Банка горошка

Бытует мнение, (особенно в верхах) что большинству российских пенсионеров живётся легко и сладко, даже на минимальную пенсию. Но вот парадокс, минимальная пенсия в Кузбассе в 2023 году составляла 7.153 рубля, а прожиточный минимум на начало 2024 года составлял 12.093 рубля. И где же, так называемая, социальная справедливость и забота о старшем поколении? А её нет, уже как минимум лет тридцать, после развала Советского Союза. Старые люди, (если они не работают и не сидят с детьми) новой России не нужны, ведь они фактически балласт, от которого как можно быстрее хочет избавиться молодое, растущее капиталистическое общество. И как живой пример из этого, я расскажу вам один случай. 31-декабря, до наступления Нового года остаётся не так уж много времени. Забегаю в первый попавшийся магазин типа «Магнита», чтобы прикупить хлеба и минералки. Хватаю пустую корзину и обгоняю в три погибели согнутую старушенцию, едва переставляющую ноги. Проходя мимо полок с пивом, машинально хватаю бутылку 0.5, так, на всякий случай. Из минералки на полках стояла одна «Карачинская», а из хлеба, один лаваш. В преддверии праздников наш пипл хавает всё подряд, и полки пустеют, как перед войной. Поэтому покидав своё «богатство» в корзину, я поспешил на кассу. Ну, а там, естественно, очередь. И вот стою себе немного задумался. И вдруг слышу откуда-то сбоку старческий скрипучий голос:
- Молодой человек, отбей пожалуйста на кассе горошек! Не могу стоять, ноги болят!
Повернув голову в направлении голоса, с изумлением вижу ту самую согбенную старуху, что я обогнал на входе. То, что она обращалась именно ко мне, а не к другим участникам очереди, я понял только по её протянутой в мою сторону скрюченной руке, держащей банку «болгарского» консервированного горошка. Я взял у неё из рук эту банку и положил её к себе в корзину, со словами: 
- Бабушка, идите на тот конец кассы! Я отобью вам горошек!
Старушка улыбнулась, - Спасибо, мил, человек! А, то вот денежек хватило лишь на календарь! И она, опираясь на суковатую палку, напоминающую батожок, заковыляла к прикассовому прилавку. И, только тут я заметил в её жёлтой руке полупрозрачный пакетик со свитком настенного календаря. Люди, стоявшие в очереди, передо мной даже хотели   пропустить меня вперёд, но я отказался. Они наверно думали, что я её внук или сын. Пробив на кассе, первым-наперво, консервную банку с горошком, я отдал её бедной старой женщине.
- Спасибо, сынку! – поблагодарила она.
И, всё в том же полусогнутом состоянии, опираясь на суковатую палку, потелепала к выходу из магазина. Пока я расплачивался с кассиршей и ставил пакет в ячейку временного хранения, чтобы забежать в овощной бутик, странная бабулька исчезла из моего поля зрения. Я знаю, что поступил по-христиански, по-человечески, по совести… Непонятно только одно, почему она выбрала именно меня из всей очереди на кассе? И если честно, хоть и прошло уже две недели, мне до сих жаль её, как человека. Господи, помоги всем нуждающимся! И подай каждому нищему на хлебушек! Аминь!


Рецензии