Тайное знание об эсче?..
Людей, которые хотят заполучить знание о том, как изменять окружение и себя в соответствии с одним только желанием, называют магами.
Авторам литературно-художественных книг и текстов тоже неплохо было бы овладеть тайным знанием об эсче. О сочинительстве и чтении.
Перед тем, как начать думать о том, существует ли вообще тайное знание об эсче и, если существует, то каково его содержание, нужно заметить: сейчас, в двадцать первом веке, когда появился иэси, искусственный сочинительский интеллект, любое тайное знание об эсче морально устарело бы. Если бы существовало.
Вполне возможно, что
о сочинительстве и чтении никакого тайного знания никогда и не было.
Разве является тайным знание о том, что авторы, как сочинители, придумывают и записывают книги и тексты: 1)новые, 2)описывающие предшествующее, 3)продолжающие?
Тут нет ничего тайного. И литературоведы говорят, что очень часто авторы-сочинители не производят совершенно новое, а воспроизводят в художественной литературе уже существовавшее ранее.
Ничего страшного нет в том, что тот автор который пишет нечто новое, очень часто лишь воспроизводит старое. Нужно добавить к тому, что записывает конкретный человек, думая что это совершенно новое, слово "условно".
Снова заметим, что то, что пишут-сочиняют авторы является или 1)условно новым, или 2) описывающим предшествующее какой-то книге, какому-то тексту, или 3) продолжающим какой-то текст, какую-то книгу.
Да, среди тех, кто продолжает что-нибудь читать, есть любители продолжений. Хотят узнать, что дальше будет с героем, героиней и другими персонажами.
Тех читательниц и читателей, которые хотят дождаться от автора продолжения истории его героев, высоколобые умники могут назвать эльэльвэ. Людьми с ленивым воображением.
Здесь нужно заметить-констатировать возникновение кощунственной, в отношении читательниц и читателей, мысли: читают те, у которых ленивое воображение.
Что же получается? А выходит то, что те, которые вместо того, чтобы читать, слушают и смотрят, обладают более трудолюбивым воображением, чем те, которые читают?
Есть, уже не литературоведы, а музыковеды, которые утверждают, что самое бойкое, буйное и разви'тое воображение у тех людей, в сознаниях которых возникают самые неожиданные, удивительно яркие картины, когда они слушают определённую музыку.
Если это так, то основными конкурентами авторам литературно-художественных книг и текстов являются музыкальные композиторы.
Неужели этот вывод и есть то самое тайное знание об эссе, которое уже полностью морально устарело с появлением иэси? Искусственного сочинительского интеллекта?
Получается, что если человек не может сочинять музыку, а хоть что-то ему сочинять хочется, он начинает сочинять литературно-художественные книги и тексты.
Вполне понятная мысль: совсем не можешь делать одно - делай другое.
Очень короткая формулировка знания об эсче, которое можно, если очень хочется, назвать тайным знанием.
Но нужно также вспомнить и о тех, для кого делается это другое, не совпадающее с написанием музыки, о читательницах и читателях.
Читательницы же и читатели бывают разными:
Первыми. Привлечёнными чем-то ярким в литературно-художественной книге или в тексте, и заинтересовавшимися самим содержанием книги или текста. Читательницы и читатели данного вида самые ветреные, самые непостоянные, самые неверные по отношению к авторам-сочинителям. Увидят яркую картинку или услышат привлекательную мущыку и отвлекутся, может быть и навсегда, от чтения книги или текста на "смотрение" или на слушание!
Вторыми. Теми, каких заставили или кому посоветовали прочитать какую-то литературно-художественную книгу или текст. В отличие от самообразования, всё образование держится на тех людях, кого или можно заставить, или кому можно посоветовать, и они начнут читать указанное.
Третьими. Теми, которые обладают ленивым воображением и желанием получить от автора то, что дальше будет с полюбившимися героями или героинями. Данные читательницы и читатели любят читать продолжающие литературно-художественные тексты.
Четвёртыми. Желающими найти в авторах литературно-художественных книг и текстов своих единомышленников. Совершено непонятный для авторов-сочинителей читательский контингент. Самый таинственный вид читательниц и читателей. Автору, который только начинает что-то писать-сочинять, могут быть совершенно неизвестны читательницы и читатели данного вида.
Пятыми. Стремящимися раздолбить в пух и прах, наиболее жутким способом раскритиковать чужое, то есть то, что написано, в художественной литературе, не ими, не долбящими и не разящими критиками-троллями.
Шестыми. Имеющими желание увидеть, с помощью чтения, то, как меняются представления людей о ком-то или о чём-то. Это любопытные, пытливые читательницы и читатели. Серебряный читательский фонд. Их можно назвать искателями среди читателей.
Седьмыми. Теми, кто читая литературно-художественные книги и тексты, замечают то, о чём люди помнят и то, о чём люди уже забыли. Представители золотого читательского фонда. Хранители идеалов и нематериальных ценностей художественной литературы.
Правильно или неправильно в этом эссе выявлены семь основных видов читателей, но сведения о читательницах и читателям не могло не входить в тайное знание об эсче, если оно когда-нибудь существовало.
Тайное знание таково, что те, кто им обладают, не нуждаются в посторонних, чужих советах.
А начинающие сочинители тайным знанием об эсче, о сочинительстве и чтении, не обладают, поэтому им можно посоветовать: никогда не стремитесь угодить пятым читательницам и читателям, то есть тем, кто только и ждут момента, в который можно начать долбить, издеваться, злобно критиковать чужое.
Лучше всего начинающим сочинителям ориентироваться на первых читательниц и читателей, придумывать для своих книг и текстов то, что привлечёт внимание и может заинтересовать читательниц и читателей, помимо красочных картинок и бодрящей музыки.
Очень трудно приходится тем начинающим сочинительницам и сочинителям, которые считают себя умными.
Им можно посоветовать начинать своё литературное творчество с взаимодействия с шестыми читателями. С теми, кто следят за тем, как меняются представления людей о ком-то или о чём-то.
Если умный начинающий сочинитель отразит в своей литературно-художественной книге или в своём тексте действительно состоявшиеся изменения в представлениях людей о ком-то или о чём-то, то у него могут среди читателей появиться даже единомышленники.
Появившиеся у сочинителя или сочинительницы единомышленники, могут оказаться представителями или серебряного или даже золотого читательского фонда.
Те сочинители, книги или тексты которых читатели назовут содержащими описания действительный изменений человеческих представлений, могут стать сами частью серебряного фонда интеллектуальной художественной литературы.
Ну и, конечно, в золотой фонд художественной литературы могут попасть те авторы-сочинители, которых Хранители назовут теми, кто напомнил людям о том, о чём они стали забывать, подводя себя, этим своим забвением, к самому краю бездонной пропасти.
Вот так могло бы выглядеть, если бы морально не устарело с появлением искусственного сочинительского интеллекта, тайное знание об эсче. О сочинительстве и чтении.
Свидетельство о публикации №224020400264
Игорь Тычинин 04.02.2024 15:24 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 04.02.2024 16:04 Заявить о нарушении