О предпосылках истинной революции набросок
По Марксу социалистическая революция должна совершиться по результату, с одной стороны – осознания пролетарием своего нищенского положения и активации на основании этого осознавания политической воли, с другой – по результату ожесточения «капиталиста» по отношению к пролетарию*.
С точки зрения философии данная предпосылка одностороння. Истинная революция предполагает не только развитие самосознания у пролетария, но также и осознание капиталистами собственных интересов, в смысле конечности существования предприятий там, где коллективы рабочих неудовлетворены зарплатами и условиями труда. - Истинные предприниматели, таким образом, ищут всеобщего осознания собственных интересов, в своём экономическом классе, в качестве бесконечных и негодуют отсутствием осознания их у предпринимателей, так же как негодуют политизованные рабочие индифферентностью в собственном коллективе. Кроме того, подобно тому, как Энгельс и Маркс искали ожесточения капиталистов против наёмных рабочих, без факта которого нет аккумуляции революционной воли в классе наёмных рабочих, также и все истинные предприниматели ищут ожесточения, прессинга и давления со стороны наёмных рабочих, чтобы сознание истинных интересов в классе предпринимателей осуществлялось быстрее.
Истинная революция, предполагает двойную чреватость, где каждая из противоположных сторон, в какой-то момент должна обнаружить другую беременной, а себя акушеркой, вооруженной мечом, но на подходе к иной, и, по рассмотрении истинного положения каждой, лучших, и самых сознательных в каждой из них, с более близкого расстояния нежели раньше, в центре назначенной для сражения пустоши – вынужденной сделать себя повивальной бабкой, чтобы посредством двойного давления друг на друга не уничтожить какую ни-будь из сторон, а обменяться плодами и обратить общей гнев негодования индифферентностью, из объединённого Центра к обоим краям периферии.
Революция только с краёв представляется всепожирающим пламенем нигилизма и чистым гневом направленным на контрсубъект, в то время как те, кто задают интеллектуальный фронтир революции, часто приходят на лобное место сражения с тем, ставшим настолько пластичным самосознанием, чтобы увидеть, что собственный гнев противника есть более гнев против индифферентности собственных войск, нежели войска другого, чтобы объединиться против всеобщей индифферентности с той и с другой стороны и, таким образом, снять общую индифферентность в рециркулентной форме свободной, интерсубъектной активности.
*О том, что капиталистический класс должен наращивать негативность по отношению к пролетариату для активации в нем революционной сознательности Маркс пишет в «критике гегелевской философии права: «Чтобы революция народа и эмансипация отдельного класса гражданского общества совпали друг с другом, чтобы одно сословие считалось сословием всего общества, — для этого, с другой стороны, все недостатки общества должны быть сосредоточены в каком-нибудь другом классе, для этого определённое сословие должно быть олицетворением общих препятствий, воплощением общей для всех преграды; для этого особая социальная сфера должна считаться общепризнанным преступлением в отношении всего общества, так что освобождение от этой сферы выступает в виде всеобщего самоосвобождения. Чтобы одно сословие было par excellence (по преимуществу) сословием-освободителем, для этого другое сословие должно быть, наоборот, явным сословием-поработителем.» («К критике Гегелевской Философии права»)
Но Маркс не отдаёт отчета о том, что активизация пролетариата активизирует также и определенную часть мыслящих предпринимателей с целью переменить способ их отношения к классу рабочих, и что подобная перемена нейтрализует общую негативность в их отношениях.
Свидетельство о публикации №224020401814