Остановка. Продолжение

Не могу сказать, сколько времени уже нахожусь на этой проклятой остановке. Я понял, что оно здесь идёт иначе. День не сменяется ночью. Вокруг меня вечные сумерки. А ведь на календаре июль. Хотя в этом я уже не уверен.

      Кто-то возьмётся утверждать, что трёхчасовое стояние на одном месте может показаться вечностью. Однако у меня есть глаза. И хоть они не видят временнЫх изменений, но они всегда выхватывают из людской толпы того парня, который однажды помахал мне рукой. Как и я когда-то. Всё, что мне остаётся, это считать. Считать, сколько раз он прошёл мимо. Мне хочется выкинуть из головы эту цифру, но она пульсирует в голове и высвечивается красным маяком, стоит мне закрыть глаза.

      Каждый раз, следуя своей дорогой, он уделяет мне внимание. Краткий миг поворота его головы в мою сторону вселяет надежду. Отведенный взгляд – отчаяние. Но имею ли я моральное право надеяться, что он однажды сменит меня на этом дьявольском посту? Неужели я способен так распорядиться чужой судьбой? Трудный вопрос. Очень трудный. Боюсь, что в какой-то миг этот вопрос перестанет меня беспокоить. Но как скоро?

      Возможно, парня, которого сменил я, терзали те же мысли. Однако по прошествии времени отчаяние настолько проникло в его душу, что он решил использовать, может быть, единственный шанс на избавление. И он его использовал, как только я подошёл к нему. Чувствует ли он теперь угрызения совести? Вряд ли. По крайней мере, за всё время, что я здесь стою, он ни разу не оказался в поле моего зрения. Хотя, может, потому я его и не видел, что ему стыдно показаться мне на глаза. Сейчас это не столь важно. Важно найти выход.

      В первые минуты пребывания на остановке мною овладело замешательство. Однако я сумел взять себя в руки. Я вспомнил о телефоне. Судорожно достав его, я тут же убедился – он бесполезен. Экран замер, будто его заморозили. Связи не было. Я крикнул настолько громко, насколько позволил объём лёгких. Никакой реакции окружающих. Сомневаюсь, что это пренебрежение с их стороны. Скорее всего, меня не услышали. Люди, выходившие на остановке, также меня не замечали. Невидимые силы сковывали мои движения, и я не мог даже ухватиться за кого-то, чтобы обратить на себя внимание. Сошедшие из автобуса пассажиры быстро покидали место моего пленения. Остановка никого не задерживала.

      Я искал выход. Что это за гиблое место? Кем оно проклято? Зачем? Ради забавы? Могу ли я его покинуть, не подставив под удар другого человека? Или это чёртова эстафета?
 
      От мыслей меня отвлёк парень. Тот самый, который махал мне рукой. Он стоял рядом и тряс меня за плечо.

      – Эй, дружище, – произнёс он с тревогой, – что с тобой? Ты почему здесь стоишь?

      – Зачем!? – вскричал я. – Зачем ты подошёл, дурак!? Кто тебя просил? Теперь ты обречён!

      Он отпустил мою руку. «Сумасшедший!» – лишь сказал он и, потупив глаза, ушёл. Парень быстро смешался с толпой, и я потерял его из виду.

      Ушёл? Ушёл! Не может быть! Сердце взволнованно застучало. Я сделал отчаянный рывок, в который вложил все силы, и прыжком оказался за пределами остановки. Надрывно закричав, я зашёлся в неконтролируемом смехе. И даже не заметил, как люди вокруг стали от испуга шарахаться в стороны.

      Стояла жаркая погода. Я шёл и размышлял. И благодарил судьбу за то, что не задержался на остановке настолько, чтобы не зачерстветь душой. Иначе бы эстафета не закончилась.

      Поутру, направляясь на работу, я заметил, что остановки на том месте нет.


2019


Рецензии