Бренд sokolov сегодня не подвел

Продолжение вчерашней публикации.

Сегодня пришел в тот же торговый центр Круиз, в котором вчера получил купон на бесплатную подвеску из серебра от бренда SOKOLOV. Живу я рядом с этим ТЦ. Вчера мог бы получить, но прошел в метре от острова, когда выходил из Гиперленты. Не увидел их торговую точку.

Что ж, подарок обещаный получил. Рад этому. Пообщался с девушкой-продавцом, ее зовут Ксения, минут 10 о разном. Пока говорили, подошли еще три человека с купонами и тоже получили подарки. Неплохо! Далее немного воспоминаний и ассоциаций.

ТЦ Круиз строил мой друг Володя Черницын, владелец Центрального агентства недвижимости для заказчика под никнеймом Профессор. Володя просил меня подобрать центру название. Я пару недель копался в сети, вспоминал свой опыт поездки в США в 2003 году по соросовской программе Открытый мир по теме экономическое развитие, и сдал ему свои варианты с комментариями.

Ни один из моих вариантов принят не был, зато мои комментарии пригодились авторам названия. Центральной идеей был факт того, что успешность торгового центра зависит от того, сколько времени проведет покупатель внутри и какое количество услуг сможет там получить. Во время строительства ТЦ шопингом в Рязани никто еще не увлекался. Центр назвали Круизом, и его девиз сегодня: приезжай, путешествуй, покупай.

Володя в беседе со мной выражал некоторое сомнение в прибыльности проекта, но я его заверил, что проект будет успешным. Расположение в терминальной точке города, огромная парковка, мощный автотрафик, активное жилищное строительство. Все по экономическим правилам. А теперь там дополнительно провели объездную трассу, настроили циклопических жилых зданий, перенесли туда конечные остановки общественного транспорта.

Изначально центр был двухэтажным, и там почти не было общепита. А в скором времени, не прерывая работы, надстроили третий этаж с мультиплексом и рестораном, воткнули даже эскалатор, расстались с Седьмым Континентом (Наш Гипермаркет) и привлекли Гиперленту. Теперь в ТЦ средоточие услуг и дорогих брендов. Есть даже торговые точки, филиалы которых находятся через дорогу, есть конкурентные бренды, и всем хватает дохода.

У Профессора есть еще один проект - загородный элитный поселок Снегири, его тоже строил Володя. Место удачное с транспортной точки зрения, в курортной зоне, окружено лесом, но было неудачным с точки зрения почв, это было наполовину болото. Пришлось прокладывать ирригационные каналы, километра в четыре.

Так вот. Проект не получил быстрого успеха, хотя реклама была масштабной, просто все платежеспособные претенденты на ИЖС, эксклюзивное и загородное, понастроили коттеджей кто где хотел. Участок огородили трехметровой стеной, а название Снегири над въездными воротами исполнили Черными буквами. Там мы немного поработали с супругой по ландшафтному дизайну.

У меня поселок ассоциировался с кладбищем, и я посоветовал Володе сделать первую букву названия красной, как грудка снегиря. Но нет. И я ездил мимо Снегирей в город на работу из Солотчи, где жил с семьей, и видел эти черные буквы. Но недавно проезжал и увидел, что буквы раскрасили под золотисто-бронзовую хохлому. Ну хоть так.

Возвращаясь к бренду SOKOLOV. Печально видеть, как маркетологи, продающие Драго Ценности делают скидки как на пельмени. 30, 40, 60%. Не работает у них воображение. НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ СКИДКИ НА ПРЕМИУМ ИЛИ ЛАКШЕРИ ТОВАРЫ! Это превращает их в мусор. Такие товары нужно делать более ценными в глазах покупателей, наращивать их ценность, а не снижать цену.

Ценовая конкуренция это сжигание недополученного дохода. Современный потребитель в ситуации с перенасыщенным рынком, с комфортом и сервисами ищет развлечений. Даже мимолетных. 50% времени жизни современники сидят в соцсетях, кафе, слушают музыку, смотрят ролики, реже путешествуют. Конечно, платежеспособная прослойка относится к жизни посерьезнее, но и им присуще жить по кайфу.

Хороший потребитель это тот, кто действует на эмоциональных порывах, а не на расчете. У меня был знакомый, который неплохо зарабатывал на своей радиостанции Авторадио, Андрей Зарубин. Он увлекся одно время перебором автомобилей, и покупал один, поездив две недели, продавал его, возвращал дилеру с дисконтом (а он за 2 недели эксплуатации может составить от 10 до 15%). Покупает Инфинити, меняет на Мерседес, затем тестирует Ауди в нашем ДЦ, теряет деньги, но ему плевать. Для экономики это прекрасно.

Иногда бриллиантовое колье требуется девушке на миг, посверкать на каком-то светском рауте. Берут в аренду на день чаще всего, но некоторые могут получить его в подарок, а кто-то и самостоятельно купит, не исключено.

Реклама должна нести кайф, сродни героиновому или фентаниловому опьянению. Она должна быть занимательной, интересной, но в первую очередь впечатляющей, возбуждающей фантазию. В мире трезвого расчета жить скучно, несовременно, не интересно.

Один из продавцов дилерского центра Лендровер в Москве, когда у марки были реальные проблемы с качеством авто, и даже ходило утверждение, что Лендровер ездит только вокруг техстанции, выезжая и заезжая туда вновь на ремонт, неординарно решил проблему покупателя. Тот посетовал, что автомобиль ему очень нравится, но две недели использования, а затем две недели ремонта это его выматывает. Он попросил совета у продавца, и тот... Посоветовал купить второй такой же автомобиль, чтобы пересаживаться на время ремонта. И клиент купил.

Маркетолог не может быть серой личностью. У него должен быть талант, вкус, стиль, имидж, интеллект, фантазия. Он должен быть заразным и проводить движухи, пусть не сам, а пользуя актеров. Я бы запретил делать скидки своим продавцам, если бы продавал дорогие вещи. В крайнем случае дарите подарки, но не опускайте бренд под плинтус.

Мне сложно представить, чтобы покупатель автомобиля Бентли стал выпрашивать у дилера скидку, либо стал бы реагировать на рекламное сообщение о скидке. Авто такое покупается не из скудного бюджета, часто на всю жизнь, иногда их несколько, разных марок, как у арабских шейхов, штук 50, и они выезжают из гаража раз 10 в год каждая, потому пробег у них копеечный. Ограниченные серии дорогих автомобилей почти не дешевеют при перепродаже, в них не закладывается плановый износ, как в массовом сегменте, сборка вручную, никакого конвейера.

Поэтому мне грустно было видеть у Соколова объявление о скидке в 60%. Я бы предложил иную маркетинговую стратегию. Бренд вообще выполнен латиницей, это ведь глобальный задел.

На фото подвеска в виде котика. Положу ее в кувшин с водой на кухне, и там не будет бактерий. 5 атомов серебра растворяется в миллиарде молекул воды, и такой концентрации хватает для антисептики.


Рецензии