Погоня за шедевром
-Все таки приехали-произнес я вслух
Открыв дверь, я увидел перед собой красивую девушку. У нее были светлые волосы, которые нежно лежали на плечах, глаза серого цвета и довольно высокий каблук, из-за чего она казалась в разы выше.
-Добрый вечер, Евгений Иванович-произнесла она, подпирая высокого парня - я очень рада, что вы позволили нам взять у вас интервью.
-Добрый, проходите скорее. Я рад вам помочь, хоть и совершенно не вижу в этом смысла - ответил я, помогая развесить вещи.
Я провел их на кухню, и усадил за стол. Она была довольно маленькой, с белыми занавесками, старенькой плитой, и диванчиком для гостей. Девушка огляделась и произнесла:
-Вы давно тут живёте?
- Довольно давно... Лет 20 точно-сказал я - Может чаю?
-Не откажусь - просияла девушка с улыбкой
Я налил чай и мы приступили к интервью.
-Расскажите о своем детстве. В Какой семье вы родились? - говорила она явно волнуясь
Я отвечал на вопросы не спеша, все время поглядывая в окно. Я поведал ей о своей матери, что воспитала во мне художника с истинным рвением к шедевру;про отца, который днями и ночами пропадал на работе и считал, что я лишь трачу время на "порисушки". Поведал ей и о брате который считал, что однажды моя картина будет висеть в музее. Даже выложил ей о годах учебы и трудностях принятия художников. Я рассказывал о том, как краски будили во мне самые удивительные чувства, как они наполняли мое сердце и я был убеждён, что делаю мир лучше. Она много чего спрашивала, но конечно дошло и до самого неприятного вопроса.
-Чем вы вдохновлялись когда писали " Взгляд леса"? Было ли тяжело в написании? - произнесла красавица
Я вздохнул. Конечно, это было очевидно, что и до этого вопроса доберутся, но я надеялся на везение.
- Это довольно долгая история.
- как видите, мы никуда не спешим- произнесла она, настаивая на рассказе и сенсации в своей газете
- Как скажите.
Я начал свой рассказ:
-Мне было всего 30 лет, совсем еще юный художник, чьи картины были популярны, но ни одна из них не удостоилась награды. Это была давняя моя мечта. Я бы сказал погоня за шедевром. Мне хотелось создать такую картину, которая бы перенесла человека в ту атмосферу, сделала его и картину неделимыми. И "Взгляд леса" стал такой. Я долго мучился, в надежде найти "нужное" место. Понимаете, вдохновение покинуло меня на время и я, хоть и пытался делать наброски, но все это было не то. Оно было скучным, примитивным, однообразным. Меня это не влекло, я не чувствовал связи с этими эскизами. И тогда я увидел статью в плешивом журнале, о том, что мои произведения не представляют никакой ценности. Помню я тогда даже тарелку разбил от ярости. Вы наверняка меня не понимаете. Но я мечтал остаться в памяти людей, мечтал жить в своих картинах. Прихватив с собой небольшую сумку и множество художественных принадлежностей, я уехал из города в деревню. Она располагалась очень далеко и была нелюдимой. Это меня и привлекло. Мне было необходимо спокойствие и природа. Я поселился у одной женщины и помогал ей по хозяйству, параллельно рисуя. Изначально наброски были деревенские и совершенно никуда не годились. Они хоть и пробуждали нежность и трепет, но в моем сердце совершенно не откликались. Тогда я решил прогуляться в лесу. Тысячи набросков летели в мусорный пакет. Я перепробовал уйму мест, но лишь на одном из них получился " взгляд леса". Это была опушка где-то в глубине чащи. Там было не так много деревьев и у них была сильно закрученная форма. Поросшие мхом, они имели болотистый цвет и еле еле пропускали солнце. Лучи рассеивались по опушке и согревали густую траву. Тут не было ни одного животного. Когда я сделал набросок, то понял- " я поймал шедевр". День за днем я приходил на эту опушку и восхищался красками этой картины. Лес был загадочным и мрачноватым, даже не смотря на лучи солнца . Я использовал кисти, губки, даже пальцы, для создания идеала. Но я не понимал почему я чувствую взгляд на своей персоне. Я ощущал гнёт, одиночество и отчаяние, которые никак не вязались с радостью и мечтами о шедевре. Но эта тоска тянула меня. Она словно не могла отпустить. Так же как и я написание картины. Спустя пару дней я перестал есть и очень плохо спал, меня не покидал страх, хотя я даже не знал чего боюсь. Мне надоело тратить время на дорогу к опушке, поэтому решил перебраться в домик к егерю. Он был мужик крупный и тихий, много мне легенд про лес рассказывал и когда приметил мою картину сказал:
- А это кто за деревом?
Я не понял его. Я никого не рисовал кроме пейзажа, но когда взглянул и правда увидел странный силуэт который я вырисовывал очень отчетливо. Девушка худая и высокая, с одним белесым глазом, смотрела на меня. Ее кожа была зеленоватая, а волосы напоминали траву. В руке она держала цветы. Но я не рисовал ее. Я даже не думал о таком. Конечно меня запуганного, уставшего и голодающего, не смутил этот факт. Наоборот мне понравилось. Она стала моим взглядом леса." Скорее всего я наслушался легенд егеря, вот и нарисовал ее" - подумал я тогда. Он рассказывал мне о нечто подобном. Называется вроде - Лихо. Егерь не унимался и расспрашивал видел ли я ее на самом деле, но я не знал ответа на его вопрос. Он сказал мне:
- беги, если почувствуешь грусть, она высосет из тебя все. Она высосет из тебя все хорошие чувства и эмоции, заставит тебя все забыть, ты будешь жить там. Если это можно назвать жизнью...
Напугало ли меня это? Конечно нет. Я чувствовал, что не делим с этим местом, что я подавлен и разбит. Я забыл о том, как я рос и что вообще сюда приезжал. Но о картине, которую надо закончить я помнил. И вот спустя месяц невероятной тоски, и всего день после разговора с егерем я закончил. Картина была невероятна. Я ощущал свою гениальность, но не мог порадоваться, а главное не хотел уезжать. Меня вновь потянуло на опушку и я пошел. Она казалась мне такой странной без мольберта и красок, что я сначала не понял точно ли это то самое место. Но это было оно. Я расплакался и в мою голову стали приходить мысли о том, что это место единственное, что меня любит и я должен остаться. Вдруг из-за дерева я увидел девушку, точь в точь как на картине. Она была веселой и заигрывала со мной. Я пытался поговорить с ней, но мои вопросы остались без ответа. Но девушка звала меня за собой. Мог ли я отказать ей? И когда я почти зашел с ней за опушку, из-за кустов вылетел егерь с ружьем. Он выстрелил в нее и попал в плечо. Девушка завыла и оголила зубы. Уродливые острые зубы. Я рванул от нее подальше, а егерь выстрелил еще раз, крикнув мне " Беги!" Почти преодолев опушку, я оглянулся, и увидел, как Лихо смачно жует моего товарища. Я убежал. В поту и страхе, я забрал картину и вернулся в город. Конечно же ее все оценили,даже в музее повесили, как я и хотел... Лишь когда я уехал и отдал эту картину, то почувствовал радость,хоть и не от популярности.
- Вы поэтому прекратили написание картин? - спросила меня журналистка
- Та картина забрала меня, вместе с моим талантом. Я отдал себя ей полностью.
Задав ещё пару вопросов, девушка ушла, а через несколько дней я обнаружил мой рассказ в ее газете под заголовком " Разум за шедевр". Это было предсказуемо. Волновало ли меня это? Нисколько. Ведь я уже собирал свои вещи, чтобы вернуться.
Свидетельство о публикации №224020300093