Европейский райский сад или мрачные джунгли России

Прежде всего о заголовке. Про "райский сад" Европы и "мрачные джунгли" России придумала совсем не я. Меня бы на такое не хватило. Это мои европейские коллеги упражняются, что для меня совсем не странно, принимая во внимание тот факт, что с ними я работаю вот уж скоро двадцать лет. Они ещё и не такое придумают. Самое интересное, их сограждане им верят. Даже многие мои знакомые, которым я часто рассказываю о России, и которые воспринимают мои откровения, скажем так, несколько недоверчиво. И всё равно я решила провести это сравнение и для них (они читают меня через Гугл-переводчик), и для себя. Буду рада, если продолжите список.

Если вы думаете, что речь пойдёт о загадочной русской душе, открытости и гостеприимстве, то это не о том. И первого, и второго, и третьего, мне там хватает хотя бы уже потому, что русских на острове осело довольно приличное количество. По официальным данным - порядка 8 тысяч. Тем не менее речь не о них, а о сугубо практических вещах. А именно:

Первое. На Мальте нет отопления от слова совсем. Ни центрального, ни местного, ни-ка-ко-го. В моей мальтийской квартире зимой холоднее, чем на улице, поэтому я хожу в валяных тапках, штанах с начосом, шерстяном свитере и меховом жилете. Дома в России тепло, батареи греют как положено. Я опять вспомнила, что такое просто надеть лёгкие брюки и майку с коротким рукавом и чувствовать себя прекрасно. Скажу честно, получаю от этого огромное удовольствие.

Второе. В мальтийских зданиях, в том числе и жилых, каменные полы. Своего дерева на острове просто нет, это не Мадейра, которую засадили эвкалиптами, теперь с успехом используют, здесь для них нет ни земли, ни воды. Деревянный пол - нечто запредельно дорогое и, с точки зрения рачительных мальтийцев, неоправданное по затратам. Дома в России я с удовольствием топаю по деревянном полу и шлёпаю босиком в ванную по ночам.

Третье. Именно дома, в России, я вспомнила о горячей ванне. На Мальте это непозволительная роскошь, в домах их практически нет. И это неудивительно: принимать ванну в летнюю жару никто не захочет, а в зимний холодильник - это ещё тот экстрим. Зимой даже поход в душ это довольно смелый поступок, требующий немалой предварительной подготовки. Я уже писала, что в мальтийских домах нет отопления, так вот ванные комнаты - не исключение, в них тоже его нет. Лишь в паре оооочень богатых домов я видела электрические змеевики, которые включаются исключительно перед походом в душ. Дома в России тёплый пол в ванной, плюс змеевик, плюс общая атмосфера. Это ли не кайф?


Четвёртое. На Мальте не просто узкие, но экстремально узкие улицы и дороги. Я на своём (в смысле, служебном) пассате по некоторым из них могу проехать только свернув зеркала. Дома, в нашей маленькой провинциальной Костроме, все улицы теперь мне кажутся невообразимо широкими. Даже сейчас, когда они отвратительно расчищены и сужены до полутора полос из-за высоченных невывезенных снежных сугробов, я наслаждаюсь поездками и возможностью смотреть в окно и видеть не только глухие стены налезающих на тебя домов, но и много другое.

Пятое. Тротуары, по которым можно гулять даже не смотря на то, что после снегопадов они расчищены не полностью. Даже этой ширины хватает для того, чтобы разойтись несколькими пешеходам. В большинстве городов Мальты тротуаров нет вообще. Прибрежные променады в туристических зонах не в счёт, их мало, они совсем не широкие и всегда заполнены толпами народа. В лучшем случае тротуар - это узенькая полоска, по которой даже одному просочиться трудно. Как правило, жёлтая сплошная линия по одной стороне дороги показывает, где именно может двигаться пешеход. При этом стоит предупредить: в случае появления машины придётся прижаться спиной к стене дома и втянуть живот, тут без вариантов. Наверное, поэтому мальтийцы ходят по городам мало, разве что туристы.

Шестое. Аптеки. На Мальте хрен (сорри, наболело) ты купишь что-нибудь без рецепта. Во многих аптеках работают врачи, задача которых - просто выписать рецепт и получить с вас мзду за это ни к чему не обязывающее действие. При этом они чётко понимают, что как только закончится лекарство, вы опять придёте к нему, так что выписывает на один курс. И всё повторяется снова. Дома в России практически все немногочисленные средства, которые я использую годами, безрецептурные, за что спасибо нашему законодательству, ну, и родителям, снабдивших меня хорошими генетическими данными.

Седьмое. Облепиховый чай. И вообще разнообразные авторские чаи, хотя облепиховый - мой любимый. Первое, что я сделала по прибытии в Москву, заказала его в кафе. И теперь при любой возможности это делаю. Хороший чай на Мальте большая редкость, хотя, если верить старожилам, лет десять назад его не было вообще. Теперь его подают даже в ресторанах, правда, исключительно пакетированный.

Есть ещё и восьмое (гастрономическое), и девятое (парикмахерско-бьютипроцедурное), и многое другое (медицинское и зубопротезное), но это уже глубоко личная история, и я останусь с ней один на один. Спасибо, что разделили со мной моё удовольствие от пребывания дома.


Рецензии