Тайна

  Для Игры "Этюды" №3 автора "Светлая Ночка" 
  http://proza.ru/2024/01/24/136  "Задание № 4 "Тайна"
 
    Как-то весной, поехали с сыном Тимуром в молдавское село к моей подруге Людмиле. Дружим мы с самой юности уже много лет. Сыну тогда было двенадцать  - энергия просто зашкаливала! Мальчик быстро подружился с отцом подруги, которому  было уже около восьмидесяти. Он хвостиком ходил за стариком и забрасывал того вопросами. Они легко нашли общий язык - мальчик, не имевший родного дедушки, радовался такому общению, а старику льстили внимание и интерес подростка.
   
    - Я открою тебе одну тайну, о которой молчал всю жизнь! - Старик отвёл мальчика за сарай, и поведал ему такую историю:
 
    - В конце Второй Мировой войны мне было тринадцать лет, примерно таким, как ты был. Немецкие войска отступали к румынской границе, а русские ещё не вошли в село. На дороге осталось много подбитой техники и брошенного оружия. Я рано утром побежал смотреть на танки и нашёл немецкий автомат, совсем целый, но без патронов. Завернул свой трофей в пиджак, да и притащил домой. Матери не стал показывать, чтобы не кричала, а пошёл в огород и закопал в землю. Вот в этом самом огороде и зарыл его, а где - никак не вспомню... - Тимур с восторгом слушал хитрого старика. Мысленно он уже держал старинное оружие в руках и хвалился друзьям.
 
    - Дедушка, а можно я поищу автомат? Вдруг мне повезёт? - предложил подросток.
 
    - Вот тебе лопата, идём со мной, покажу тебе примерное место, - Тимур вприпрыжку побежал за стариком, и с невиданным ранее энтузиазмом принялся копать землю. Дед присел на пенёк и закурил сигарету, время от времени указывая мальчику, где следует искать. К вечеру Тимур вскопал большой участок, но автомат так и не нашёл. Старик хитро улыбался в бороду.
 
    "Ловко дед вдохновил гостя на земляные работы!" - подумала я. Побыв три дня в селе, мы с сыном вернулись в Кишинёв. Однако эта история имела продолжение.
 
 
    Прошло около пятнадцати лет. Старика давно нет в живых. Тимур вырос взрослым и завёл свою семью. А я в очередной раз приехала в гости к подруге в то же село.
 
    - А ведь отец не врал! - сказала мне Людмила, - В прошлом году хоронила кролика в огороде. Рыла яму и откопала истлевшее от времени оружие - уже и трудно разобрать, каким оно было - кучка ржавого железа.
 
    - И что ты с ним сделала? - поинтересовалась я.
 
    - Выбросила в мусор, куда оно годится? А отец правду говорил! Мы ведь ему не верили, думали, что старик сочиняет от скуки.


Рецензии
Какой мудрый дедушка! Вот так игрой вдохновить на помощь в работе это здорово!
Немного грустно стало в конце - дедушки уже нет и его тайник превратился в прах..
Зато осталась память! спасибо за чудесную историю!
Добавила вас в избранные авторы, читать ваши произведения одно удовольствие!
спасибо большое!

Диана Лобань   07.04.2024 07:59     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Диана! Мне Ваше творчество тоже очень созвучно - чувствуется, что Вы добрый, позитивный человек. Думаю, что Ваши книги имеют успех у читателей.
Всего Вам доброго в пути!

Нина Джос   07.04.2024 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.