Sola Scriptura
Sola scriptura (с латинского: «только Писание») — один из основных тезисов Реформации XVI века.
Автор поднимает на обсуждение проблему разного толкования текстов Священных Писаний, чем это обусловлено, какие проблемы это создаёт, и ставит вопрос: на что же следует опираться человеку, который хочет достигать познания истины. Только ли Писание? Поиск точек опоры в богопознании является ключевой задачей.
//Пример ошибки переводчиков в "Синодальном переводе" В 1Петра 3;21, читаем, что крещение есть...дальше переводчик слово (греч. эперотема) перевёл, как обещание доброй совести, которое идёт вслед покаяния. Проблема в том, что это слово могло иметь такое значение лишь в эпоху классицизма. В греческом (койне) на котором написан Новый Завет, эперотема переводится, как просьба. Чтобы убедиться в этом, можно просто сделать анализ всех мест, где встречается то и другое слово, где говорится о просьбе, стоит эперотема, где обещание – совсем другое слово. А, ведь, на этой ошибке построено целое богословие баптистов, где крещение является обещанием, заветом с Богом//.__
Вот здесь заключена ошибка автора. Не вдаваясь в тонкости перевода, есть принципы, на которых строится духовная жизнь. И одним из таких принципов является именно обещание Богу доброй совести, идущее вслед покаяния. Никакой ошибки нет! Синодальная коллегия переводчиков правильно перевела, и кстати, Синодальный – самый правильный и авторитетный русскоязычный перевод, единственно богодухновенный в русском языке.
Важно понимать, что отношения человека с Богом, заветные, строятся НА ОБЕТЕ. Обет – это обещание. Обязательства. Видов обета множество, но обет Завета самый главный из всех. И если Вы не осознали, что должны Богу именно обет, ПРИСЯГУ, то и Он ещё не принял Вас в Завет. Вы ещё остаётесь вне. За бортом прощения грехов, благодати, спасения, вечной жизни.
Отсюда, от этой позиции, внушенной кальвинистскими лжеучителями, проистекают и следующие НЕВЕРНЫЕ выводы и возникают вопросы. Неутверждённый в Боге, Вы задаётесь вопросом: ПОЧЕМУ при наличии одной для всех Библии, существуют сотни конфессий, чему верить, какому толкованию, на что ориентироваться человеку в море множества интерпретаций Священного Писания?
Цитирую: //В борьбе с ересями папизма Лютер подсознательно занимает крайне противоположную сторону и начинает читать в Писании то, что сам хочет увидеть, подтягивая подходящие места под идею и перетолковывая неподходящие. Так, личные счёты Лютера с папой стали достоянием многих его последователей. Вся проблема в том, что одно и то же Писание, проходя через призму нашего сознания (уже обусловленного культурой, языком, воспитанием и т.д.), приобретает своеобразную интерпретацию. Поэтому, кто бы ни говорил о Писании, его речь не менее говорит нам о нём самом, чем о Евангелии. Выбор комментирующих мест и сам комментарий, интонация разговора и конечные выводы — всё это зависит от опыта и культуры человека. Любой текст живёт в сотворчестве автора и читателя. Читатель не просто потребляет текст, он его заново оживляет, по–своему творит. Поистине "нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся". Поэтому, когда сегодня представители той или иной конфессии уверяют, что они проповедуют только Евангелие, не более, чем слова. Скорее, не Евангелие, а своё понимание Евангелия. Ведь, не случайно, при наличии одной Библии, существуют десятки тысяч конфессий, которые утверждают, что именно они читают Библию непредвзято, только им открывает Дух Святой. Да, вот, как–то, по-разному всем открывает. Расскажу для примера историю...//.__
Ну, насчёт десятков тысяч конфессий, в цифре я сомневаюсь. Но в остальном совершенно разумные рассуждения. Каждый человек имеет СВОЙ ум, поэтому, и интерпретаций Писания столько, сколько существует умов. Но...есть одно НО!...Если бы Бог возложил задачу спасения чисто на человеческий ум, то церковь потерпела бы полное поражение. И разномыслия тому наглядный пример. Поэтому, у Бога другие столпы опоры, которые не поколеблются до скончания века.
Цитирую: //Итак, если мы выясняли, что Писание оживает для нас лишь в его толковании, то возникает другой вопрос. Какое толкование более близко отражает мысль апостолов? Кто лучше понимает суть предмета, профессор богословия, пусть хоть у него семь пядей во лбу, или Святой, воплотивший Евангелие в своей жизни? Христос говорил: "Чистые сердцем Бога узрят". Для этого опять обратимся к древности. Кто лучше всего мог понять апостола? Конечно же, его ученик, который жил в его эпоху, знал язык, общался из уст в уста. Этих учеников в Православии называют "мужами Апостольскими", а кто лучше понимал этих учеников? Конечно же, их ученики, которые получили название "ранние отцы Церкви". Итак, мы можем проследить единую неразрывную цепь передачи древней традиции, которая получила название "Предание"//.__
И вот он, момент ОШИБКИ! Предание не может быть ориентиром истины, гарантом истинного объяснения и понимания, но Сам Святой Дух, Который учит, наставляет человека во всякой истине! «Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Иоанна 16;13), «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1 Иоанна 2;27).
Доказательством тому, что на предание нельзя полагаться, является наличие некоторых еретических учений и практик в православии, произрастающих именно из преданий. И хотя, в предании есть и правильные вещи, зёрна истины, но часто они подавляются плевелами лжи.
Да, Вы верно заметили, что многие люди обманываются, принимая свои интеллектуальные выводы за откровение Духа Святого. Но там, где учит, действительно, Бог, там будет единое понимание, толкование и передача информации, Учения Христова во всех людях, водимых Духом Святым, на разных расстояниях и в разных временных периодах. ОДИНАКОВОЕ. И они узнают друг друга по единому мышлению и духу. Это называется "ум Христов", "ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов" (1 Коринф.2;16).
Именно этот фактор откровения свыше, и никакой другой, обеспечивает преемственность церкви. Бог даёт как индивидуальное водительство души, так и служение учительства и пророчества в церкви из поколения в поколение, в дарах Духа Святого. И именно эти люди, сосуды Божьи, способны отличать истину от лжеучений и научить других, и призванные ко спасению души узнают голос от Бога и различат его в среде ложных голосов. "Овцы Мои слышат голос Мой и не идут за другим" (Иоанна 10;27), "Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему–то узнаём духа истины и духа заблуждения" (1 Иоанна 4;4–6).
Таким образом, подчеркну несколько моментов:
1. Крещение – не испрошение доброй совести, а вступление в Завет, которое является не чем иным, как совершением обета. Поэтому, у апостола Петра и написано: крещение есть обещание доброй совести.
2. Понимание духовных истин – от Духа Святого, Который открывает Писания для читающего и даёт учителей, дублирующих Его откровение. ("Впрочем помазание, которое вы получили от Него..." )
3. Откровение от Святого Духа, правильное понимание – ОДИНАКОВО И НЕИЗМЕННО во все времена. И преемственность этого фундамента обеспечивает Святой Дух, а не Предание. Предание вторично, и ориентировка на предания церкви требует согласованности с откровением свыше, на основании личного труда в исследовании Писаний, а, также, в полемике на духовные темы. Откровение свыше в споре с оппонентами проявляется и одерживает победу, таким образом, демонстрируя силу истинного Слова, "ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Коринфянам 11;19).
4. Личный взор христианина ВСЕГДА должен быть обращён на Иисуса Христа, с доверием Ему, с упованием на Него и на тексты Писания, исполняя первую заповедь. А авторитет людей всегда должен быть на втором месте. Именно такая позиция угодна Богу и открывает дверь для откровения свыше. А там, где на первом месте доверие авторитету людей, слову людей, а Господь унижен, на втором месте, берегитесь, там будет поражение! "Надеющийся на Него не постыдится" (Исайя 49;23) и "Проклят, надеющийся на человека" (Иеремия 17;5).
Свидетельство о публикации №224020401528