Конские широты Земли Обетованной 2

Часть 2 Вертикальные восходящие и нисходящие потоки планетарного масштаба

В первой части данного повествования сказано, что атмосфера планеты Земля представляет собой достаточно упорядоченную систему, образно напоминающую «ВОЗДУШНЫЙ КРИСТАЛЛ! Структура этого кристалла приведена на иллюстрации. 
Основным каркасом упорядоченности является «ВОСХОДЯЩИЙ ПОТОК» приуроченный к экваториальной зоне. 
Второстепенным по значимости являются НИСХОДЯЩИЕ ПОТОКИ субтропической зоны, в которых охлаждённый сухой воздух практически вертикально падает на поверхность Земли. Горизонтальный приземный ветер с помощью Флюгера обнаружить невозможно. Человек и парусный корабль ощущает это как ШТИЛЬ. Именно эти нисходящие потоки, часть которых стремясь вернутся к экватору создают ветры, называемые ПАССАТЫ. Вторая часть, которая устремляется к северу образует ВЕТРЫ ЗАПАДНОГО ПЕРЕНОСА.
Для «земли обетованной» характерны миражи, поэтому не стоит удивляться тому, что в Библейских описания часто встречаются «ВИДЕНИЯ», которые в воображении пророков преобразовывались в религиозные легенды.

Уважаемый читатель! Я прекрасно понимаю, что моё объяснение может показаться малопонятным. Для чтения и образного представления схем, приведенных на иллюстрации, необходимо иметь подготовленное пространственное восприятие. Поэтому, если что-то Вам не понятно, не утруждайте себя излишне. Для начала достаточно того, что Вы представите упорядоченность атмосферы и наличие в ней вертикальных ВОСХОДЯЩИХ и НИСХОДЯЩИХ ПОТОКОВ общепланетарной Циркуляции.

Подводя итог повторюсь: Земля обетованная находится в своеобразной аномальной зоне атмосферы!
 
Безусловно воздушный кристалл система капризная. О том как она нарушается поговорим в следующем рассказе.

Пояснение к иллюстрации:
Иллюстрация специально стилизована для возбуждения в сознании читателя представления о наличии в атмосфере устойчивых колон планетарного восходящего и планетарных нисходящих потоков в атмосфере. Иллюстрация немасштабная, но она позволяет расположить планетарные особенности наличия планетарных зон пониженного и повышенного давления, а также указать приземные и верховые перетоки воздуха.
Постепенно я, как автор усложню схему до её более реального отображения. То есть отражения с учётом вращения Земли и сил Кариолиса, которые преобразуют циркуляцию в подобие взаимодействия Геликоидов или шнеков.

Продолжение следует


Рецензии
Циркуляция в атмосфере - это тема уроков географии в школе.
Коротко,но понятно. Если учить. И учиться...

Варакушка 5   11.02.2024 11:41     Заявить о нарушении
Варакушка 5!
Спасибо за рецензию. Тему проходят в 7 классе - Вы правы. Да требуется по ЕГЭ только правильно узнать ответ из предлагаемого набора. Хвала Создателю, что дети хорошо запоминают. Но для этого вовсе не обязательно понимать. Тут возникает вопрос: "А учительница географии сама понимает что детям читает. Я все эти уроки изучил. Слава Богу, что я давно школу закончил и не надо ЕГЭ сдавать.
Всего доброго! Успехов в творчестве на "прозе ру"!!!
Борис

Борис Вугман   11.02.2024 19:31   Заявить о нарушении
Благодарю за отклик.

Варакушка 5   13.02.2024 05:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.