Сон 2024-02-04. Грешная душа

Из серии "Репортажи спросонья".
- - - -

Сновидение в ночь с 3 на 4 февраля 2024 года. Грешная душа.


Совсем забросил я свои "Репортажи". Нехорошо. Казалось бы – самое время. До дачи ещё целых три месяца, машина отдыхает в гараже, других неотложных дел нет. Сиди себе, записывай свои сонные видения, оттачивай литературное мастерство, или то, что от него осталось. Так нет же. Изнываю от скуки, смотрю бесплатные фильмы в сети, часами торчу в мессенджерах и ю-тьюбе. Это называется прокрастинация. А ну-ка быстренько взял себя в руки и занялся делом! Беру.

Для начала пробежался по залежам черновиков. М-да. Девять штук разной степени запущенности. Самому старшему уже восемь с лишком лет. Ещё раз "м-да". Надо, ох надо меня выпороть! Однако к черновикам я вернусь чуть позже. Для разгона зафиксирую сегодняшний сон, точнее, как обычно, не сам сон, а то, что от него осталось по пробуждении.

Итак, я в раю. Точнее не сам я, а моя сущность в качестве наблюдателя. И не в раю, а в преддверии рая, у самых врат. А наблюдает моя сущность диалог двух других сущностей, одна из которых только что преставившаяся душа, а другая… А вот другую я не видел. Я ощущал, понимал, слышал второго собеседника, но не видел его. Кто это был? Сам бог? Не обязательно. Это мог быть кто-то из его приближённых архангелов. Михаил, например. А скорее всего, Гавриил, ибо именно ему ведомы все наши грехи и добродетели. А речь шла именно о грехах новоявленной души.

Душа просилась в рай, но Гавриил (будем считать, что это был именно он) мягко напоминал ему, вернее ей (душе, то есть), что с таким количеством и качеством грехов, которые он совершил в течение жизни, в рай никак нельзя. Сначала в чистилище. Вот я постоянно путаюсь в половой принадлежности младшего собеседника: он – она… Душа, конечно, она. Но при жизни персонажа она принадлежала ему, то есть мужчине, поэтому – он. Ладно, пусть будет "он".

Так вот, душа ноет в том смысле, что всё, что он наделал на земле, там и осталось, а здесь и сейчас он уже не грешит и не собирается делать это дальше. На что Гавриил ему с добротой отвечает, что "за Чертой" свои законы, и его земные "понятия" здесь не работают. У него теперь всего два пути. Первый путь – чистилище. Второй путь – вернуться на землю и прожить ещё одну жизнь, во искупление своих грехов. И прожить он её должен будет в любви. В Любви с большой буквы. И не факт, что любовь, которую он будет дарить миру,  будет взаимной. И эту Любовь он должен дарить не какому-то одному конкретному человеку, а всем. Людям, животным, растениям, всему миру. Всем, вне зависимости от возраста, пола, расовой или религиозной принадлежности. Дарить искренне, не ожидая благодарности, похвалы или вознаграждения. Дарить всю жизнь, до последнего вздоха. Ты готов к этому?

Я видел, что душа грешника засомневалась. К такому повороту, он, похоже, и в самом деле был не готов. Он привык брать, а не давать. А давать и не брать ничего взамен? Это как это? Как такое возможно? Так не бывает! В чём подвох?

Собственно, на этом сон и закончился. А я проснулся, лежу и думаю: к чему бы это? Речь во сне шла, вроде бы, не обо мне, а о некоей посторонней грешной душе, но… Но ведь свидетелем этого диалога был выбран именно я! Почему?


Рецензии