5-4. Кстати, о причастии

 
                «Я есмь хлеб жизни». Ин.6:48.
               
                Давно собиралась разобраться с этим религиозным термином. В Библии нет слова «причастие», но оно не могло НЕ возникнуть в живой речи, исходя из того, что говорит Новый завет о  ритуальном действии, установленном Иисусом Христом:

«Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли ПРИОБЩЕНИЕ Крови Христовой? Хлеб, который ПРЕЛОМЛЯЕМ, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все ПРИЧАЩАЕМСЯ от одного хлеба». 1Кор.10:15-17.

«Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: примите, ешьте, СИЕ ЕСТЬ ТЕЛО МОЕ, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть НОВЫЙ ЗАВЕТ В МОЕЙ КРОВИ; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
ИБО ВСЯКИЙ РАЗ, КОГДА ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ СЕЙ И ПЬЕТЕ ЧАШУ СИЮ, СМЕРТЬ ГОСПОДНЮ ВОЗВЕЩАЕТЕ, ДОКОЛЕ ОН ПРИДЕТ.
              Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем».   
                1Кор. 11:23-29.
«Мы сделались ПРИЧАСТНИКАМИ ХРИСТУ, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца». 2Пет.1:4.

«Все верующие… Каждый день единодушно пребывали в храме и, ПРЕЛОМЛЯЯ ПО ДОМАМ ХЛЕБ, принимали пищу в веселии и простоте сердца». Деян. 2:46.
               
                Вот в такой радости и простоте сердца я и стараюсь ежедневно причащаться Христу, по своему внутреннему побуждению. Таинство хлеба преломления и принятие чаши нового завета обеспечивается действием Духа Божьего, обитающего в моем духе после моего рождения свыше: http://proza.ru/2018/04/30/1133
               
                Благодарю Бога, что Он насыщает меня пищей духовной на каждый день, ибо Слово Его всегда со мной и Дух Божий всегда во мне. С молитвой и вопросом: «Что Ты сегодня скажешь мне?» - открываю Библию и важные сюжетные отрывки вношу в сборник «Источники-№5».


Рецензии