Мужчины о женском вопросе
Они не видят, что миллионы женщин совершенно не в состоянии следовать присвоенному им "природному призванию " хозяек, родительниц и воспитательниц по причинам, которые нужно развить подробно.
Они не видят, что другие миллионы женщин в значительной степени не выполнили этого призвания, потому что брак превратился для них в иго и рабство и они должны влачить свою жизнь в нищете и нужде.
Они закрывают глаза и затыкают уши, как перед нищетой пролетариата, утешая себя и других тем, что "всегда так было " и "всегда так будет ".
Они не хотят слышать, что женщина имеет право на полную долю в культурных приобретениях нашего времени, чтобы улучшить своё положение, чтобы развить и применить все свои духовные и физические способности.
А если им говорят, что женщине нужна ещё и экономическая независимость , - тогда они уже окончательно теряют терпение, их гнев разгорается и следует поток резких жалоб на "современное сумасшествие" и на "дурацкие эмансипаторские стремления". Это филистеры, которых невозможно вытянуть из круга их предрассудков.
Это сычи, которые появляются везде, где господствует тьма, в ужасе вскрикивающих, как только луч света падает в приятную им темноту"...
"Термин "праздность" в данной работе не означает лености или бездействия.
Мы употребляем его в смысле непродуктивного использования времени..."
"Женская одежда идёт ещё дальше мужской в своей способности демонстрировать незанятость её владелиц в производительном труде...
Существенной причиной нашей упорной привязанности к юбке является просто следующее: она дорого стоит, стесняет движения и мешает женщине выполнять полезную работу. То же самое относится и к женскому обыкновению носить слишком длинные волосы...
Женственность женской одежды фактически означает более эффективное препятствие любым полезным усилиям..."
"Траты напоказ, чтобы соседи видели благосостояние дома, и праздность напоказ, что создаёт доброе имя, являются компенсацией женщины. Согласно с идеальной моделью, которая может реализоваться только в жизни наиболее обеспеченных классов, единственной экономической функцией женщины должны быть демонстративные траты средств и усилий...
От женщины требовалось не только являть доказательства праздной жизни, но и делать себя непригодной для всякой полезной деятельности"...
"Демонстративные траты напоказ и праздность напоказ респектабельны, так как свидетельствуют о финансовых возможностях: финансовые возможности вызывают уважение и почетны для обладателя, так как они являются доказательством успеха, силы и превосходства..."
"Высокие каблуки, юбка, непрактичная шляпка, корсет и вообще возможность не заботится об удобстве, - всё это доказательства того, что женщина по-прежнему находиться в экономической зависимости от мужчины и по-прежнему является его имуществом. Объяснение нарядов и праздности напоказ заключается в том, что женщине была делегирована обязанность демонстрировать финансовые возможности её господина.
Налицо старательная демонстрация излишней дороговизны и явное пренебрежение удобством...
В соответствии с идеальной моделью эпохи денежных отношений, хозяйка дома является главной слугой в нём... "
"В современных индустриальных обществах для среднего непредубежденного человека идеальной личностью является личность, стремящаяся к миру, доброй воле и экономической эффективности, личность, которая не преследует корыстных интересов, не приемлет насилия, обмана, не стремится к власти над людьми".
Торнстайн Веблен "Теория праздного класса"
Свидетельство о публикации №224020401689