Повышенная возбудимость. Психотравмы. Избавление

В большей степени психотравмам подвержены люди с повышенной возбудимостью. Это относится и к фанатикам, заклинившимся на «сверх идее». Люди творческие, в большинстве своем, очень ранимые и подвержены психотравмам.

Откуда берется повышенная возбудимость? Она может передаваться по наследству, например, от родителей – алкоголиков или от сильно травмированных предков. В норме, любое раздражение должно уравновешиваться его противоположностью, что позволяет поддерживать равновесие и адекватно (двусторонне), целостно воспринимать реальность. Но при повышенной возбудимости тормозные процессы ослаблены и инициативой владеет раздражение. Противоположный, уравновешивающий вариант не может активизироваться. Во-первых, для этого надо остановить раздражение. Во-вторых, придется прокрутить время назад и увидеть страшную правду, от которой пришлось убежать в самообман. Но даже увидев и признав правду, возбудимый человек не сможет ее признать, так как не будет знать, как со страхом можно справиться. Поэтому проще и легче зациклиться на своей «правде», в своем искусственно созданном мирке и погрузиться в мир самообмана, который спасает от травмирования. Человеку хочется стабильности, предсказуемости, покоя, поэтому он второстепенное выдает за главное, а главное перестает замечаться сознанием. Когда выдаешь самообман за истину, жить становится легче, но по большому счету это еще больше способствует образованию психотравм.

Грудничково – ползунковый возраст. Мне хочется, чтобы мама все делала, как мне хочется, но она все делала, как считала нужным, что противоречило моим желаниям, а потому напрягало и травмировало. Я пытался приспособиться к маминому поведению, высчитать его, но каждый раз получал облом, что гасило мои мечты и желания. Я мучительно начал искать человека, который потакал бы моим желаниям и от которого я не мог получить удара. Перед которым можно было раскрыть свою душу и который смог бы меня защитить от всех, в первую очередь от моей мамы. Вроде бы, отец для этой роли подходит. Он никогда не наказывал меня. Но кормит-то меня мама. Отец и на маму может повлиять и заставить ее меня кормить. Значит, можно довериться ему, раскрыться и начать реализовывать все свои желания. Но внезапно, по наущению мамы, отец нашлепал меня, чтобы «слушался». Для меня это было потрясением. Отец предал меня. После этого я не смогу его любить. Я ушел в себя и мучительно искал выход. Отец все время присутствовал в моей жизни и к нему надо было каким-то образом приспособиться. Но как? Предательство я не смогу простить никогда. Но и нормально жить при постоянном его присутствии, я тоже не могу. Неожиданно нашелся выход. Когда лошадь сбила меня (рассказ «Лошадь»), отец, чтобы успокоить меня, посади к себе на плечи. Я стал выше всех и на этом приятном ощущении постарался заклиниться. Это отвлекло меня от заклинивания на первоначальной психотравме и стало мои спасением от раздражителей. На подсознательном уровне я понимал, что это неправильно, что, приняв самообман за правду, я искорежу свою настоящесть, но пришлось из двух зол выбирать меньшую и потому я пошел на жертву своей настоящести, ради избавления от травмирования.

В дальнейшем, ослабленная самообманом психика стала еще больше способствовать образованию психотравм под воздействием раздражителей.

Мир, выстроенный на самообмане, обладает слабой защитой от проникновения раздражений. Потому что он не соответствует реальности, которая легко его взламывает. Прорвавшееся сильное раздражение заклинивает на себе все мысли и становится «диспетчерским пунктом», через который протаскиваются все раздражения. Связь со страшной реальностью прерывается из-за страха травмирования. Замкнувшая на себе ранка начинает жить в режиме самораздражения и истощения из-за отсутствия противоположного, уравновешивающего ее варианта. В конечном итоге психотравма истощается до «сплошного спазма», с полностью выхолощенными эмоциональными связями и памятью на травмирующие события. Она превращается в «черную дыру», засасывающую в себя любые раздражения и истощая нервную систему все больше и больше. Психотравму все время приходится подавлять с помощью подстегивания, взвинчивания нервной системы, для убегания от нее в конкурирующие очаги возбуждения (в творчество, работу, спорт, компьютерные игры, интернет, алкоголь и пр.). Активизируются качели, с перепадами настроения «хорошо» - плохо» и еще большим отрывом от реальности. Без знания, понимания происходящих в голове процессов, избавиться от психотравмы практически невозможно. Между тем, методика по нейтрализации психотравм и снижения возбудимости проста, но трудна в исполнении.

Суть ее состоит в снижении возбудимости, стабилизации равновесия, укреплении позиций внимания, умеренном потреблении пищи и глубокому сну, во время которого время само поворачивает вспять, обнажает и заживляет психотравмы, активизирует уравновешивающую раздражения противоположность и стабилизирует равновесие. Прошлое начинает видеться с сильных, объективных позиций, что позволяет критически оценить психотравмы, укрепить позиции сильного «Я», подавленные страхом, лишить ранки подпитки и полностью нейтрализовать их. Это очистит от них подсознание, в полном объеме восстановит не травмирующую память, а чувствам вернет их первозданность, нарушенную и искореженную психотравмами. Одновременно произойдет оздоровление всего организма.
4.02.2024 г.


Рецензии