Почти новое пальто. Армейские байки

      
В ряды вооруженных сил, меня призвали в конце ноября. В средней полосе страны, в это время, было уже достаточно холодно.

  Мама посоветовала  надеть зимнее пальто с длинным шалевым воротником, доставшееся мне от старшего брата, ужасного модника, который уже второй год служил в Морфлоте.

  Это короткое полупальто, в семидесятые годы, было самым модным аксессуаром  мужского гардероба.

  Сшитое местным умельцем, старым евреем, из добротного сукна, с длинным воротом из натурального меха, это пальто именовалось как « Москвичка», и была завистью многих модников.

Но ни какие вещи не могут носиться вечно, и это пальто при своей внешней привлекательности рвалось по швам и теряло товарный вид.

 Мама, зашив образовавшиеся прорехи,  отдала мне пальто и пояснила.
- До места доедешь в тепле, а там выбросишь, - Гена на сверхсрочную службу остается, а тебе через два года новое пальто справим.

  На протяжении всего пути следования, я не снимал с себя теплого одеяния, про себя благодарил маму за предусмотрительность и заботу.

  На третьи сутки, когда наш поезд дошел до Ростова и направился дальше на юг, мои товарищи на станциях стали менять свои зимние вещи на вино и прочие продукты питания.

 Я до последнего не желал расставаться со своим пальто. Но когда нас ночью выгрузили с эшелона и строем повели через город в пункт распределения, я понял что мы прибыли на конечную станцию.

 Хотя время перевалило  за полночь, температура воздуха была достаточно высокая, и я стал потеть в зимнем одеянии.

 Мои сверстники, посмеивались над моим упрямством и уговаривали поменять пальто на вино или фрукты, которые предлагали местные торговцы, сопровождающие нашу колонну, от самого вокзала.

 Лишь, когда одна женщина предложила вязанку вяленой дыни и пакет сушеного инжира, я не устоял и отдал ей пальто.

Через полчаса наша колонна прибыла на место. Мы повалились на теплый ракушечник, которым была устлана территория распределительного лагеря, и принялись жевать диковинные сладости, выменянные за почти новое пальто.


Рецензии