Восход
Кнут сидел в уютном кресле возле печи и глядя через окно гостиной на разыгрываемое солнцем представление перебирал пальцами по струнам гитары, пытаясь подрожать Бекасу в исполнении актёра Михаила Ножкина.
Зачеркнуть бы всю жизнь да с начала начать,
Полететь к ненаглядной певунье своей.
Да вот только узнает ли родина-мать
Одного из пропащих своих сыновей?
Неожиданно с балкона второго этажа в гостиную влетела декоративная подушка. Она плюхнулась на соседнее пустующее кресло и вызванная её падением воздушная волна обдала Кнута облаком табачной пыли из стоящей рядом пепельницы.
— Я в весеннем лесу.. — раздражённым и уже не распевным голосом проговорил Кнут и остановился, жмуря глаза от пепла.
— Да, ты в нём. — с показательной досадой в голосе констатировал откуда то сверху Олоф.
— И вам доброе утро. — иронично ответил Кнут сдувая с себя пепел.
— Что у нас с завтраком? — справился возникший на балконе Олоф, завязывая в узел кушак домашнего пиджака.
— Василь, что у нас с завтраком? — отпасовал вопрос Кнут продолжая сдувать с себя пепел.
— С завтраком порядок. А вот репертуар надо менять, молодой человек. — отозвался из кухни Василь.
— Это же классика из советского кино! — огрызнулся Кнут.
— Классика.. Её ведь понимать надо. — заметил Василь заходя из кухни в гостиную с подносом в руках.
— А что тут понимать, лирика и всё тут. — отмахнулся Кнут.
— Лирика.. А о чём она? — вопросил Василь ставя поднос на стол.
— О раскаянии и тоске. — выпалил Кнут.
— А кто кается и в чём? — продолжил допрос Василь расставляя блюда.
— Василь, давай я лучше сыграю. — предложил Кнут пытаясь уйти от ответа.
— Ты лучше Василя послушай, он тебе дело говорит. — возразил Олоф спускаясь по лестнице.
— Опять лекции читать будете. Ладно, валяйте.. — смиренно кинул Кнут откладывая гитару.
— А как тебе их не читать? — Век живи — век учись. — изрёк Василь приглашая жестом всех к столу.
— Это точно. — подтвердил Олоф садясь за стол и кладя себе на колени салфетку.
— Что делал фигурант этой песни в весеннем лесу? — продолжил из-за стола экзаменовать отрока Василь.
— Пил берёзовый сок — ответил Кнут садясь на стул и пододвигая его к столу.
— А ещё, что он делал? — задал наводящий вопрос Василь накалывая вилкой с общего блюда тонкий ломтик вяленой оленины.
— Ночевал в стогу. — на отстаньте бросил Кнут насыпая сахар в чашку.
— С кем ночевал? — продолжал затягивать петлю наводящих вопросов Василь, держа на вилке ломтик вяленой оленины.
— С ненаглядной певуньей. — механически ответил Кнут поднимая чашку со стола.
— А вот теперь спроси себя: — почему эта пара ночует в стогу сена, да ещё и ранней весной — в пору сбора берёзового сока, когда температура воздуха в ночное время имеет отрицательное значение? — затянул петлю Василь и отправил в рот ломтик вяленой оленины.
Кнут уже собирался сделать глоток, но остановился и отведя чашку от рта задумался, пытаясь понять ход мысли Василя.
— Эта песня повествует о порочной любви и предательстве. — пояснил Василь снимая кожуру с варенной картошки.
— А в чём тут предательство? — удивился Кнут и поставил чашку обратно на стол.
— Супруги, что получили благословение и официально вступили в брак, в стогу сена не ночуют. — добавил Олоф.
— Почему не ночуют? — недоуменно нахмурил брови Кнут.
— Да потому, что они живут вместе ни от кого не таясь. У них есть своё жилье со всеми удобствами и им нет никакой нужды ночевать ранней весной на улице, деля стог сена с мышами. — пояснил Василь посыпая очищенную картошину солью.
— В таких местах устраивают свидания только очень отчаянные люди, что хотят сохранить свои отношения в тайне от других и эта тайна сама по себе уже указывает на преступных характер их помыслов. — внёс ремарку Олоф и сбил ребром чайной ложки верхушку вложенного в пашотницу яйца.
— А ведь точно! — воскликнул Кнут. — песня звучит в фильме дважды и в обоих случаях речь идёт о предательстве. Сперва её себе бурчит под нос перебежчик Фёдор, что находится в Германии и выполняет грязную работу в саду для пожилой и властной фрау. А во второй раз её исполняет сотрудник КГБ Синицин, он же Бекас, который по средствам этой песни склоняет Тульева к предательству. — выпалил Кнут с пробужденным азартом детектива.
— Тульев, он же Надежда, находясь на специальном задании вступил во внебрачную связь с женщиной и заделал ей ребенка, не имея на то благословения своего отца. — добавил Василь.
— И после этой внебрачной ночёвки с певуньей из таксомоторного парка от Тульева отвернулась удача, которая прежде всегда была к нему благосклонна. — заметил Олоф и отставил в сторону пашотницу с выеденным яйцом.
— Отец Тульева погибает, а сам он оказывается в руках КГБ. — с осененным ликом произнёс Кнут и отодвинув от себя непочатую чашку потянулся за гитарой.
— Ну вот и позавтракали. — констатировал Василь и удовлетворенно хлопнул себя по коленям.
В гостиной снова зазвучала гитара. Кнут принялся дёргать каждую струну по отдельности, проверяя нет ли фальши.
— Колок пятой струны на четверть оборота по часовой — со знанием поправил Олоф и принялся раскуривать трубку.
Кнут провернул колок, дёрнул струну и удовлетворительно кивнув принялся выводить слова другой песни.
Восходящее над лесом солнце проникло в посёлок и залило гостиную ярким светом, знаменуя о полной и безоговорочной капитуляции ночи.
Свидетельство о публикации №224020400319