Обобщающие этно-язык. термины и борьба с ними

Обобщающие этно-языковые термины и борьба с ними


Термин "Черкесы" - наследие Сасанидского Ирана". Присутствует он как в афганском (цере, царандой и т.п.), так и в монг. языках (цэрэг "войско, армия, военнослужащий"). Однако, далеко не все "черкесы" являлись кавказцами. Из сасанидского лексикона термин перекочевал в османско-турецкий. Бытовал он также и у некоторых других племён и народов. Так, например, г. Черкассы и г.Новочеркасск- никакого отношения к кавказцам не имеет. Это - казачество.

В Дагъестане (Юждагъ) иранские источники упоминают черкесов раньше чем они "засветились" в русских документах, связанных с покорением северо-западного Кавказа.

Царская администрация заимствовала этот термин из Османско-персидского лексикона. При этом, вы сегодня НИГДЕ, ни в одном российском научном издании не прочтёте, что ЧЕРКЕСЫ - СЕВЕРОКАВКАЗСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ, СОГЛАСНО ТРАДИЦИОННОЙ МУСУЛЬМАНСКОЙ ГЕОГРАФИИ. Есть лишь указание на то, что это "адыги". Не более того. Но в самих адыгских языках представлено лишь "щергес" - искажение из пехлеви. Самоназвание адыгов - "адыгъэ", а не "черкес".

Кстати, то же самое наглое игнорирование традиционной мусульманской географии мы встречаем и в кемалистской Турции. Так, традиционное BAHR-I RUM ("Море ромеев") у них выдуманное "Акдениз", одно из ранних османско-турецких обозначений Каспия BAHR-I VRKAN ("Гирканское море") у них "Хазер денизи" и т.д. и т.п. Османские власти даже свою столицу Константинополь официально именовали "Куштантинийе", а не "Истанбул". Османские власти вообще были довольно толерантными, в отличии от кемалистов. У них даже выходили почтовые марки с надпечатками на греческом языке.

Но если сегодня вы в Стамбуле закажите печать, клише с надписью "Дагъыстан Джумhурийети" (Республика Дагъестан), то контора- изготовитель обязательно у вас поинтересуется- а не какое-то государство на территории Турции вы имеете ввиду, не планируете ли вы провозгласить "Страну гор" где-либо в Турции"? И ещё...для кемалистов нет отдельных "турок" и "тюрок", у них лишь "туьрклер" ("турки") и "дыщ туьрклер" ("внешние турки"). Зато вот греков они не забывают дробить на "Юнанлар" (греки Греции, букв. "ионийцы") и "Румлар" (греки бывшей Осман. империи, букв. "ромеи"). В Греции этим не перестают возмущаться, так как видят, что кемалисты умышленно отсекают современных греков от древних греков, к тому же ещё дрбят на две группы. Афины придерживаются одной линии - "Эллада, Эллас" и соответственно - "эллины".

Таким образом, некоторые страны- не только царская Россия и её наследники- избегают обобщающих терминов в одном случае и изобретают такие в другом случае.

Cюда же "Зудетенланд, Богемия и Моравия", согласно нацистской политической географии и "Чехия" в соответствии с собственно чешским восприятием родной им страны. Но вот Германию нацисты видели не по частям, а как "Дойчес Райх" и позже "Гросс Дойчес Райх".

Османская империя ничего не изобретала и никого не разобщала, она принимала действительность такой какой она была. Если немного переделать слова из гимна Интернационал с учётом реалий кемализма то получится примерно так:

"Весь мир нетюрков мы разрушим
                до основанья, а затем
 Мы наш поганный мир построим, кто был ослом,
                тот стане всем"
 
И "неоосманизм" Эрдогана - лишь декорации, игра в османские традиции. Все так называемые "союзники" современной Турции - открытые враги и ненавистники мусульманско-суннитской общины. Да и сама Турция от них далеко не ушла. Республика Азербайджан третирует Дагъестан и дагъестанцев, закрывает сухопутное пересечение границы и даже не принимает авиарейсы из Махачкалы в Баку. Республика Азербайджан к тому же де-факто на стороне Израиля. Что же касается самопровозглашённой Турецкой Республики Сев. Кипра - то это как раз тот самый алевитский хвост, который управляет т.н. "неоосманизмом" в Анкаре.

При внимательном анализе порядков, законов и традиций Османской империи и сопостовляя всё это с кемализмом - ситуация видна как на ладони. Совершенно ясно кто и чего добивался и какую политику отстаивал.

После крушения царизма, северокавказская патриотическая интеллигенция сосредоточилась на создании горско-кавказского государства в формате "Союза Объединённых Горцев Сев. Кавказа".И такое государственное образование, действительно возникло, но просуществовало кратковременно. Потому что быстро стал набирать обороты неоцаризм и шовинизм. Республику упразднили и "раздербанили" на мелкие уделы.

Прошло время и советско-российские лингвисты в лице Старостина принялись топтать любые возможности обобщения горско-кавказских народов. Таким долго не тонувшим островком ещё оставалось "иберийско-кавкаское языкознание". Обратите внимание на то, что в любой стране есть те или иные взгляды на языки, историю своей страны и географию. Одни утверждают одно, другие - иную точку зрения. И всё это нормально. Государство не шарахается из одной крайности в другую. Но с лёгкой руки всего одного лишь Старостина С.А. (не кавказоведа, а абстрактного компаративиста) был нанесён удар по целой отрасли языкознания, занимавшейся изучением палеокавказских языков. А взамен была предложена - наукообразная чушь, совершенно бездоказательные утверждения в духе сумасбродной компаротивистики. И Москва отреагировала мгновенно- всё с пометкой "иберийско-кавказское" был быстро и организованно выметено из лингвистики.

В современном немецком есть такое распространённое слосочеиание "Фершвёрунгстеоретикер". Так говорят и пишут о тех, кто одержим подозрениями во всякого рода заговорах. Но в данном случае мы приволим голые факты. Иберийско-кавказское языкознание было опрокинуто всего лишь одной статьёй Старостина С.А. в угоду чьим-то политическим, но вовсе не научным интересам.

Ничего общего не имеют с наукой и явно тенгликовские карты Османской империи, загруженные в интернет и призванные с одной стороны стравливать кавказоязычных дагестанцев с турками, а с другой выделить дагестанский  "Выркан" (Прикаспий) в некую "подвластную туркам " территорию. Мы удивляемся почему дагестанские правоохранительные органы, дагестанские власти не реагируют должным образом на бесконечную картографическую агрессию, навязанную РД андэграудным Тенгликом? Существуют ведь абсолютно достоверные карты Османской империи и на них нет такого, чтобы дагестанский Прикаспий был указан как подвластная османам земля. Почему в РД вертится столько мутного вокруг темы "патриотизма", тогда как спокойно распространяются фейковые карты и статьи, призванные дурачить общественное мнение? Почему патриотизм не начинается с защиты своих исконно кавказских земель от далекоидущих провокаторов и лжецов?

Прикаспийские кипчаки, вопреки тенгликовским вкладкам в интернете, никогда и ни одного даже дня не служили в Османской армии и никто даже не знал о соществовании самих прикаспийских кипчаков в Дагъестане как и об их "героической роли" в регионе. Когда этому вообще будет положен конец? Разве такой секрет кто занимается этими фальсификаторскими и провокационнами вещами? Почему махачкалинский ДНЦ РАН напичкан лицами с сепаратистскими идеями в голове? Могла ли такая безотрадная картина засилья антикавказских элементов иметь место, скажем, в соседней Чечне, Ингушетии? Однозначно - нет.

Кому сдался вообще такой "патриотизм", когда затерянное в горах на западе захолустье в русскоязычной Википедии выдают как единственную страну античной эпохи в Дагъестана, да ещё она же оказывается и "одним из древнегрузинских городов"? Не слишком ли увлеклить в РД чужим патриотизмом, позабыв при этом  своём собственном?

Собственно кавказские народы - это "палеокавказцы", точно также как истинные испанцы, это - "палеоиспанцы". Поэтому для того, чтобы подчеркнуть этот момент наличия в испания древнего неиндоевропейского населения учёные и выделили термин IBERIAN. Кто вообще такой Старостин С.А., чтобы что-либо изменять, переделывать в кавказоведении? Мало ли что он так считает! Его "считалки" и "пологалки" он может оставить при себе! Назло и вопреки всяким старостиным c его серыми мышами "алародиями" и глупыми компаративистскими теориями следует остаивать обобщающий термин MONTIBERIAN. И чтобы это название бросалось в глаза сразу при пересечении границы РД с севера и юга. 


Рецензии