Сватовство

   Я наблюдал за тем, как ящерица взбиралась по комьям земли, приникала к их пылающим по причине пристального внимания солнца щекам, и перенимая их горячность, сама делалась порывистой, ловкой, даже бедовой слегка, что не мешало ей навлечь на себя беду, - внимание ястреба, - и избежать её, в тот же час, проскользнув промеж кусков сухой почвы, как сквозь землю.
Мы сидим за столом. Нынче день, когда решится, наконец, - быть нам вместе или нет. Скрывая смущение, я принимаюсь рассматривать небо:

- Облака удерживают небо ажурными уголками, словно фотографии в альбоме.
- Было уже. - Ответствует мне она, и в её голосе слышится мне не то раздражение, не то смятение.
- Вчера? - Живо интересуюсь я, старясь разговорить её.
- Не помню. Когда-то. Какая разница. - Почти не скрывая чувств, сердится она.
- Ястреб требует дань... - Настаиваю я, но она лишь злится в ответ:
- ?!
- Синью. С неба! А венок леса обрамляет высокий лоб горизонта...
- Когда вы повзрослеете? - Брезгливо сморщившись, интересуется она.
- Никогда. - Отвечаю я, и ласточка одобрительно треплет меня крылом по волосам.

   Когда над столом пролетает жук, она едва не вскакивает:
- Кто это так трещит? Оно кусается?
- Нет, не бойтесь. - Успокаиваю её я. - То майский жук. В тщетных попытках напугать, он тарахтит на всю округу, покуда не падает без сил...
- Куда?
- Так над чем обессилеет, туда и падёт.
- И в чашку? - Изумляется она, после чего приходит мой черёд удивляться:
- С каких это пор вас интересуют жуки?
- Ни с каких. Просто, если насекомое окажется в чашке с горячим чаем, то обожжётся.

- Вам его жаль?! - Нежность и благодарность за сочувствие переполняют меня, и готовы захлестнуть, смыть с берега памяти давешнее небрежение к облакам, но увы.
- Куда после девать чашку? Придётся отдать горничной или отставить для незваных гостей? Я сама побрезгаю пить из неё после...

   С нескрываемым разочарованием я посмотрел на девицу, которая, противу моих ожиданий, оказалась куда как более практической. Хорошо, хоть была честна. И... я оставил её. Рассудив, что спокойствие, благоразумие и бесчувствие совсем не одно и тоже.

   Спустя четверть часа, убаюканный ездой, я любовался сквозь ресницы на вечернее, нежно-голубое небо, которое плавилось над оранжевым пламенем закатного солнца, а вместе с ним таяла льдинкой и сама прореха луны...
-----------------
бедовый - отважный;


Рецензии