Иисус Христос и Иоанн Креститель окончание

Между крещением Иисуса и началом Его общественной деятельности в Галилее  произошел арест  Крестителя.
С призывом "Покайтесь!" Иисус идет по следам Иоанна. После гибели Крестителя многие его  ученики   влились в движение Иисуса.

Сходство и различия проповеди Иисуса Христа и Иоанна Крестителя

 Основой проповеди как Иисуса, так и Иоанна, была апокалиптическая весть о скором наступлении Царства Небесного, что   для всех слушающих   означало пришествие Бога в мир и воцарение Его над людьми, т.е. то, чем переполнены все пророчества Захария, Иоссии, Малахии, Иоиля, Иеремии
        Особенность речей Иоанна Крестителя состоит в том, что тогда, как другие пророки неопределенно говорили о будущем воцарении Бога, Иоанн пророчествовал, что Царство это совсем приблизилось , несмотря на то, что не было никаких страшных внешних событий,описываемых ранними пророками. То, что Иисус так понимал эти слова , доказывается тем, что после Он говорил: «Закон и пророки до Иоанна. С Иоанна же Царство Бога возвещается как благо, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16, 16).Главная особенность проповеди Иоанна  и самое значительное в ней то, что он говорил: Я очищаю вас водою, но то, что должно вас очистить, то, что очистит вас вполне, - это дух, т. е. что-то невидимое, неплотское. До сих пор вам говорили, что Царство Небесное придет когда-то,в далеком грядущем, я говорю вам, что оно уже наступило. Для того, чтобы войти  в него, нужно обновиться, отречься от заблуждений.
Как и Иоанн, Иисус требовал "доброго плода" покаяния. Но акценты  в проповедях Крестителя и Христа расставлены по-разному.
Если  в проповеди Крестителя главное покаяние должно состояться перед угрозой предстоящего Божьего Суда, когда каждый должен будет дать ответ  за грехи свои, то в проповеди Христа мотив Суда отходит на задний план."Радостная весть" Иисуса говорит не только о Суде, но, в первую очередь, о любви и милосердии  Бога к падшему  человечеству, о радости на небесах за каждого раскаявшегося грешника (Лк 15:7-10) .

Иисус  видит наступление Царства  в своем собственном "мессианском" поприще и уверен в его близком приходе "в силе" (Мк9:1). Иисус ссылается на собственные  деяния, которые становятся "знамениями" Царства Божьего,наступающего уже в Его деятельности.
Идеи Иисуса в понимании Царства Божьего были гораздо более радикальными, чем у Иоанна, а Его представление о себе и собственной миссии-намного более опасными, чем мог бы представить Иоанн Креститель. Он крестил водой. Иисус будет крестить Духом Святым и огнем.
               


Рецензии