Единственная

                Единственная.               
          
   
         В ранней молодости были знакомы двое людей. Вместе учились в школе. Все десять лет.
       Мальчик с девочкой дружил. Мало сказать, что он был к ней неравнодушен. Он восхищался ею. Он любил ее, как свою Богиню. Он обожал ее. А это много больше, чем даже любить. Она была для него всем. Лучом света, необъятным миром, его мечтой и счастьем всей его жизни. Но высказать это ей он не мог. Не умел.  Это жило в его сердце.  Просто, старался всегда быть рядом.
 
     И была у нее подруга, которой он не нравился. Она отговаривала ее от отношений с ним.
   -  Ты достойна лучшего. Он обыкновенный человек, каких много. А ты – красавица, у тебя все впереди.  – И она с этим соглашалась. В молодости мы думаем, что мы достойны чего-то большего. Перед нами вся жизнь. И она бесконечна.

                *****

       Прошло время. Много времени. Океаны времени пролегли между ними.  Жизнь развела их  так далеко и надолго, что виделись они очень редко.
      Он остался в городе их детства. Получил образование. Работал. У него было множество достоинств. Но он их не афишировал. Он был скромным человеком.
     Она успела выйти замуж не один раз. Родила детей. Жизнь не раз била ее и испытывала на прочность. Вот тогда она вспоминала о нем, влюбленном в нее мальчике. Где он, что с ним, каким он стал? 
    От своих давних знакомых она знала,  что он никуда не уезжал и что он очень долго жил в одиночестве.

     Лет десять прошло с тех пор, как разошлись их пути-дороги.  Как-то он встретился с ее сестрой и сказал, что не может забыть и до сих пор любит ее. И это непроходяще.
     Сестру он просил передать ей такие слова:
   -  Если она позовет меня, я прилечу к ней на самолете в любой уголок земного шара.  Я приеду на поезде, автобусе. На перекладных. Я приду пешком по бездорожью. И буду идти, сколько надо, в кровь разбивая ноги и сердце. Только быть бы рядом с ней, моей любимой.  Моей Единственной.

       Есть такие женщины, равные жизни. Без них ничто не радует.  И незачем жить на этой земле.  Вот она - такая.

        Эти его слова придавали такую остроту и привкус трагедии всей ее жизни! Сердце рвалось на части от этих слов. А как он любил ее!
       Она вспоминала о нем, особенно когда ей было очень тяжело. Такой беспросветной и безрадостной была вся ее жизнь.
       Человек, с которым она жила, был далек от ее идеала. Он был черствым, бездушным. Считал, что осчастливил ее своим предложением руки и сердца. А вот сердца-то в нем и не было.
      Бытовые проблемы его не касались. Порхал по жизни, освободив себя от всех забот. Красиво играл на гитаре, повязав модный яркий  шарфик. Ушел к другой женщине по зову любви. Оставил ее с маленьким ребенком.    

                *****
 
       Ходит она.  Делает что-то по дому. Ложится вечером в постель, справившись с днем. Еще одним тяжелым и безрадостным днем. Не уснуть. И все думается.  Почему-то  в нашей молодости нам кажется, что красивая внешность, гитара, шумная компания – это и есть идеал нашей жизни. И только потом оказывается:

                Живем не с теми мы, кого мы любим.
                Случилось так, не вам о том судить,
                Сказал Хайям бессмертный,
                Глядя в наши души:
                «Чем с кем-попало, - одиноким лучше быть».   

                В ночи кромешной – в темноте
                Нас обнимают все НЕ ТЕ,
                И отдаемся мы не тем,
                Не видя в том больших проблем… 

                Не тем, кого хотели бы мы видеть,
                Не тем, кого хотели бы любить,
                Кого бы в жизни не смогли б обидеть,
                Смогли бы им все глупости простить.

                Их недостатки превратили б совершенства,
                Смогли бы им обиды все прощать.
                И большего на свете нет блаженства,
                Чем их ладонь в руках своих держать…

                Простите нас, НЕ ТЕ, простите!
                Простите, с миром отпустите.
                Простите, и не дай нам Бог,
                Пустить не тех на свой порог!

              Вот, это мы сами виноваты, что с нами рядом оказываются НЕ ТЕ. А где-то далеко, в другой жизни, живут люди тоже не с теми.         
               
       Глаза закроет и кажется ей, что он зовет ее. Хочет ей что-то сказать.
      Оказывается, она его совсем не знала. Все главное в человеке запрятано в такие глубины, что туда не проникает даже луч света.  Эти его слова, которые он сказал ее сестре… Неужели так бывает?

     Как скрыть небывалую, нахлынувшую на нее радость? Это он, только он мог ей так сказать! В душе ее поселился маленький светлый лучик – луч надежды.  Такой маленький росточек радости. Бывают такие моменты – мы идеализируем  прошлое. Только в нем нам было хорошо.

     Теперь она жила и знала, что где-то есть человек, который ее любит. И даже когда ей было очень плохо, ее согревали его слова:
     -  Я прилечу к тебе в любой уголок земного шара. Только позови!  - И так ей захотелось увидеть его. Хоть одним глазком. Хотя бы единственный раз в жизни!
   
       Когда очень хочешь, все силы положишь на то, чтобы твое желание осуществилось.
      Столько лет пронеслось! Целая жизнь! Ехала в поезде и думала:
    - Как они встретятся? Что она скажет ему? - Она все думала, какие слова уместны после разлуки в двадцать лет. И после того, что он ей передал.
      Каким он стал? Она даже забыла спросить сестру, где он, как он, есть ли у него семья?

                *****

     Вот, она в городе своего детства.  Совершенно случайно  встретилась на улице с его мамой.
Случайности – это язык Бога! Как она благодарна Богу за эту случайность! 
    Очень любила ее его мама.
    Жизнь ее как-то не сложилась. В ранней молодости встретила  мужчину. Он женат. У него семья, дети. Их трудная любовь тянулась очень долго. И безрезультатно. Ее порыв к счастью закончился ничем.
     Работала учительницей в школе. Дружила с подругой еще со студенческих времен. Подруга работала в детском доме.

      Пришла как-то  повидаться.  Увиделись с ней на детской площадке.  У детей прогулка. Все ребята носились как заведенные. Катались с горки. Ругались за игрушки.  Дружили. И только один самый маленький мальчик одиноко ковырялся в песочнице. Совсем малыш, годика два, наверное.
      Подошел к ней с ведром и лопаткой. Уставился своими большими немигающими глазами и спросил:
      -  Ты моя мама? – и взял ее за руку. Ручонка такая маленькая, теплая. А глаза, глаза  такие просящие… Умоляющие.
     Сердце ее оборвалось. Она отвернулась, чтобы не заплакать.
     -   Да ты что так? Зачем? – спросила ее подруга. -  Они всем так говорят. А этот совсем еще маленький. Он ничего еще не понимает.

       Вот с тех пор она сказала себе:
     - Он мой. Он один, я одна. - Усыновила и воспитала. Мальчик вырос послушным и уважительным. В старших классах дружил с девочкой. Домой она к ним заходила.  Хорошая и скромная. Красивая, такие красивые волосы. Всегда с косами.
       Он провожал ее. Делился с матерью секретами.
      -  Люблю я ее. Она лучше всех.
       Легла эта его любовь на материнское сердце.   
Всегда благоволила к ней. И очень хотелось ей, чтобы у них все получилось. Она понимала своего сына. Взяла его из детского дома. Вырастила его одна.  И знала, что он любил только ее, эту девушку.  Ее, такую далекую и близкую. Одну ее.
     Но девочка эта уехала. Замуж вышла.  Детей, говорят, родила.

    Он закончил школу. Техникум.  Отслужил в армии. Работа хорошая. И столько долгих лет все один.
     Вот и случилась эта нечаянная встреча с его мамой спустя столько лет. Поговорили. Теперь она  все знает  о нем. И  он стал для нее еще дороже.
    Долго ждал ее. Только семь лет как женат. Сыну скоро в школу. Все как у всех. Семья…

    -  Наверное, он не узнает меня, - подумала она. – Столько лет прошло! Я так изменилась за эти годы. Постарела. Очерствела душой. Не полетишь.
       А когда-то они были так молоды. Гуляли с ним в парке. С самого высокого места - смотровой площадки смотрели на речные просторы.  На эти необозримые дали.
      Осень. Листопад. Ветер. Настоящая вьюга из опадающих листьев! Красота необыкновенная. И хотелось запеть! А еще – взяться за руки и взлететь вместе с ним  над этим необъятным миром красоты. Они были такими счастливыми!  Душа ее была наполнена стихами:

                А счастье – это не каприз природы,
                Для счастья все погоды хороши!
                И это не явление природы,
                Ведь счастье – состояние души!

      Вот тогда бы она полетела.

            А теперь …               
     Был выходной день. Встретились с ним в парке. Первое, что пришло ей на ум, когда увидела его, подумалось:
   - А он совсем не изменился. Такой же, как был. Только еще красивее. Взрослый совсем стал. Значительный. Как могла я, как я могла жить без него? - думала она.      
     Ей хотелось сказать:
     -  Сестра моя передала мне твои слова. Неужели после стольких лет ты не забыл меня? – Но не смогла. Сердце сжалось от боли. Дыхание остановилось. Молча шагнула к нему навстречу. 

    Он среди бела дня на виду у всего народа подошел к ней, окинул ее взглядом всю-всю. Обнял ее, как самую большую драгоценность всей его жизни. Нежно и бережно. Никто никогда ее так не обнимал. Глядя в ее глаза, сказал:
     -  Здравствуй, боль моей души. Здравствуй, радость моего сердца, любовь всей моей жизни.
     -  Они так и стояли, обнявшись, на аллее в парке. Она не смогла сказать ничего. Потому что плакала. Слезы сами катились, и она вытирала их ладошкой. Чтобы он не заметил, что она плачет.

      Была осень. Осенние листья шуршали под ногами и пахли горечью. Люди обходили их, а им казалось, что они одни в целом мире.
    -  Как же ты жил без меня?
    -  А я и не жил. Я ждал.  Долго ждал тебя. Год, два, три, пять. Десять лет.  Все казалось:  - вот сейчас откроется дверь, и ты войдешь в мой дом. Помню, есть такое стихотворение. «Ты – моя потеря» называется. Хоть мы никогда и не были вместе. И я не знаю, как это – быть вместе с тобой. И уже потерял тебя. Но никого другого, никакую  другую рядом с собой я и не представлял. Только ты.

        Я все время ждал тебя. Ходил по улицам и вглядывался в лица прохожих. Все казалось мне, что вот сейчас я встречу тебя. Хоть и знал, как ты далеко от меня. Я представлял, что ты ушла ненадолго и сейчас придешь.
И эти слова, они обо мне. Мне так хотелось, чтоб это случилось:

                Пусть сейчас же откроется дверь
                И в лучах уходящего лета
                Ты вернешься ко мне,
                Я ведь так тебя ждал,
                И в случайных прохожих тебя узнавал,
                И все время я думал об этом…            

        Ты войдешь. Я увижу тебя, и мы больше никогда-никогда  не расстанемся.  - Он говорил, говорил, старался все-все рассказать ей. Все свои мысли и чувства. Как он скучал по ней. Как ждал ее, единственную, все эти годы.
      -  Но… открывается дверь.  И тихо входит Безнадежность. Бывает такое состояние души, - продолжал он, -  что уже ничего и не ждешь. Особенно в отсутствии любви. Чего только ни случается в отсутствии любви.  Ведь любовь – это главный смысл нашей жизни…
       Он так посмотрел, такая боль была в его глазах.
       - Где ты была столько долгих лет? С кем, как жила все эти годы? - Я ни о чем не спрошу тебя. Я тебя никогда не обижу! Никогда. Поверь мне!
        Потом я перестал ждать, - продолжал он. - Столько времени прошло. Кто-то сказал мне, что ты вышла замуж во второй раз.
     Я подумал, что все у тебя хорошо и ты никогда, слышишь, уже никогда не вернешься  ко мне.

    И вот тогда я  встретил такого же одинокого, как и я, человека. С ней произошла та же история, что  и со мной. Крушение всех жизненных надежд. Катастрофа. Стихийное бедствие. Волной нас прибило к одному берегу. Мы вместе спасались. У нас получилась семья. У нее уже был ребенок.
      -  Ребенок не его, - отметила она про себя.      
      Но это ничего не значит, - продолжал он. - Она все знает. Те мои слова, которые я передал твоей сестрой,  они были и остаются самыми главными в моей жизни. Я знаю.  Знаю, что мы должны сделать! 

       Он говорил-говорил, торопился высказать ей всю  боль своей души. Всю свою радость и надежду.
       - Ты навсегда приехала ко мне? Правда же – навсегда? –
Он с такой надеждой заглядывал в ее глаза.
       Она с глубокой болью  молча посмотрела на него.
       - Нет. Только на неделю.

                *****
 
        Это была их неделя. Любовь и слезы. Объятия и узнавание. Впервые в жизни. Страсть и нежность. И они говорили, говорили. И не могли наговориться.
       Ему все хотелось знать о ней. Все расспросить. Как сложилась ее жизнь. Чем она живет, счастлива ли она. Он все смотрел и смотрел на нее и не мог насмотреться.      
       -   Ты моя любименькая. Ты моя Единственная. – Ты лучше всех на свете. - Все повторял он. 
       И она по-настоящему поняла теперь, кого и что она потеряла. Ей было больно, очень больно. Жизнь ее была серой и безрадостной, как сарай под дождем.  А могла быть светлой и счастливой. С ним. Человеком, который любил одну ее всю свою жизнь.
      Но сама себе она сказала:
      - У него семья, ребенок.  Эта женщина нашла его не для того, чтобы потерять. Другой раз она такого не переживет.
         
                *****

         Прошло еще пять лет. Пять долгих лет. Она жила, и все эти годы ждала встречи с ним. Зачем ей это было надо?
        Семья ее распалась. Она одна. С детьми. Дети уже взрослые. Ушла от мужа. Надоело раздваиваться и притворяться.
 У мужчин это сплошь и рядом.
        И она решилась. Решилась через долгих двадцать пять лет! Попросила  сестру:
       -  Давай съездим к нашим. В город нашего детства. Повидаемся со всеми.

        Ей хотелось хоть одним глазком увидеть его. А там, как получится. Она уже была готова к тому, что может получиться. После той встречи все эти пять лет она уговаривала себя: - надо! И это будет такое счастье! Неужели Бог осудит их?
      Ведь от любви беды не ждешь. А у них любовь. Проверенная временем. Теперь она знала, что ей нужен только он. Только с ним она может быть счастлива.
      Сестра так посмотрела на нее:
       -  Ты к нему?
       -   Да, к нему.
       -   Долго же ты собиралась. Целых двадцать пять лет!
       -   Не рви мне душу.
       -   И ты ничего не знаешь?  - Удивление и непонимание.
       -   А что, что случилось? – сердце ее сжалось от ужасного предчувствия.
       -   А незачем тебе туда ехать.  В прошлом году его не стало.
 Вот такая история…

               
                Октябрь 2023г.


Рецензии