегодня зарплата? Покупай новый телефон, иначе скоро начну будить тебя матом!

Запинаясь за тапочки, мебель и мужа, пришедшего с ночной смены, бреду на кухню, где у чашки дежурит кот Марсик. Извлекаю из холодильника последнюю сосиску. Сосиска носит серо-зелёный оттенок и похожа на утопленника-зомби.

Брезгливо потрогав её лапой, Марсик укоризненно смотрит на меня.

«Что сие за шляпа? – говорит его взгляд. – Что за булки с зябликами? Я благородный хищник и в отличие от людей не питаюсь своими родственниками. А в этой сосиске похоронены уши кота Йорика. Бедный Йорик, я его знал!...»

- Больше ничего нет, Марсюля, - жалко оправдываюсь я.

«Но ты же сегодня зарплату получишь!» - намекает кот и уходит спать на холодильник.

О том, что я должна получить зарплату, осведомлены все, вплоть до крыс в мусоропроводе. Об этом, по-моему, знает даже диктор в телевизоре. Пока я крашу глаза и рисую себе нос, мне по очереди звонят Маринка и Ленка – заранее просят взаймы.

- Я на мели! – кричу с недорисованным носом. – Самой бы кто одолжил, хоть на пару белых тапок.

- Но ты же сегодня зарплату получишь! – утешают подруги. – Мы в тебя верим, Снежаночка!

Из постелей выпадывают дети и предъявляют свои материальные претензии.

- Мне нечего носить! – говорит дочь. – А мне, между прочим, через пятнадцать лет замуж!

- А мне нечем бить сестру по голове, - говорит сын. – Все игрушки об неё переломал.

И заканчивают хором:

- Мамочка, ты же сегодня зарплату получишь?

Подсчёт предстоящих расходов вводит меня в состояние финансового климакса. Дети, муж, кот и диктор в телике смотрят на меня с алчной надеждой. Но я-то прекрасно знаю, какие гроши получу сегодня! И от этой (пока не существующей в природе) суммы уже остались рожки да ножки.

- Довезёшь меня до работы? – безнадёжно спрашиваю мужа.

- Машина заводится плохо, - вкрадчиво напоминает спутник моей кривой жизни. – Если срочно не поменять в ней одну бурундюльку и две пукошлёпки, можно выбрасывать этот утиль на свалку.

- У меня нет бурундюлек, - говорю я. – И пукошлёпок тоже.

- Но ты ведь сегодня зарплату получишь?

Весь мир охотится за моей зарплатой! Вылетаю из дому на первой космической скорости, обуваясь и завтракая на ходу. Сегодня я дико популярна у всех структур. В телефоне наперебой пикают СМС-ки. Мне валятся счета от электросетей, от интернет-провайдера, от коммунальщиков, газовиков. Мне пишут жалостные депеши какие-то мошенники, которые тоже в курсе, что у меня сегодня зарплата.

Кто-то тянет меня за рукав. Оказывается – тротуарный попрошайка.

- Государыня, подай холопу на пропитание и пропитие от щедрот своих…

Правда, второй бомж быстро одёргивает коллегу.

- Отлынь от ея, брат Федосей. Видишь – горе у бабы: зарплату ждёт. Я когда работал – с такой же смурной рожей шастал… Это я сейчас, на свалке отъелся.

Затем мне пишет налоговая. Оказывается, ещё мой пра-прадедушка задолжал государству восемь копеек, а теперь к ним наросли проценты. Налоговая служба считает своим долгом напомнить, что у меня сегодня зарплата, а память пра-прадедушки надо уважить. Святое дело!

Когда я вламываюсь в автобус, на проводе висит банк.

- Дорогая и уважаемая мадам тра-та-та! – кричит оператор. – За вами скопилась задолженность в размере…

- Где она скопилась? – пугаюсь я. – За что?

- Я ещё не смотрел, - говорит оператор. – Но всё равно ведь за что-нибудь скопилась? Как современная женщина, вы должны понимать, что жить без долгов – некрасиво и непорядочно. Не надо жмотиться, у вас сегодня зарплата...

Бросаю телефон в сумку. По самым поверхностным подсчётам моя грядущая зарплата давно ушла в отрицательный баланс… а на дворе только утро! И до следующей получки жить ещё 31 день!

- Боги небесные! – бормочу я в потолок, трясясь на сидении. – Апостол Павел… или кто там у вас сегодня дежурный? Если вы есть, сделайте так, чтобы в месяце было хотя бы двадцать дней? Очень надо!

В потолке автобуса сам собой приоткрывается люк. Оттуда раздаётся глас апостола:

- Мы обсудим этот вопрос на следующем пленарном заседании. Не унывай раньше времени, дщерь моя. Уныние есть смертный грех, а у тебя сегодня зарплата!

- По факту её уже нет, - говорю я и выхожу из автобуса на своей остановке.

Сижу на работе. Начальник смотрит на меня. Я смотрю на начальника. В моём телефоне мигает сообщение от бухгалтерии. На мой лицевой счёт зачислена та самая смехотворная сумма, которую я и ждала.

- Что с вами? – участливо спрашивает патрон. – Сегодня такой торжественный день, день выдачи кровно заработанных денег – а на вас лица нет. Вы его под стол уронили, что ли?

- Не сыпьте соль на рану! – говорю я. – Мне пришло уведомление о зачислении той фигни-мигни, которую здесь называют зарплатой.

Начальник смотрит на смешную сумму в моей СМС-ке. Взор его становится печален.

- Да, мрачновато, - изрекает он. – Прямо какая-то разновидность милостыни. Или дегенеративного пособия. Я каждый месяц удивляюсь, почему вы всё ещё живы, Снежана Андреевна. Но… вы же сегодня получите зарплату?...

- Так это и есть моя зарплата! – кричу я. – Где я её ещё получу?

- Не знаю… - тушуется начальник. – Но… вдруг где-нибудь получите?

Вот такие булки с зябликами. Да, я верчусь на трёх разных работах и получаю в трёх разных местах. А в день зарплаты мне везде говорят одно и то же:

- Понимаем, что это не деньги. Но вдруг вы где-нибудь ещё получите?


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии