План судьи Редискиной

- Судья Редискина! Председатель суда ждёт вас на планёрку!

- Уже бегу, Михал Михалыч! Уже прибежала.

- Присаживайтесь, Зоя Демьяновна. Показывайте рабочие планы на сегодняшний день.

- Вот мои планы, всё расписано по часам. Заседания, заседания, заседания…

- Смотрим… «9.00 – провести процесс по делу Соляркина. Дать Соляркину три года». А что он совершил?

- Пока не знаю, Михал Михалыч. Процесса же ещё не было. Но думаю, года три Соляркину по-любому придётся дать.

- Интересный у вас подход, Редискина. Ещё не знаете, за что будете судить Соляркина, но уже определились с приговором?

- А я всегда так делаю. Сами же пристаёте: «Дайте план, дайте план!» Вот, пожалуйста. Всё заранее расписала!

- Глядим дальше. «10.00 – процесс по делу Бояркина. Дать Бояркину три года шесть месяцев!» А этот мужик что совершил?

- Я что, ясновидящая? В десять ноль-ноль и узнаю. Не раньше.

- Редискина, так дело не пойдёт! В конце концов, почему неизвестному вам Соляркину вы намерены отвесить три года, а Бояркину – три с половиной?

- Бояркину я тоже хотела запланировать три года, Михал Михалыч. Но потом подумала: а вдруг окажется мало? Фиг его знает, что там натворил этот Бояркин. Ну и накинула ещё чуть-чуть сверху.

- Оригинально вы мыслите, судья Редискина… Следующий пункт: «11.00 – провести процесс по делу Маляркина. Дать стервецу пять лет!» А в чём будут обвинять этого Маляркина – вы, конечно, тоже ни сном ни духом?

- Да, пока не в курсе. Но я мыслю логически. Время там уже к обеду, я буду усталая, злая… поэтому влеплю Маляркину сразу пятерик – и пусть подавится. 

- Не нравится мне ваша самодеятельность, Редискина. Вы как-то своеобразно относитесь к правосудию. Жалуются на вас…

- Кто жалуется?

- А вот, наш слесарь Забухалов написал: «В перерыве зашёл в зал судьи Редискиной подкрутить батареи. Пока крутил батареи – она дала мне полтора года. Из зала вывели в наручниках. За что, Михалыч?»

- Ой… так он наш? Это я заработалась, наверное. Может, подсудимый не пришёл, и мне Забухалов под горячую руку попался? Где он теперь?

- На зоне чалится благодаря тебе, Редискина. И письма грустные пишет.

- Надо хоть передачку ему отправить. А я-то думаю: почему никто не приходит батареи в зале подкручивать? Но с другой стороны – подозреваю, слесарь Забухалов получил полтора года по заслугам.

- Почему?

- Так ещё Берия говорил: «Не родился в России тот слесарь, которому не за что было бы дать полтора года!»

- Балдею я с тебя, судья Редискина! Смотрим твой график после обеда… Так… «Заседание в 14.00 по делу Чибулина. Дать Чибулину один год общего режима». Почему только год?

- Но я же после обеда буду, Михал Михалыч. После обеда я всегда добрая. Хватит Чибулину и годика.

- Ты позоришь правосудие, Редискина! Ни в чём не разобравшись, заранее даёшь человеку год тюряги. Вдруг этот Чибулин убийца какой-нибудь? А ты ему – всего год?

- И правда… я не подумала, Михал Михалыч. Вдруг Чибулин убийца? Дайте нолик припишу? Переправлю ему один год на десярик!

- Редискина, ну что с тобой делать? Ты совсем не вникаешь в дела, которые судишь! Вот у тебя следующее заседание «В 15.00 – процесс по делу Створкина. Дать четыре года тюрьмы…» Опять же – за что?

- Не знаю я, Михал Михалыч! Но раз уж внесла в план – придётся дать Створкину четыре! Не переписывать же всё из-за него!

- А придётся переписать, Редискина.

- Почему?

- Потому что со мной сперва советоваться надо! Я Створкину вчера уже пообещал, что мы ему только два года дадим, поняла?

- Как скажете, Михал Михалыч. Переправим четыре на два. Ваше слово закон.

- И последнее заседание у тебя сегодня в 16.00. «Рассмотреть дело по обвинению Пончиковой. В конце – оправдать!» Интересно. На каком основании ты хочешь её оправдать, Редискина?

- Ну как бы… для равновесия в природе, Михал Михалыч. Нельзя же весь день только сажать. Надо и оправдать кого-нибудь под вечер. Например, Пончикову. Недаром мы самый туманный в мире суд.

- Редискина, я шокирован твоими методами работы. Нестандартные они у тебя. Но ладно, не буду больше задерживать. Ступай, у тебя скоро первое заседание.

- А оно уже прошло, Михал Михалыч.

- Как прошло? Когда?

- А только что. Пока мы с вами сидели, я дала вам два года, чтобы времени не терять. По-божески, как старому коллеге. Вот приговор, ознакомьтесь и распишитесь.

- Ты вовсе уже ку-ку, Редискина? Во время планёрки собственному начальнику от балды два года впаяла?

- Не отчаивайтесь, Михал Михалыч. Так и быть, заменю вам на условный срок. Вам же сегодня ещё работать…


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии
Сатирично и комично. Так и просится, этот диалог разыграть на сцене, жаль что я не режиссер, а так классно бы получилось.

Александр Твердохлебов   07.02.2024 18:00     Заявить о нарушении
Приветствую, Александр. Благодарю. Сам бы хотел поставить что-нибудь из своих сценок, но не имею ни площадей, ни единомышленников, ни организаторских способностей.))))

Дмитрий Спиридонов 3   15.02.2024 07:43   Заявить о нарушении
Я уверен, что твой талант обязательно заметят и все твои вещи обретут востребованность. Желаю успеха.

Александр Твердохлебов   15.02.2024 11:10   Заявить о нарушении