Самопал

   Поджига или самопал-это трубка-ствол на пистолетной рукоятке. Снаряжается порохом или серой со спичек. Заряд крепко запыживается ватой или куском газеты. Закладывается и запыживается пуля. На затравочное отверстие через согнутую в дугу проволоку накладывается головкой спичка, для удержания под нее подкладывается вторая спичка. Поджига-самопал готова к выстрелу. В настоящее время-статья 222 ( «три гуся») УК РФ. Сам процесс изготовления можно увидеть в фильме «Брат-2»,поэтому криминала в написанном мною,искать не надо.
   В пору моего детства, «Трех гусей» не было, было наказание отцовским ремнем за выбитый при разрыве глаз или черное пятно ожога на руке между указательным и большим пальцем. Благо меня от разрывов, Бог спас. У приятеля самопальную трубку разорвало в расплющенном конце, получил ожог и хорошего ремня.



 Детвора рукоблудила самопалы из трубок разного диаметра и жахала из них в удаленных от глаз мест. Я тоже не отличался от большинства.
Было это на моих летних школьных каникулах у бабушки на Брянщине, классе в седьмом. Не помню как, но попала мне выточенная кем-то на заводе или в школьных мастерских стальная 7,5 мм заготовка для самопала. Потея от усердия (чтобы не сломать дефицитное сверло), было посверлено ручной дрелью отверстие под затравку и отверстие в глухом донце для крепления ствола к рукояти. Под рукоять я подобрал и спилил чудный сухой дубовый сук, напоминавший рукоять дуэльного пистолета. Ствол был привинчен шурупом к рукояти и закреплен к рукояти стальной полосой. Рукоять была отшлифована наждачкой и заботливо покрыта на два слоя мебельным лаком. Конструкция составляла собой около 25 см. Вертел я ее в руках и собой любовался. «Ай да Сашка, ай да сукин сын!». Но надо же попробовать изделие в деле, из самопалов такого калибра я еще не стрелял. Помню, очень жалел, что не подошла пистолетная пуля 7,62 мм, подобранная в лесу на месте сгоревшего в войну склада. Поляна была завалена толстым слоем гильз от Мосинки и ТТ. Присутствовали и бронебойные снаряды 45 мм. Мы брали выплавленный из пуль свинец, чтобы отлить грузила для донок на рыбалку.



   Итак! «Забил заряд я в пушку туго». Было около 10 утра, тетя была на работе, я оставался, как сторож за выживающей из ума старенькой бабушкой. Опробовать хотелось, но пугало, что могут услышать соседи. Черт с ними, решил я и начал выбирать цель для стрельбы. Ворота сарая? Тонкие…Не понять будет на сколько войдет пуля. Наконец была выбрана калитка двери в глухих уличных и высоких воротах, в них стог сена для коровы завозили. Гвоздем был очерчен круг мишени, я отошел шагов на десять, прицелился и чиркнул коробком по затравочной спичке. Бабах, грянул оглушительный выстрел. Запахло серой сгоревшего дымного пороха, в воздухе витали ошметки ваты от пыжей. Пороховой заряд я клал на глаз, поэтому оглядел  ствол на разрыв. Ствол цел, все нормально прошло.
   Прислушался, возмущенных воплей соседей не услышал, значит на работе. Взяв самодельный шомпол из электрода, пошел измерять длину пулевого пробития в 50 мм доску калитки. Неожиданно шомпол провалился насквозь, такого я не ожидал. И тут вспомнил, что около 11 часов разносят почту. А наш ящик для газет висит левее двери и, чтобы положить туда газету, надо находиться прямо перед дверью, в которую, я только что пальнул 7 мм свинцовой пулей. Передо мною предстал образ лежащего навзничь и убитого наповал почтальона с сумкой не разнесенных газет и писем через плечо. Меня пробрала дрожь, и я с опаской приоткрыл дверь калитки. Трупа не было… Фууух, вздохнул я с облегчением, руки мои слегка подрагивали.
А для себя отметил, что никогда больше не буду стрелять наобум. Самопал выбросил в реку, когда уже в мореходку поступил. Баловство все это.


Рецензии