Пушка

 ...Обстановка на фронте накалялась.
Колчаковские офицеры стояли в сторонке и в полголоса совещались.
Полковник Корнеев подозвал адъютанта: "Есаул, красные прорвали первую линию обороны на правом фланге, поэтому приказ такой: Берёшь коней, цепляешь к ним пушки, артиллеристов на лафеты и быстро двигаешься к деревне Брусникино, за деревней лес, в лесу - болото, за лесом наши позиции. Поставь батарею дулами на восток, огонь по зелёной ракете. Вопросы есть?"
- Вопросов нет. Разрешите выполнять?
- Выполняй. Пушки береги, есаул.
Сначала всё шло по плану. Батарея прибыла в намеченный пункт.
Нашли проводника, правда, не совсем трезвого, но тот божился провести через
болото. Ещё при царе через болото строили дорогу, да потом забросили, не достроив. Вот по этой дороге и должны пройти пушки на конной тяге.
В какой - то момент проводник свернул не в ту сторону, и одну пушку вместе с лошадью утянуло в трясину.
Есаул не стал рисковать и повернул батарею назад, чтобы обойти болото. Лучше потерять время, чем потерять артиллерию.
... Каждую осень я бросал все дела и выбирался к давнишнему другу в Брусникино, чтобы порыбачить, грибы - ягоды пособирать, короче, отдохнуть от городской суеты.
Честно говоря, главной моей целью была брусника - полезная ягода во всех отношениях. Единственной проблемой было то, что росла она исключительно на болотах, стало быть некоторый риск для жизни присутствовал.
Найдя проводника, правда, не совсем трезвого, мы, воодушевлённые большой добычей, отправились на болото за вожделенной брусникой. В какой - то момент проводник свернул не в ту сторону, и я, сойдя с тропы, очутился в трясине. Холодная вода вмиг пронзила онемевшее тело. С каждой минутой болото засасывало всё глубже. При этом мои товарищи ушли далеко вперёд, поэтому помощи ждать не приходилось.
Я оказался один на один с болотом, представляющим смертельную опасность.
Когда болотная вода дошла до горла, я здорово испугался и стал звать на помощь, я орал как ненормальный, но всё тщетно.
И тут вдруг почувствовал под ногами что - то твёрдое, похожее на трубу. Это оказалось дуло пушки, затонувшей именно в этом месте почти восемьдесят лет назад.
Я упёрся ногами и перестал погружаться в болото. В этот момент из леса выскочила
охотничья собака, c лаем бросилась ко мне и за шиворот вытащила меня из трясины.
Как она там оказалась?
Оказавшись на твёрдой кочке, я отдышался и заметил рядом большой куст брусники.
Конечно, брусники в тот раз я не набрал, но благодаря невероятным обстоятельствам, остался жив, а может цыганка опять подсуетилась.
Ту пушку потом вытащили, реставрировали, теперь она заняла своё почётное место на входе в Лагерный сад города Томска...


Рецензии