Рэд фростер

— Вначале поживи как настоящая легенда, а потом мы все посмотрим на тебя.
Проговорил тогда совет, умудренный жизненным опытом Блейк, давший много времени на раздумья, чем заняться в дальнейшем, когда покажется мне, опьяненному первыми успехами, когда многие вершины пройдены, а великих целей больше не найдется.
Возможно я еще не превратился в городскую легенду, но всё же живу сейчас, следуя тому совету.
Ведь есть  такое желание  остаться мифом, какой-то загадочной фигурой, которою будут вспоминать еще очень долгое время.
Как стать легендой в нашем Тауэр-Сити при жизни или посмертно?
Кто его знает, правильных рецептов тут нет.
Например вудуисты, верят в то, если однажды помочь диким искинам, они потом возвысят их над нейросетями.
Наверно мы все выживаем так или иначе в этом непростом мире, который еще слишком реальный: деньги, принципы, правила, дружба, предательство, жизнь, смерть, — но всё идет к чертовой матери, когда на кону стоит нечто большое, а именно легендарность культовой личности.
Больше ничего не осталось к чему надо бы казалось стремиться: слава, известность, власть, это уже не имеет никакого значения, осталось навсегда в прошлом.
Теперь у любого человека есть возможность побывать в подобной роли двумя способами:
Временами посещать нейросеть, или уйти в полный вирт, после посмертия перебравшись в горшок.
Поэтому нет ничего, кроме как стать бессмертной легендой.
Теперь смысл жизни, большинства людей, кто стремиться к этой цели, подчинен такому идеальному старанию.
Мы все когда-нибудь умрем без следа сгорая в печи крематория, или переселимся в Хранилища, поэтому только сейчас у нас есть небольшая возможность задержаться на этом свете, для того чтобы кое-что сделать.
Что ж, вот примерно такая предыстория.
Как познакомился с Блейком?
От меня ушла телка, проблемы на работе, проблемы в себе, поэтому решил покончить с собой. В один из дней, точнее вечеров, после работы, взобрался на крышу высотки. Уж чтобы наверняка.
Снизу слышалась громкая музыка.
Полуголый парень курил натуральную травяную сигару, высунувшись с балкона.
— Эй, ты что, полетать вздумал?
Это он мне крикнул. Как-то заметил, обратил внимание.
— Ну да, полететь.
— А крылья отрастил перед этим?
— Мне и без крыльев нормально будет.
— Слушай гайс, я не знаю, что у тебя там твориться в мозгах, но отвечаю перед Темным Заслоном, если ты не спрыгнешь, я тебя сам столкну вниз.
— Дайте мне только пять секунд, мистер.
Прокричал.
— Ладно, даю. Хотя у тебя будет еще в запасе десять секунд, правда уже в полете.
Я приготовился, шагнул к пропасти, сложил на груди руки
Подо мной раскинулся город, выглядевшим холодным и странно отстраненным, будто нахожусь в какой-то игре.
— Я могу тебе дать ещё один шанс, последний.
— Зачем?
— Чтобы ты сам нагнул этот гребаный мир.
— Для чего?
— Не знаю, люди всегда думают, что смогут нагнуть всех.
Они появляются на свет голыми, потом уже обрастают шкурой, связями, имплантами. Но в большинстве случаев, это никчемная затея. Понимаешь?
Они остаются просто людьми, никчемными, или вконец опустошенными.
Соглашайся. Или нет, так нет. Тогда проваливай к чертовой матери.
— Мать не тронь.
— А то что — по ****у дашь?
— Могу дать.
— Ну что, давай, спускайся с крыши. Я жду. Пятая комната направо.
Я слез с крыши и уже тогда…
Да не было ничего: слез с крыши, потом нашел дверь, под номером пять, мне открыли, я вошел.
Предложили присесть на диван, я присел.
Предложили выпить, я выпил пару стаканов, чего-то спиртного.
Сладкое и похожее на забродившее варенье.
Предложили поговорить, я не отказался.
Вообщем Блейк и его компания сразу вернула меня к жизни.
Не к плодотворной, а так. Хотя бы так.
Мне было интересно с ними находиться, участвовать в каких-то замысловатых наигранных спорах.
Они мне стали друзьями, почти настоящими.
Тим, Рокси, Глейнд, Ричард. Его все звали Ричи, а он обижался.
— Я же король в девяностом поколение!
Но  его никто не слушал, да и не воспринимал всерьез.
Ричи, Ричи, кодер от бога. Я их помню по именам. Но и не только.
Сделанные поступки тоже оставляют след в памяти.
Я помню как сейчас, мой первый выезд на дело.
Со мной поехала вся тима, чтобы поддержать на первом заказе.
— Ну-ну, не ной.
Рокси,  проворковала на ухо мне, прижавшись на секунду обжигающим бедром, когда мы вышли из антиграва. Блейк всех нас привез в нём.
— Всё будет тип-топ. Сделаешь дело, всё будет окей. Тебе еще понравиться.
Что именно понравиться, так и не успел понять.
Это был дистрикт арабского гетто.
Коридоры, проходы, трущобы, люди в разноцветных халатах и с повязками на головах,  спешащие по делам, или убегающие, едва завидев нас.
Потом снова коридоры, запахи гавна и мочи, кругом пустые банки, мусор, гниющие мусорные мешки.
— Блять! Как они здесь живут?!
Задал вопрос Тим.
Хотя он заранее уже надел респиратор…
Коротенькая трель пришедшего месса, прозвеневшая в ушном импланте, заставила отвлечься. Движением пальца открыл.
«Нам надо встретиться», гласило оно.
Идентификатор абонента был зашифрован за десятком звездочек.
Потом сработали оповещательные маячки, расставленные по уличным видеокамерам, предвещавшие скорое приближение гонцов от босса.
Я набрал голосом идент Блейка, поинтересоваться, чем вызван повышенный интерес к моей скромной персоне, заодно прояснить обстановку.
Пока шел вызов проделал снова манипуляции в кибердеки: импланты зарядились на 89%. Пойдет, тогда отключаемся.
Протянул руку назад и отточенным движением мягко выдернул  из затылка отщелкиваемый разъем гибкого проводника с интерфейсом и электропитанием.
Встал с кресла, подошел к проему, раньше оно называлось окном.
Через него можно смотреть на улицу, обозревать окружающий мир, состоящий из хрома, пластика, железом набитым  разным электронным мусором.
Что же было за окном в данный момент?
Ничего интересного;
Хмурый день, не предвещавший ничего хорошего в конце.
Редкие прохожие сновали на скейтах, самокатах, скутерах.
Рычали на перекрестке электромобили, в воздухе шумно гудели антигравы.
Я протянул руки впереди себя, в комнате ощутимо повеяло холодом.
Ничего удивительного, ведь я ред фростер.
Теперь легенда Тауэр-Сити.
Почти официальная, разве что по визам пока не показывают.
Кто совершил одиночный рейд на территорию к панкам?
Наверно был кто-то такой.
Дочка одного шишки из Корпорации загуляла.
Это ладно, бывает.
Но на звонки не отвечает, биомонитор как мертвый, вместе со слугой андроидом.
Потерялась она в районе где находилась банда кибер панков.
Роботы, пауки, собаки, крысы.
Слушают техно.
Ставят не лайки, а попы в соцсетях.
Все носят импланты. Питаются электричеством.
Увлекаются психоделией
Любят заниматься сексом.
Я поперся туда.
Девушка, андроид, и вот какой-то какой-то пацан должны помочь им.
Скважа это когда долбят поперек
Мы находились в фундаменте дома, когда он обвалился, засыпал нас насмерть.
Но это случилось в другой реальности.
А в другой реальности мы пока есть.
Временная дыра образовалась. долго объяснять.
Переносимся назад.
Подготавливаем чтобы этого не произошло, но обвал дома все равно происходит.
Готовим скважу чтобы мы не задохнулись.
Один спец из технарей мне вживил имплант управления, последнего поколения.
Потом отправили на место, вести трансляцию напрямую, под названием репортаж.
Имплант под названием cockroach.
Я тогда справился с задачей, «таракан» остался при мне.
Эти боссы и шишки из Корпорации, отошли на второй план.
Мне плевать на них с высокой башни Тауэра.
Они считаются со мной, приглашают на встречи, приемы, рауты, вечеринки.
Теперь уже Блейк говорит, только что я зазнался уж слишком.
Блейк, Блейк, что теперь делать: ведь двоим  медведям в одной берлоге не ужиться.
Поэтому наши тропки разошлись, недавно.
Я не лезу в его дела, он в мои.
Фрагменты снов, воспоминаний, диалогов, мыслей, рассказы о прошлом, — всплывали в моей голове.
Кто я тогда? Легенда, или уже нет.
Да пошло оно.
Честно говоря, уже давно не задумывался кто я на самом деле.
Человек? Или же машина с внедренными воспоминаниями из украденного винчестера.
Не знаю. Хотя одно знаю точно, пока ред фростер.
Теперь, и уже сейчас.
Голос незнакомой девушки, пробирается в разум:
— Я тебя жду!
— Элли?!
— Да, я та самая Элли.
— Как ты здесь оказалась?
— Не знаю. Мне плохо.
— Ты сможешь меня найти?
— Да, наверно смогу.
— Найди обязательно, это очень важно…
Еще странные сны, которые стали приходить ко мне с недавнего времени.
В них непременно оказываюсь связанным, запертым, погребенным, закованным, или как-то обездвиженным.
Стоящий надо мной крепкий мужчина наклоняется, неотвратимо приближая своё лицо.
Из размытого изображения, словно я просматриваю какой-то битый брейнданс с помехами, оно становится четким и жестким, слишком жестким для обычного человека, или даже чересчур для кошмара.
Рука мужчины медленно протягивается к моему лицу, превращаясь в большую раскрытую ладонь, почти закрывая лицо незнакомца, и будто пытаясь ухватить мое.
Ужасная пятерня сжимается в кулак, будто желая ударить, но в последний момент, когда кажется что его владелец передумал меня бить, кулак разжимается, из него высовывается палец, чуть касается моего левого глаза.
Он мерно покачивается перед моим глазом, в такт словам, когда вопрошает незнакомец:
— Ты кто такой?
— Я не знаю.
— Так зачем ты в этой оболочке?
— Я не знаю зачем!
— Еще раз, повторяю: ты в этом теле для того, чтобы понять, зачем ты в этом теле…
Говорит он малопонятные мысли, а потом исчезает.
Как финальным аккордом отрывок из всего случившегося; биг босс по прозвищу Капитан Джонни топит мое тело в бассейне. Дело происходит в громадном помещении особняка.
— Фак, вот чертов ублюдок, достаньте из него содержимое, все, что возможно из этих сраных мозгов!
Выкрикивает он приказание своим громилам, которые держать мои руки и ноги.
Это я помню.
Потом осталась боль. Только боль и больше ничего.
Наверно это всё-таки был не я, а кто-то другой, от кого мне тогда достался чужой нейрочип, который теперь сидит в моей голове.
Это Блейк принес его для меня, когда только вступил в команду.
Я его тогда спросил, откуда он у него взялся.
Ведь нейрочипы очень дорогая игрушка, и предназначена отнюдь не для всех биоников.
Блейк лишь поморщился в ответ, что означало лучше не спрашивать о таких вещах.
— Кем он был?
Но я еще раз спросил.
— Легендой, малыш, легендой.
Ответил Блейк.
Извлечённый чип, конечно, просканировали, несколько раз почистили от всего, потом прошили в меня, с моего согласия.
Но видно что-то из записанных файлов осталось незамеченным уцелевшим и сокрытым на каком-то из высших уровней восприятия этого нейрочипа.
Словно у человеческого мозга, когда в нём есть сознание и подсознание.
Сознание можно стереть, а его нет.
Блейку я не стал говорить о странных проявлениях нейрочипа, в котором просыпается другая личность. Зачем, когда  уже всё случилось.
Теперь мне иногда кажется что помещён в застрявшую на одном месте виртуальную симуляцию. Ну это всё, вокруг меня? или это влияние накладывание на меня чужой личности.
Может я внутри неразрешимого сюжета, такого кошмара, сделавшийся добровольным заложником ситуации, в триллере, с элементами ужасов.
Возможно когда-то сам словно главный создатель придумал и построил самый последний квест в игре, поэтому теперь должен отыгрывать свою запрограммированную роль до завершения игры, когда он по совместительству являясь игроком тоже, выбывает навсегда из игровой гонки, удалением из плейлиста.
Вот так получилось что я, мы, и все, — ненастоящие, на самом деле, поэтому безжизненные, и без души. Живых в этом мире не осталось, даже легенд, ничего с этим не поделаешь.
Нет желания, и нет необходимости.
За окном горели огни фонарей, прожекторов, рекламных экранов, как светящиеся точки от звезд на фиолетовом небе.
Вон там внизу, где соседний въезд в дом, стоит посторонний джип «ленд круизер».
Наверно я сяду в него, поеду, покатаюсь по ночному городу.
Немного развеюсь.
Ничего сложного не предвидится, когда смогу обойти защиту, взломать, и подключиться к управлению.
Я наверно не смогу объяснить и поведать то, что происходило и происходить со мной, да и не пытаюсь особо.
Лишь только по самым маленьким деталям вы сможете угадать, как это было, когда вся реальность зыбко качалась как у наркомана, впадшего в приход кайфа, а затем раздваивалась или даже разтраиивалась.
Всё это случалось в моей голове.
Иногда я даже не мог контролировать мыслительный процесс, тогда надо мной начинала властвовать совсем другая личность, совсем мне не принадлежащая, и как ее обуздать в полной мере я не знал, да и не мог по субобъективным причинам.
Никто не сможет почувствовать и толики того, что испытывал сам в то время.
Не нашел ничего лучшего как открыть другую банку пива, из нее отпить пару глотков.
Старая банка пива стояла на столе.
Почти отсутствующая, почти опустевшая.
Поэтому подумал, что она пустая.
Это был конвейер на каком-то заводе.
Когда меня выпустили…
Задал себе вопрос:
— Кто ты тогда? Кусок мяса? Выползающий из лапы Создателя, или дьявольски ловких рук робота хирурга оператора на линии.
Непонятно.
А может все, абсолютно все, люди такие?..
Вышедшие под одну копирку, почти как на одно лицо.
Да, вот тогда возникают вопрос, —  в чем смысл или замысел всего остального.
Наверно поэтому мне частенько по ночам во снах приходят кошмары.
В них, во снах, пинаюсь ногами, кручусь волчком, всячески уворачиваясь от ударов, от укусов чудовищ, от ножевых ударов разных убийц которые преследуют неотступно свою жертву по пятам.
Со всем миром одновременно воевать невозможно.
Как кто-то сказал.
Но я стараюсь изо всех сил.
Пытаюсь бороться, за свою жизнь, за своё существование.
Каких бы усилий мне это бы не стоило.
Если бы не желал откровенно поведать о том самом пути, на котором многих уже не стало, ушли в небытиё, или же попросту сломались, не выдержав многочисленных ивентов.
Поэтому точно, наперед знал, что меня ожидает закономерная развязка, а к чему она приведет, чем закончится, — кто знает: бог, или кто там его замещает в нашем цифровом виртуальном мире.
За всё надо расплачиваться.
В этом находится какая-то безысходность.
Которая не оставляет альтернативного выбора.
В таком выборе нет цветов: черное или белое, доброе или злое.
Есть просто одно правило в этой гонке за лидерство, — первым сьешь соперников ты, или тебя.
Да право, какие же это пустяки, по сравнению с тем, что будет после всего.
А еще в голове созрела одна визуализация, которую не успел опробовать на деле, слишком уж деликатная тема для меня, с которой никогда не спешил.
Ну что же, видимо, настало время.
Я быстренько уселся в кибер-кресло, надел шлем, воткнул интерфейс в затылок, пробежался по кнопкам.
Да, и вот оно.
Сцена смотрится примерно так.
Высокий скалистый мыс, на его краю стоит концертный рояль.
Конечно черный полированный, приличной марки.
За клавишами сидит некое антропоморфное существо, извлекающее конечностями ноты, складывающиеся в необычайные звучания классической музыки. Всё  непонятно где пребывает: то ли посреди неба, то ли прямо в море.
Но так и задумано мной, идеей творца и всего живущего.
Черное бушующее море, багровые небеса, посиневшие от злости, и сквозь эту какофонию, шум волн, ошалевших вихрей, пробивается музыка.
Сначала чуть еле-еле, как бы отголоски.
Ее почти не слышно, мелодия едва угадывается, будто она доносится из старого радиоприемника, стоящего за стенкой, у соседа в коммунальной квартире.
Рев волн и вихрей, постепенно стихают, предугадывая настоящую силу и мощь человеческого разума сочинившего шедевр.
Музыка  плавно набирает звучание, и она плывет и плывет все дальше, уже не останавливаясь на передышку, которая всё-таки требуется иногда, для самого виртуозного пианиста, обычного человека.
Дать отдых пальцам, попить воды, сходить в туалет.
Но играющая мелодия не замолкала ни на минуту, ни на секунду, ни даже на мгновение.
Всё куда -то девалось и растворялось, в течение потерявшего времени, под гипнотическим воздействием музыки.
Да и сама музыка трансформировалась в нечто другое, — она стала:
как шелест травы, шорох падающих листьев осенью, капли косого дождя по крыше, стук молотка прибивающего доски к забору, трели птичек; дятлов, соловьев и даже кукушки.
Ее «ку-ку», походило на ритм, меторика, метроном отмерянной жизни.
Величественная музыка из черного рояля на обрыве скалы, сыгранная существом антропоморфом, стала всем.
Вообще всем, о чем можно себе только подумать.
Можно было только догадываться, откуда оно столько всего знает про нас.
Про людей. Про бывших людей.
Музыка незаметно для меня переносит в реальность, где всё возможно.
Лето, жара, густой лес, небольшая поляна.
С оставшимися пеньками, от вырубки деревьев.
Из листьев чащи появился незнакомец, он устало присел на пень, подозвал своих четвероногих существ.
Я сразу понял кто это.
Видно наша встреча была устроена не случайно.
— Как ты меня нашел, Джей Пе Ти?
— Ничего сложного, ведь мы все оставляем следы.
Ты тоже оставил след, по нему и нашел.
— Мои гончие.
Он ласково потрепал по загривку одной из собак, их было трое, ощерившихся клыками, с которых стекала кислотная слюна, разъедающая броню и всё на свете.
— Не бойся. Они ручные. Пока.
— Я понял. Что ты хочешь, взамен?
— Я — ничего, ты сам избрал этот путь, вот и отвечай за слова.


Рецензии