Автокалендарь. 4 февраля Лав стори
Что, не знаете такого? Не мудрено. Признаться сказать, и в Штатах то о Хаффакере знают немногие – в отличие, к примеру, от террориста Тимоти Маквея, казнённого в тюрьме Терре-Хота. Джо не взрывал дома, не играл в кино, не зарабатывал миллионы. Он был механиком, инженером-самоучкой и очень любил быстрые автомобили. В 17 лет Джо построил свою первую гоночную машину – собрал из нескольких, найденных на свалке – и отправился на ней в Калифорнию, где поступил в колледж. А в свободное от учебы время участвовал в трековых гонках под псевдонимом Харри Горячийпирожок. Именно там, в городке Кентфилд, Хаффакер познакомился с Джин, которой суждено было стать любовью всей его жизни – вместе они прожили 73 года.
Окончив колледж, Джо не пошел дальше учиться на юриста или психиатра, а устроился сварщиком в небольшую мастерскую, где собирали гоночные автомобили. И уже через несколько лет основал собственную фирму по производству таких машин. Назвав ее именем жены – «Джини». В самом начале 60-х годов компания Genie стала крупнейшей в своей области в США. Однако бизнес Хаффакера интересовал лишь постольку, поскольку позволял заниматься любимым делом – проектировать и строить автомобили. «На новой машине мы обычно проводили одну-две гонки, а потом ее продавали, - признался как-то Джо. – На вырученные деньги строили новую. И так далее…» Причем, победа в том или ином чемпионате или гонке не была самоцелью, главное, чтобы задача была потруднее.
Так по заказу английского концерна «Бритиш Моторс» в 1963-м Хаффакер спроектировал гоночный автомобиль с гидроподвеской для самой знаменитой американской гонки «Инди-500». Он первым установил на «индикар» двигатель с турбонаддувом, соорудил для известного рекордсмена Мики Томпсона машину со всеми управляемыми колесами. А в 1966-м по просьбе своего старого друга и первого наставника Ала Стайна построил настоящую диковину с двумя моторами «Порше» – тот, что спереди, крутил передние колеса, а задний, соответственно, задние. И надо же было такому случиться, что во время решающей попытки в воздухозаборник первого двигателя засосало воробья… Машина не прошла квалификацию.
Событий в жизни Джо действительно хватило бы на целый сериал – тут были и самые престижные американские инженерные награды, и война в Корее, и победы в многочисленных чемпионатах и сериях, и гибель гонщиков его команды, и работа на Голливуд (смотрели «Дух мщения» 1986 года с Чарли Шином?). А еще – трое детей, трое внуков и шесть правнуков. Как вам такая лав стори? Лично мне нравится. Только вот я человек раньшего времени.
Да, и кино про Джо никогда не снимут. Он никого не убивал, не грабил, не строил бизнес-империи и не путешествовал во времени. Он просто был настоящим мужиком – любил свою жену, свою семью и свою работу.
Свидетельство о публикации №224020400528