Восемь категорий веры
Одной из наиболее распространенных категорий людей является разделение на мужчин и женщин. Однако классификация людей не ограничивается только полом. В зависимости от возраста, рода деятельности, мировоззрения и других факторов, люди также могут быть разделены на различные группы. Кроме того, люди могут быть различны по своим внутренним качествам и характеру. Одни люди отличаются силой воли, амбициозностью и решительностью. Другие имеют развитый эмпатический склад ума, стремление помогать и заботиться о других. Некоторые люди обладают интеллектом и креативным мышлением, в то время как другие — практичностью и организованностью. Таким образом, разновидности и типы людей богаты и разнообразны. Однако есть одно, что разделяет людей и в то же время объединяет все категории людей, основываясь на внутренней убеждённости. Что это? Это вера в Бога. В мире, как оказалось, всего несколько категорий, по которым люди определяют своё отношение к вере в Бога. Можете вы найти себя в этом списке?
Первые те, которые говорят « Бога нет» , не пытаясь даже объяснить своё мнение. У них , таким образом, самая крепкая вера, так как не верить ни во что, труднее, чем верить хотя бы в одно из ниже перечисленного. Если вы исследуете даже один день своей жизни, вы убедитесь, что минимум 70% своей жизни вы руководствуетесь не знанием, а верой. А вот вера, как отрицание всего- это атеизм.Это те кто считает, что мир может существовать без Высшего Бога, потому что человек сам бог.
Вторая категория верит в то, что наш мир и всё, что в нём природа создала случайно. Это самая великая вера, потому что всё в природе следует чётким законам. А если есть законы, значит кто то всё рассчитал и сделал, проще говоря, сотворил. Даже вы, когда заболеваете, слышите подобное заключение доктора, «что то в вашем организме разладилось». То есть в вашем теле нарушен некий определённый физиологический баланс. Тогда как, случайно, но по закону? Атеист-гностик, кто он? Это отрицающий познания того, что лежит в основании всего, потому понятие о Боге у них размыто и не конкретно.
Третья категория верит, что природа миллиарды лет преображаясь достигла того, что мы видим. Из неживой природы, многими преображениями родилось живое мыслящее творение. Мало того природа сотворила величайший разум, который стал управлять самой природой. Вероятно такие люди понятия не имеют, что во всём есть причинно-следственная связь. Следовательно в этом ряду связей есть ПЕРВОпричина всего, тогда где же место случайности. А случайность просто не существует в природе, то есть О (ноль) в ряду чисел не есть начало. Это натурализм, философское направление, которое рассматривает природу как единственное объяснения всего сущего, причём часто соединяя в одно понятия "природа и дух",соединение с философией метафизики.
Четвёртая категория обосновывает своё неверие в Бога огромным достижением в области науки современным человечеством, достигшим высочайшего уровня в технологии и искусственного интеллекта. Несмотря на то, что мы находим в земле некие артефакты, которые даже понять не можем и таких загадок много. Один из умнейших людей своего поколения, директор НАСА и создатель ракеты, выведшей на орбиту первый искусственный спутник, д-р Вернер фон Браун (1912-1976) сказал: «люди думают, что большие успехи в области науки, отрицают веру в Бога вообще, ссылаясь на то, что человек сам бог в своём развитии. Но,- добавил он,- они не знают, что чем дальше идёт наука, тем больше загадок преподносят нам законы природы.» Это безбожники, которые не признают никакие законы, ограничивающие их волю.Потому они не признают власть Бога или богов, не делая особой разницы.
Пятая категория верит в некое существование Высшего разума и хотя Он открывает Свою силу и мудрость в законах и принципах устройства мира, живых существ и человека, но не участвует в созданном Им мире. Потому что Сам Он выше Вселенной, и дал ему (творению) идти и развиваться своим путём, то есть творение без Творца. Люди открывают много законов, даже используют их, но объяснить не могут. То есть живут во мраке - следствие без причины. Это фаталисты.
Шестая часть верит в то, что есть НЕЧТО, что мы называем Бог или Высший разум, Абсолют, трансцендентный Бог и т.д. Но поскольку я не могу общаться с Ним, я не слышу и не вижу Его, то не вижу Его влияния на мою жизнь. Значит Он недоступен большему пониманию и просто веры « во что то» достаточно для меня. Это агностик.
Седьмая категория верит, что хоть мне не ведома сущность Бога, я не могу в Него не верить, потому что не могу иначе объяснить те проявления в себе, в живых существах и самой природе. Но я не могу сказать, что верю в то, что Бог вникает в каждую часть моей жизни, что Он чувствует, любит, страдает как я, что нужно что то больше такой веры. Потому я просто верю, соблюдая то, что мне предлагает священник, их дело нам говорить. Это религиозник.
Восьмая категория людей слышит внутренний голос в них самих, особенно в трудных обстоятельствах жизни. Они верят, что это голос Бога, как Его след в нас. Именно под влиянием этого многие начинают искать Бога и понимают, что в поисках Бога тоже существует причинно- следственная связь. Первое: появляется страх, а вдруг это Бог, затем оживает совесть и начинает судить плохие поступки, потом разум начинает всё больше размышлять о Боге и о том, кто Я есть. Потом приходит желание освободиться морально от своих плохих дел и поступков, это называется покаяние. И это желание становится с каждым днём всё ощутимее, так зарождается вера. Обычно к этому времени Бог посылает возможность услышать слово о Боге, которое тронет сердце. Затем найти церковь, где обычно и происходит покаяние. Это не значит, что кающийся просто начинает перечислять свои грехи, это сердечный порыв совести, когда человек может просто поросить прощения у Господа, но не только словами, а сердцем и он сам почувствует, как будто освободился от чего то давящего, тёмного. Затем внутренний голос начинает направлять куда двигаться в вере дальше. После покаяния происходит оживление нашего духа, или рождение свыше, и дальше начинается жизнь под водительством Духа Святого. Все, прошедшие этот путь, имеют в самих себе внутреннюю убеждённость, что произошло их примирение с Небесным Отцом в Его Сыне Иисусе Христе. Теперь Он во мне, а я в Нём. Это истинно верующий.
Итак, это восемь определений внутренних убеждений человека, возможно кто то добавит, но, по сути,в эту восьмёрку вложено всё. Если кто то из вас определит себя в какой- либо категории, могли бы вы объяснить, почему вы определяете себя именно в ней? А затем, мы дадим ответ словами Библии, что она говорит о каждой категории, разве вам будет не интересно узнать, что о вас говорит Сам Бог?
Свидетельство о публикации №224020400250
"Сказал же и народу: когда вы видите облако, поднимающееся с запада, тотчас говорите: дождь будет, и бывает так; и когда дует южный ветер, говорите: зной будет, и бывает. Лицемеры! лице земли и неба распознавать умеете, как же времени сего не узнаете? Зачем же вы и по самим себе не судите, чему быть должно?" (от Луки, 12:54-57).
Тут уже говорится о том, что добро и зло можно и загодя предвидеть. Но для этого нужно смотреть на сердце человека, а не по наружи о нём судить, поскольку "От избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое" - От Матф., 12:34-35.
Что касается того кто как себя определяет... ну, в притчах Соломона сказано же: "Всякий путь человека прям в глазах его; но Господь взвешивает сердца." (21:2).
Геннадий Иванов 5 28.04.2025 09:59 Заявить о нарушении
Попова Алла 04.04.2025 12:16 Заявить о нарушении
Геннадий Иванов 5 04.04.2025 14:05 Заявить о нарушении