Почему баба Яга это ведическая богиня Кали

Сейчас в эзотерической тусовке принято считать, что баба Яга это оболганная добрая волшебница, баба Йога. Дескать, она «допекала» недоношенных младенцев в печи, проворачивала эдакий лайфхак древней неонатальной медицины. И вот, когда все русское, сокровенное, исконно-языческое, оболгали лютые вороги христиане, ее превратили в страшную колдунью, которая ела человечинку.

Это понимание появилось с подачи легкой рукой уважаемого М. Задорнова. Это был великолепный деятель, заслуживающий самого глубокого уважения. Но все же в первую очередь это был артист, а не исследователь. Поэтому, его суждения можно подвергнуть сомнению. Например, для меня очевидно, что Баба Яга имеет непосредственную связь с ведической богиней Кали. Славянизм и ведизм, как известно, имеют один корень в прошлом.

Вообще, Кали это Великая Матерь Жизни, дарующая смерть, очень непростой образ, не понятный для непосвященных, и поэтому он на удивление четко сохранился в нашей культуре, несмотря на все гонения язычества, дошел нетронутым буквально до наших дней. Когда искажали и кромсали значения языческих сказаний, понятия о божествах, гонители просто-напросто «не вкурили», о чем вообще эта баба Яга, и не затерли ее образ.

Итак, сравню Кали и нашу любимую всеми Ягусю. Для начала, лучше прочитать сказку Василиса Премудрая. В ней сохранилось как раз-таки некое зашифрованное знание в исконном виде.

Несколько моментов из сказки. Баба Яга это весьма влиятельная сущность, устроительница некого порядка в природе, которая заведует и сменой дня и ночи. В сказке появляется всадник белый (день), всадник черный (ночь) и всадник красный (заря). Они все едут в свой час в жилище Бабы Яги. Следующие рисунки Билибина даже иллюстрируют все эти подробности.

Сейчас в эзотерической тусовке принято считать, что баба Яга это оболганная добрая волшебница, баба Йога.-2
В системе образов подсознательного, во снах, дом может быть символом жизни человека, и наоборот. И вот смотрите. Жилище бабы Яги окружено частоколом, на котором висят черепа. Иногда в сказках встречается еще один оградительный ряд, не менее пугающий. У Богини Кали — юбка из оторванных человеческих рук и ног и ожерелье из отрубленных голов.

Печь — это некий «рот» в доме — в него подкидывают дрова, он их «съедает». И вот у Бабы Яги по сказкам какая-то очень уж «прожорливая» печь — так и норовит «съесть» кого-то. У богини Кали, как известно, тоже выделяется ее язык. Это образ всепожирающей смерти. Ее и изображают с высунутым языком.

Сейчас в эзотерической тусовке принято считать, что баба Яга это оболганная добрая волшебница, баба Йога.-3
Но смерть в эзотерике толкуется не как чисто отрицательное явление. Иногда, конечно, это и физическая смерть. Но нас больше интересует другой аспект — это еще и смерть ненужных страстей и невежества. Кстати, от невежества, бабуся по сказке, и освобождает Василису. Да, ей, как некой ученице, приходится пройти некие пугающие инициации, но по факту, в результате она получает от Яги в подарок «горящий череп на шесте» (включенные, светящиеся энергии головной части и позвоночника). Далее, она проходит через темный лес (тьма бессознательного). Возвращается в дом к отцу и мачехе, где ее притесняли, решает там свои вопросы.

Затем, шьет такую распрекрасную рубаху (шитье — символ магии, переиначивания «нитей жизни»), что она попадает к самому Государю. И тот берет Василису в жены — то есть, она становится госпожой, повелительницей. Вот так благотворно повлияла на девушку пребывание у богини Яги.

И это я перечислила только то, что бросается в глаза мне, потому что я немного разбираюсь в ведических божествах. Не понимаю, почему вокруг бабы Яги напридумано столько нелепых мифов, не только тот, что приведен вначале. А вот самого очевидного «исследователи» в упор почему-то не видят.

Вообще, здесь я рассмотрела только одну сказку, причем не все даже моменты. Думаю, можно было бы еще кое-чего интересного копать и обязательно раскопать.

Вывод: если вы работаете со славянскими богами, то надо в свой пантеон включать и темную, как это называется, хтоническую (относящуюся к загробному миру), но совершенно необходимую богиню Ягу.

Всем, кому нравятся мои материалы, я рекомендую найти и подписаться на мой канал в Яндекс Дзен "Елена Лес. Магия". Я стараюсь публиковать там свежие записи каждый день. Там же есть ссылка на безоплатную часть курса "Диагностика магических воздействий" и другие теоретические и практические материалы, которые могут вам пригодиться, если вы осваиваете эзотерическую деятельность.


Рецензии
Наверное, вы, действительно неплохо разбираетесь в ведических божествах. И, возможно, вы в чём-то правы в отношении Бабы Яги. Однако, моё внимание больше привлекло ваше упоминание ведической богини Кали. Существуют весьма любопытные источники, которые ставят ведические источники под сомнение. И в них Кали - это не богиня, а один из самых любимых сыновей бога-Отца, падший ангел Каль Ниранджан (по смыслу - время), который вступает в брак с богиней иллюзии Майей, в котором порождает трёх сыновей - Брахму, Вишну и Шиву (силу созидания, сохраняющую силу и силу разрушения), с помощью которых он создаёт тот мир, в котором мы живём. Он это делает, пытаясь подражать своему любимому Отцу, который создал Вечный и Неизменный мир. Затем он пытается заманить в этот мир дживы (души), поскольку созданная им "виртуальная реальность" не имеет никакого смысла, пока не привлекла "игроков", готовых надеть на себя "шлем виртуальной реальности" и настолько углубиться в эту виртуальную реальность, чтобы позабыть о том, что они не "персонажи" этой игры, а "игроки". В самом этом мире он пытается выдавать себя за Бога (хотя, в каком-то смысле это так и есть, потому что именно он создал этот мир). И ему удается завлечь многие дживы, потому что в этом мире виртуальной реальности они могут получить "острые ощущения", которые отсутствуют в мире вечного благоденствия и всеобщей любви. Это весьма любопытная концепция. Если интересно, почитайте поэму санта Кабира Сахиба "Анураг сагар" ("Океан любви"). Её можно найти в интернет. А если вы раньше не слышали о санте Кабире Сахибе, то поищите в интернет информацию о нём. Это удивительный человек, который жил много веков назад.

Гордиенко Андрей   04.02.2024 20:22     Заявить о нарушении
Благодарю, поинтересуюсь этим автором и его произведением. Все, что вы описали, вполне в духе Кали в понимании "мать жизни, дарующая смерть". Материальной жизни, которая рано или поздно у любого воплощенного закончится. Да, так срабатывает иллюзорность физического мира. Женское-мужское относительно богов - это вообще не имеет отношения к различию половых признаков. Это только очень упрощенно рисуют для непосвященной паствы образы бога и богини. Но, насколько я понимаю, речь просто о разных сторонах одного явления. Мужские ипостаси - это сознание, информация, женские - энергия того же самого. Энергия всегда несет информацию, а информация - энергию. Поэтому, это сравнивается с неразлучными супругами. Но по сути так, это одно и то же с разных сторон, некий, тот или иной энергоинформационный поток. В общем, не так важно, женщина Кали или мужчина, важен принцип, идея, которую она привносит.

Елена Лес 2   06.02.2024 16:39   Заявить о нарушении
> Женское-мужское относительно богов - это вообще не имеет отношения к различию половых признаков. Это только очень упрощенно рисуют для непосвященной паствы образы бога и богини.

Я вижу, что вы весьма глубоко понимаете некоторые вещи. Добавлю, что понятия "сын" и "отец" тоже весьма условны. Бог-отец творил свои создания из самого себя, так что все его создания в каком-то смысле его части.

> не так важно, женщина Кали или мужчина, важен принцип, идея, которую она привносит.

Это да. Меня всегда волновал вопрос, почему Бог-отец позволяет лукавому делать то, что он делает. Почему, имея неограниченную власть и силу, не воспрепятствует ему, если он всесильный. Ознакомившись с концепцией Кабира Сахиба, я, наконец, смог прийти к какому-то непротиворечивому понимаю этого явления.

Падший ангел - ЛЮБИМОЕ создание Бога-отца, которое в свою очередь беззаветно любит своего отца. Настолько, что пытается ему подражать. Отец, который искренне любит своё дитя, вполне может позволить ему шалости, при условии, что они не очень серьёзные. Между Калем и Сат Пурушем (богом-отцом) имеется договорённость, что бог-отец не вмешивается в игру, созданную Калем, до истечения четвёртой юги. А потом (это моя интерпретация) бог-отец просто выдернет вилку из розетки, и виртуальная реальность исчезнет. Не представляющие своего существования без виртуальной реальности дживы, могут повести себя как дети, заболевшие игроманией - отказаться возвращаться в реальность, начать в истерике "дрыгать ногами". Нюанс заключается в том, что дживы имеют божественное происхождение, и их желание воплощается в реальность. Если они не захотят существовать вне "виртуальной реальности", они исчезнут вместе с нею. В этом смысл "апокалипсиса" из Библии, а также аналогичные сценарии из иных источников. Под "спасением" подразумевается способ вырваться из цикла реинкарнаций, совладав со своей тягой к острым ощущениям.
Альтернативный ракурс этого процесса - Бог-отец подобным способом самоочищается, избавляясь от тех своих частей, которым одной лишь любви не достаточно. И его любимая его часть - Каль Ниранджан - ему в этом помогает.

Гордиенко Андрей   06.02.2024 17:54   Заявить о нарушении
Во всем соглашусь с вами.

Елена Лес 2   12.02.2024 20:44   Заявить о нарушении