Остановка

 1

Этот день, как и всякие другие дни в году, начался для меня по привычной, давно наработанной, схеме. Вернее, слегка недоработанной, ведь я, по обыкновению, затянул с подъёмом и проспал. Никак не могу привыкнуть вставать вовремя. Хоть я и ставлю несколько будильников, однако всегда валяюсь в постели до последнего. Благо обед я готовлю с вечера.

Наспех одевшись и схватив пакет с едой, я помчался на остановку. Денёк был вполне себе, но мне некогда было любоваться яркими бликами утреннего солнца на домах и деревьях.

Я мчался по улице, обгоняя сонных прохожих. Они, казалось, никуда не торопились. Наверное, у них нет проблем с утренним пробуждением. Спустя пять минут отчаянной спешки я был на месте, переводил дыхание и считал ворон. Мой взгляд упал на остановку на противоположной стороне дороги. Там стоял парень, и что-то меня в нём смутило. Он стоял на остановке, на которой водители маршруток обычно высаживают пассажиров, чтобы после завернуть в автопарк. Куда он собрался ехать? Может, встречает кого-нибудь? Должно быть, девушку. Да какая, собственно, мне-то разница? Ну стоит и пусть стоит.

Из-за этих раздумий я чуть было не пропустил свой автобус и заскочил в уже закрывающиеся двери.
 
 2
 
На работу я, естественно, опоздал и встретил недовольное лицо начальника. Но поскольку он у нас мировой мужик, быстро отходчивый, то сделал мне лишь внушение, обещав в следующий раз точно объявить выговор с занесением в личное дело. И отпустил с миром. Надо что-то делать с проблемой, а иначе не видать мне удачи.
Кое-как дождавшись окончания рабочего дня, я, как тот сайгак, поскакал на остановку, чтобы успеть на автобус. Благо бежать было недалеко.

Сев в автобус, я погрузился в таинственный, захватывающий мир фантазий, увлекающий в пучину страстей и приключений. Я открыл книгу. Сегодня – Брэдбери. Я всегда читаю запоем, не боясь проехать остановку, ведь выхожу на конечной. Проезжая мимо последней остановки перед станцией, я обратил внимание на человека, стоявшего на ней. Это же тот парень, который стоял утром! Кого он ждёт так долго? Я успел заметить его лицо. Мне показалось, что на нём была тень обречённости и тоски. У него явно случилось что-то нехорошее. Всё же не в моих правилах лезть в чужие проблемы, и потому я так же легко позабыл о нём, как и заинтересовался им.

 3

На следующее утро, подойдя к остановке, я первым делом взглянул на другую сторону дороги. Он снова был там! Это странно.

Так пролетали день за днём, месяц за месяцем. Этот парень всё стоял на этой чёртовой остановке. Со временем он будто стал ее частью. Теперь он был как тот обувщик, мимо которого ты каждый день проходишь, обращая на него лишь мимолётный взгляд. Или как вот этот разносчик газет, с которым ты даже здороваешься по привычке.

Не знаю, что на меня нашло, но однажды я помахал тому человеку рукой. Он помахал в ответ. Я заметил оживление на его лице, но не придал этому значения.

 4

Как говорится, долго ли, коротко ли, но прошло без малого пять лет, прежде чем моё любопытство наконец сточило гранитную стену моего безразличия, и я-таки решил подойти к нему, узнать, кто он такой и почему здесь торчит.

Однажды в выходной день я собрался с духом и пришёл на эту остановку, и, конечно же, человек был там.

 – Послушай, приятель, вот уже пять с лишним лет я вижу тебя на этой остановке. Скажи мне, кто ты и кого ты ждёшь?

 – Боюсь, любопытство сыграло злую шутку с тобой. И поверь, теперь тебе незачем знать, кто я. Теперь это твой крест и твоя ноша.

После этих слов он перешёл дорогу, запрыгнул в подошедший автобус и скрылся, оставив меня в недоумении. Что он имел в виду? Я уже было собрался уйти, но что-то мне помешало сойти с места…

2018


Рецензии